Аллитерация это
Автор Никита Семенов задал вопрос в разделе Другое
что такое аллитерация? примеры. и получил лучший ответ
Ответ от Ётепан Полтавский[гуру]
Это звуковая организация речи, применение в художественном тексте определенных элементов звуковой структуры языка: гласных и согласных звуков, пауз, повторений слов, сочетаний разных видов интонаций.
Различаются виды звуковой организации, например, анафора, единоначатие – повторение начальных слов; эпифора – повторение конечных слов; кольцо, когда повторяется начальное и конечное слово в строке.
Существует понятие эпанострофы, или стыка, когда повторяются слова и фразы конечных и начальных стихотворных строк:
«Я мечтою ловил уходящие тени,
Уходящие тени угасшего дня.
Я на башню всходил
И дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня» . (К. Бальмонт)
В звуковой организации стиха самые распространенные аллитерации – повторение согласных и ассонансы – повторение гласных.
Источник:
Аллитерация —Повторение одинаковых или однородных согласных в стихе, придающее ему особую звуковую выразительность (в стихосложении)
Подразумевается бо́льшая по сравнению со среднерусской частотность этих звуков на определённом отрезке текста или на всём его протяжении. Об аллитерации не принято говорить в тех случаях, когда звуковой повтор является следствием повтора морфем или слововым видом аллитерации является тавтограмма.
На Аллитерации построены многие пословицы и поговорки («Мели, Емеля, твоя неделя») , а также скороговорки («Купи кипу пик»).
АЛЛИТЕРА́ЦИЯ (от лат. ad — к, при, со и littera — буква; собуквие) — древнейший стилистический прием усиления выразительности художественной речи, в особенности стиха, повторами согласных звуков. А. встречается в народной поэзии и в литературе всех народов мира. А. богаты стихи Гомера, Гезиода, Горация, Вергилия и многих позднейших поэтов Европы — Данте, Петрарки, Ронсара, Шекспира. Чувство меры и художественный такт поэта определяют выбор, характер и уместность А. в стихе; правил пользования ею нет и быть не может.
В русской народной поэзии А. занимает заметное место. Звучные А. рассыпаны в тексте «Слова о полку Игореве» :
...Трубы трубят в Новеграде, стоять стязи в Путивле...
...Нощь стонущи ему грозою, птичь убуди; свист зверин въста близ...
...С зарания в пятк потопташа поганыя плъкы половецкыя...
Лермонтов:
Бугристы берега, благоприятны влаги,
О, горы с гроздьями, где греет юг ягнят,
О, грады, где торги, где мозго-круглы браги...
Аллитерация —Повторение одинаковых или однородных согласных в стихе, придающее ему особую звуковую выразительность (в стихосложении)
Повторение в тексте согласных звуков
Аллитерация — повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность (в стихосложении).
Подразумевается бо?льшая, по сравнению со среднеязыковой, частотность этих звуков на определённом отрезке текста или на всём его протяжении. Об аллитерации не принято говорить в тех случаях, когда звуковой повтор является следствием повтора морфем. Слововым видом аллитерации является тавтограмма.
На аллитерации построены многие пословицы и поговорки («Мели, Емеля, твоя неделя»), а также скороговорки («Купи кипу пик»). [1]
Содержание [показать]
Примеры аллитераций в русской поэзии [править | править вики-текст]
Лет до ста
расти
нам без старости.
Год от года
расти
нашей бодрости.
Славьте,
молот и стих,
землю молодости.
— Маяковский, В. В. Хорошо!
И тогда под звуки мандолины
Выйдешь ты в туман долины,
Чтобы в медленном кругу гавота
Беспокойно ожидать кого-то...
— Светлов, М. А. Песенка
И шальной, шевелюру ероша,
В замешательстве смысл темня,
Ошарашит тебя нехорошей
Глупой сказкой своей про меня.
— Б. Л. Пастернак
На диване
Надю Ваня
— Глазков, Н. И.
Папины дочки
Щёткины почки
— Конюшков, Я. А. Стихи Конюшкова
Сидеть ли дома скуку пить
Или пойти треску купить?
— Супруненко, В. В. «Вопросики» [2]
Выходила к ним горилла,
Им горилла говорила,
Говорила им горилла,
Приговаривала
— Корней Чуковский. Бармалей
В зарубежной литературе [править | править вики-текст]
В зарубежной литературе аллитерация — повторение одинаковых или однородных согласных только в начале слова, что является частным случаем литературного консонанса, где таковые согласные имеют повторение в любой части слова.
Пример аллитерации в зарубежной литературе: few flocked to the fight.
Пример литературного консонанса в зарубежной литературе: mammals named Sam.
повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении
Это звуковая организация речи, применение в художественном тексте определенных элементов звуковой структуры языка: гласных и согласных звуков, пауз, повторений слов, сочетаний разных видов интонаций.
Различаются виды звуковой организации, например, анафора, единоначатие – повторение начальных слов; эпифора – повторение конечных слов; кольцо, когда повторяется начальное и конечное слово в строке.
Существует понятие эпанострофы, или стыка, когда повторяются слова и фразы конечных и начальных стихотворных строк:
«Я мечтою ловил уходящие тени,
Уходящие тени угасшего дня.
Я на башню всходил
И дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня». (К. Бальмонт)
В звуковой организации стиха самые распространенные аллитерации – повторение согласных и ассонансы – повторение гласных.
Аллитерация это повторение согласных звуков, преимущественно в начале слов, основной элемент фоники. В древнегерманском, тюркском и некоторых других стихосложениях аллитерация предсказуема и является организующим приемом стиха, в большинстве других — орнаментальным приемом выделения и скрепления важнейших слов.
