алексей пажитнов



Пажитнов алексей

Автор Елена Глумилина задал вопрос в разделе Вокруг света

Кто это человек, из какой страны? и получил лучший ответ

Ответ от Людмила Смирнова[гуру]
Самый легендарный российский игровой программист - Алексей Пажитнов, автор «Тетриса» .
Легенда гласит, что рядовой российский программист создал гениальную игру, которая обошла весь мир, размножившись миллионами копий, но не принесла своему создателю ни копейки. Нельзя сказать, что это неправда. Действительно: и «Тетрис» завоевал неслыханную популярность, и Пажитнов не получил причитающихся ему доходов полностью. Однако история распространения «Тетриса» полна нюансов, о которых известно немногим…
«Тетрис» родился не от хорошей жизни - Алексею пришло в голову запрограммировать классическую головоломку «Пентамино» так, чтобы фигуры падали, поворачиваясь вокруг центра тяжести. Однако мощности «Электроники-60» для таких вычислений не хватало, и задачу было решено упростить - усечением у пентамино пятого элемента. Так родился «Тетрис» - программа, написанная за две недели на народном русском языке программирования Pascal.
Шестнадцатилетний школьник Вадим Герасимов портировал игрушку на IBM PC, после чего о «Тетрисе» узнала вся столица, а затем и страна. Через год «Тетрис» , благодаря братьям по соцлагерю из Будапешта, появляется на платформах Apple II и Commodore 64. Примерно в это же время программа попадает к британскому бизнесмену Роберту Штейну, венгру по национальности, который время от времени заезжал на историческую родину, чтобы посмотреть, не наваяли ли чего великого венгерские кодеры. Штейн в восторге от игрушки и, недолго думая, продает часть прав на «Тетрис» компании Mirrorsoft, принадлежащей британскому медиамагнату Роберту Максвеллу. Штейн приехал договариваться о покупке прав у реальных правообладателей спустя несколько месяцев после заключения сделки.
Русские, как и полагается, «не сдаются» , отказываясь продавать Штейну права на «Тетрис» на его условиях. Тем временем две компании Максвелла - британская Mirrorsoft и американская Spectrum Holobyte - выпускают свой вариант «Тетриса» .
Вполне возможно, что о Пажитнове так бы никто и не узнал, если б не пронырливость журналистов CBS, представивших всему миру настоящего автора популярной игры. После показа интервью с Пажитновым позиции Штейна пошатнулись - понятно, что свои поездки в Москву и безуспешные попытки договориться с советскими организациями он не афишировал.
Пока суд да дело, Mirrorsoft продает лицензию на создание консольных версий «Тетриса» компании Bullet-Proof Software, сотрудничающей с Nintendo. За короткое время Bullet-Proof Software удается продать порядка двух миллионов картриджей для приставок Famicom. Между тем ситуация накаляется. Nintendo собирается выпустить на рынок GameBoy, однако не совсем ясно, имеет ли право Bullet-Proof Software создавать версии «Тетриса» для карманных игровых устройств. Штейн, который, похоже, совсем запутался в том, какие права ему принадлежат, а какие нет, - отказывает Bullet-Proof Software без комментариев. Глава Bullet-Proof Software Хенк Роджерс появляется в Москве, чтобы выяснить, что происходит, и, как оказывается, проинформировать чиновников из объединения «Электроноргтехника» об успехах своей компании.
К этому моменту у Штейна уже есть права на версии для ПК (полученные от советской стороны) , и он пытается купить еще и права на не менее благодатный рынок игровых консолей и игровых автоматов.
Алексей Пажитнов не получил никаких процентов от продажи «Тетрисов» . Однако совсем без вознаграждения он не остался. Государство, по слухам, подарило ему 286-й компьютер и обеспечило квартирой. В 1988 году при поддержке Роджерса он организовывает компанию AnimaTek, а в 1991-м вместе с ней переезжает в США.
В 1996 году Алексей перешел в Microsoft, где под его руководством был выпущен набор головоломок Pandora’s Box, получивший несколько престижных наград. Непосредственно программированием Пажитнов уже давно не занимается.
Источник:

Ответ от Eduardo Ratinho[новичек]
Думаю он Американец - думаю Еврей.

Ответ от Ксюша...[активный]
русский....