Пример: «Пора, перо покоя просит...» А. С. Пушкин
Источник: ссылка
Это звуковая организация речи, применения в художеств ном тексте определенных элементов звуковой структуры языка : гласных и согласных звуков, пауз, повторений слов, сочетаний разных видов интонаций
Аллитерация — повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность (в стихосложении).
Формы фонетического украшения речи присутствуют в каждом языке. Эти способы повышения выразительности языка с использованием звукового состава слова по-другому называют звукописью, или фоникой.
Среди них известны аллитерация и ассонанс: в первом случае – организованное повторение согласных звуков, во втором – ассонанс гласных. От других стилистических приёмов, основанных на звуковых повторах (рифмы, диссонанса), аллитерация отличается нерегулярностью расположения используемых однородных согласных звуков. Их нагнетание на небольшом участке текста имеет целью усиление эмоционального воздействия, иногда с видоизменением смыслового содержания. Они могут располагаться в начале стиха, фразы, строфы, в начале каждого слова или совершенно произвольно.
Фольклорные корни
Живые языки не могут существовать без подпитки из недр народа. Неизвестные сказители издавна украшали устную речь интонационными усилениями и смысловыми акцентами. Естественно, что среди способов сделать былину, сказку увлекательней и выразительней была и аллитерация. Примеры использования звуковых повторов содержатся во всем многообразии народного словотворчества. В пословицах и поговорках, например, они создают особенный ритм, звуковые пометки, улучшающие произношение и запоминаемость:
- Шила в мешке не утаишь.
- Тише едешь – дальше будешь.
- Мели, Емеля – твоя неделя.
В скороговорках проявляется дополнительная – игровая функция аллитерации. Особый порядок в расположении согласных, выбор их по сходному звучанию затрудняет произношение, вносит момент соревнования (кто быстрее и четче произнесет):
- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
- На дворе трава, на траве дрова.
- Купи кипу пик.
аллитерация
2516515151351пиолиормлопмлрпммопмлим
повторение в стихотворной речи (реже в прозе ) одинаковых согласных звуков .Значение аллитерации может быть раскрыто лишь в контексте, в связи с общей выразительной направленностью речи персонажа или автора
грохочет эхо по горам ,
как гром, гремящий по громам
Это звуковая организация речи, применение в художественном тексте определенных элементов звуковой структуры языка: гласных и согласных звуков, пауз, повторений слов, сочетаний разных видов интонаций.
Различаются виды звуковой организации, например, анафора, единоначатие – повторение начальных слов; эпифора – повторение конечных слов; кольцо, когда повторяется начальное и конечное слово в строке.
Существует понятие эпанострофы, или стыка, когда повторяются слова и фразы конечных и начальных стихотворных строк:
«Я мечтою ловил уходящие тени,
Уходящие тени угасшего дня.
Я на башню всходил
И дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня». (К. Бальмонт)
В звуковой организации стиха самые распространенные аллитерации – повторение согласных и ассонансы – повторение гласных.
Аллитерация – повторение в стихотворной речи (реже в прозе) одинаковых согласных звуков с целью усиления выразительности художественной речи; один из видов звукописи. Формы фонетического украшения речи присутствуют в каждом языке. Эти способы повышения выразительности языка с использованием звукового состава слова по-другому называют звукописью, или фоникой.
Среди них известны аллитерация и ассонанс: в первом случае – организованное повторение согласных звуков, во втором – ассонанс гласных. От других стилистических приёмов, основанных на звуковых повторах (рифмы, диссонанса), аллитерация отличается нерегулярностью расположения используемых однородных согласных звуков. Их нагнетание на небольшом участке текста имеет целью усиление эмоционального воздействия, иногда с видоизменением смыслового содержания. Они могут располагаться в начале стиха, фразы, строфы, в начале каждого слова или совершенно произвольно.
Фольклорные корни
Живые языки не могут существовать без подпитки из недр народа. Неизвестные сказители издавна украшали устную речь интонационными усилениями и смысловыми акцентами. Естественно, что среди способов сделать былину, сказку увлекательней и выразительней была и аллитерация. Примеры использования звуковых повторов содержатся во всем многообразии народного словотворчества. В пословицах и поговорках, например, они создают особенный ритм, звуковые пометки, улучшающие произношение и запоминаемость:
- Шила в мешке не утаишь.
- Тише едешь – дальше будешь.
- Мели, Емеля – твоя неделя.
В скороговорках проявляется дополнительная – игровая функция аллитерации. Особый порядок в расположении согласных, выбор их по сходному звучанию затрудняет произношение, вносит момент соревнования (кто быстрее и четче произнесет):
- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
- На дворе трава, на траве дрова.
- Купи кипу пик.
"Я встретил Вас – и все былое"-кто сазал и кому посвящены эти слова?
встретил Вас - и все былое... )
Любовная лирика занимает важное место в поэзии Фёдора
подробнее...
Помогите пожалуйста . Средства выразительности ( метафоры, олицетворения, эпитеты, сравнения; ассонанс и аллитерация)
Эпитет — определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем
подробнее...
Пожалуйста.приведите примеры АССОНАНСА и АЛЛИТЕРАЦИИ
Пример ассонанса.
Взложу на тетивУ тугУю,
ПослУшный лУк согнУ в дугУ,
А там пошлЮ
подробнее...
Нужна помощь. Анализ стихотворения Тютчева "Эти бедные селения"
«Эти бедные селенья… »
Эти бедные селенья,
Эта скудная природа -
Край родной
подробнее...