Ответ от HANNAH[гуру]
наверное изобрел кубик - Рубика

Ответ от Анастасия[гуру]
Алексе́й Леони́дович Па́житнов (род. в 1956) — советский и американский программист, изобретатель игры «Тетрис» .
алексей пажитнов
Легендарный российский игровой программист, создатель знаменитой игры «Тетрис» . Работник ВЦ АН СССР Алексей Пажитнов время от времени пописывал несложные игрушки. Однажды Алексею пришло в голову запрограммировать классическую головоломку "Пентамино" так, чтобы фигуры падали, поворачиваясь вокруг центра тяжести. Однако мощности "Электроники-60" для таких вычислений не хватало, и задачу было решено упростить - усечением у пентамино пятого элемента. Так родился "Тетрис" - программа, написанная за две недели на языке Pascal. Игра оказалась настолько удачной, что вскоре ее версии для компьютеров и карманных игровых устройств начали производить многие зарубежные компании. Игра обошла весь мир, размножившись миллионами копий, но не принесла своему создателю ни копейки.
пажитнов алексей
В 1988 году Пажитнов организовывал компанию AnimaTek, а в 1991 вместе с ней переехал в США. Несмотря на относительную неизвестность этой компании, многие игроки сталкивались с результатами ее трудов: разработки AnimaTek применены, например, в известной стратегии Age of Empires от Microsoft. В 1996 году Алексей перешел в Microsoft, где под его руководством был выпущен набор головоломок Pandora's Box, получивший несколько престижных наград. Непосредственно программированием Пажитнов уже давно не занимается.
алексей пажитнов биография
Алексей Пажитнов, как упоминалось выше, не получил никаких процентов от продажи 'Тетрисов'. Однако совсем без вознаграждения он не остался. Государство, по слухам, подарило ему 286-й компьютер и обеспечило квартирой.
Источник:
ссылка

Ответ от Qwerty[гуру]
Это Алексей Пажитнов - изобретатель тетриса. Той самой легендарной игры, с которой все собственно и началось.. .
История создания тетриса:
Практически не встретишь такого жителя Земли, разве что в племенах внутренней Африки, который бы хоть раз в жизни да не играл в тетрис. Но далеко не все в курсе, что его изобретатель -- гордость России, бывший сотрудник Вычислительного центра Академии наук СССР Алексей Пажитнов. На дворе стоял 1985 год, начало «перестройки» , а в лабораториях томились от скуки молодые ученые.
А Алексей Пажитнов специализировался на проблемах искусственного интеллекта и распознавания речи. Последнее требовало создания и решения разного рода головоломок. Самой любимой пажитновской головоломкой была классика -- Pentomino Puzzl. В ней из различных элементов, состоящих из пяти квадратов, нужно было создавать фигуры.
Так тетрис выглядел первоночально (на «Электронике-60»):
Вдохновленный Pentomino, Пажитнов тоже поначалу разрабатывал компьютерную головоломку, в которой под действием силы тяжести аналогичные пятиквадратники меняли свое положение. Но тогдашние возможности компьютеров были таковы, что задачу пришлось упростить -- квадратов стало четыре (отсюда -- тетрис) , а фигуры, составленные из них, падали только вниз.
Прошло рекордно мало времени -- всего две недели, и вся Москва уже сходила с ума по тетрису. Коллеги способствовали переносу игры на IBM PC, что было возможно в условиях такой продвинутой конторы, как Вычислительный центр АН СССР. За «железный занавес» тетрис проник благодаря венгерским братьям по соцлагерю, которые создали для него платформы Apple II и Commondore 64.
История патентования, лицензирования и попадания тетриса на Запад -- темная и запутанная.
По одной из версий некто Роберт Стейн, глава британской компании Andromeda, первым попытался приобрести права на игру у самого Алексея Пажитнова. Параллельно шустрые компании Microsoft и Spectrum Holobyte выпустили на рынок первые иностранные версии тетриса. Игра завладела вниманием миллионов. Стейн поспособствовал показу Пажитнова по телеканалу CBS, где выяснилось, что автор суперпопулярной компьютерной игры не получил ни копейки за свое изобретение.
А это тетрис под управлением MS-DOS:
Западный зритель крайне недоумевал, а советское начальство наконец смекнуло, что на падающих квадратиках можно зарабатывать деньги, и соединило предприимчивого Роберта Стейна с внешнеторговым объединением «Электроноргтехника» . Это не помешало им в дальнейшем раздавать права на тиражирование тетриса врозь, причем никакого договора с Пажитновым они никогда не имели.
Зато у автора хитовой головоломки сложилось прекрасное реноме. Он организовал компанию Anima Tek, которая вскоре была приглашена к сотрудничеству с самим Microsoft. В 1991 году Пажитнов перебрался в США и создал наконец компанию Tetris, после чего часть доходов от выпуска игры потекла в карман ее автора.
С 1996 года Алексей Пажитнов стал официально работать на Билла Гейтса. Причем на продукте Microsoft, созданном при его участии, есть специальная пометка, что здесь есть доля труда "того самого человека, что придумал тетрис. "

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Кто это человек, из какой страны?
спросили в Тетрис
самый известный программист россии?
один из создателей гугла - Сергей Брин, и создатель тетриса - Алексей
подробнее...

Кто придумал "Тетрис?
Придумал Тетрис бывший сотрудник Вычислительного центра Академии наук СССР Алексей Пажитнов.подробнее...

Кто придумал тетрис?
!!человек!! а серьёзно
ИЗОБРЕТАТЕЛЬ ТЕТРИСА
Практически не встретишь такого жителя Земли,
подробнее...

Кто и когда изобрёл тетрис?
Практически не встретишь такого жителя Земли, разве что в племенах внутренней Африки, который бы
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Существуют ли компьютерные игры, разработанные одним человеком?
в 1952 году, появилась программа «OXO», имитирующая игру «крестики-нолики» , созданная А. С.
подробнее...
Пажитнов Алексей Леонидович на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Пажитнов Алексей Леонидович
Парковка в Москве на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Парковка в Москве
Тетрис на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Тетрис
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*