амфисбена



Змея с двумя головами

Автор Neon задал вопрос в разделе Дикая природа

Амфисбена, кто такая? и получил лучший ответ

Ответ от Нина тихевская[гуру]
Амфисбена - Эту мифическую змею подробно описал в I веке нашей эры римский писатель, ученый и полит деятель Плиний Старший, а вслед за ним - другие авторы. У Амфисбены две головы: одна спереди, другая на хвосте. Благодаря этому она способна передвигаться в любом направлении, не разворачиваясь, и вдвое опаснее всех ядовитых змей. амфисбенаГлаза ее светятся, как светильники. Кроме того, Амфисбена, в отличие от всех других змей, не боится холода и может жить в любом климате. Обладает целебными свойствами. Невероятно ядовитая и опасная гигантская змея с двумя головами. Согласно Лукану, амфисбена родилась из крови убитой Персеем Горгоны вместе с василиском, аммодитом и аспидом. Однако в XIII веке немецкий философ и богослов Альберт Великий не склонен был верить в реальность существования Амфисбены. А Леонародо да Винчи по поводу записок Плиния писал с нескрываемой иронией: "У нее две головы.. . как будто не довольно с нее из одного места выпускать яд". Говорят что Амфисбену кормят муравьи и что если ее разрезать на 2 части, то они соединятся.
В современной фауне амфисбенами назван подотряд чешуйчатых класса пресмыкающихся. Амфисбеновые. Слева пятнистая двуходка, справа – белая амфисбена
Амфисбены (от греч. amphís — c обеих сторон и báino — иду) (Amphisbaenidae), двуходки, семейства ящериц. 17 родов, включающих около 120 видов. Распространены главным образом в тропической Америке и Африке, несколько видов — в Южной Европе и Передней Азии. Приспособлены к роющему образу жизни. Самый многочисленный род собственно Амфисбены (Amphisbaena) включает около 50 видов. У этих ящериц длинное, цилиндрическое червеобразное тело, лишенное конечностей. Лишь североамериканские двуноги имеют короткие передние лапки. Длина большинства видов не превышает 25-35 см, хотя некоторые, как южноамериканская белая амфисбена, могут достигать 50-70 см. В отличие от остальных чешуйчатых, тело амфисбен покрыто сплошной роговой пленкой, опоясанной узкими поперечными кольцами. Только уплощенная голова, с помощью которой эти рептилии прокладывают ходы в почве, покрыта крупными роговыми щитками. Хвост обычно тупо закруглен и напоминает голову. В момент опасности он резко вздергивается вверх, отвлекая внимание хищника от уязвимой головы. Из-за этой особенности в некоторых районах Южной Америки их называют двухголовыми змеями. Амфисбены одинаково хорошо двигаются вперед как головой, так и хвостом. Это необходимо при движении в узких подземных ходах, где нет возможности развернуться. Поэтому часто используется второе название этих животных — двуходки. амфисбены

Ответ от удален[гуру]
Амфисбе́на (от др. -греч. αμφίς — c обеих сторон и др. -греч. βάινο — иду) — в представлениях греков гигантская двухголовая змея, вторая голова которой находится на хвосте. В современной фауне амфисбеной названа небольшая тропическая ящерица, похожая на змею, способная передвигаться хвостом вперёд в подземных ходах.
Амфисбена (Amphisbaena, Anphivena, Amfivena, Fenmine)
"В "Фарсалии" перечисляются подлинные и вымышленные змеи, которых воины Катона встретили в африканских пустынях; там есть "парка", что "движется стоймя, как посох", и "якуло", летящая по воздуху, как стрела, и громоздкая амфисбена с двумя головами. Почти в таких же словах описывает ее Плиний Старший (Natural History, Book 8, 35), добавляя: "...словно одной головы ей мало, чтобы извергнуть свой яд". "Сокровищница" Брунетто Латини — энциклопедия, рекомендованная им бывшему его ученику в седьмом кругу ада, — менее сентенциозна и более обстоятельна: "Амфисбена — это змея о двух головах, одна на обычном месте, другая на хвосте; обеими она может ужалить, двигается проворно, и глаза у нее горят, как свечки". В XVII веке сэр Томас Браун, убежденный, что не бывает животного, у которого нет верха и низа, переда и зада, левой и правой стороны, отрицал существование амфисбены, у которой оба конца передние. По-гречески "амфисбена" означает "двигающаяся в двух направлениях". На Антильских островах и в некоторых регионах Америки это название дают пресмыкающемуся, в просторечии называемому "туда-сюда", "двухголовая змея" и "муравьиная мать". Говорят, что ее кормят муравьи. И еще — что если ее разрезать на две части, то они соединятся.
Целебные свойства амфисбены были прославлены еще Плинием. " (1)
"Ящер о двух головах (по обоим концам тела размещеншенных) , откуда и название, означающее по-гречески "в обе стороны", ибо амфисбена, одною пастиею зa другую уцепившись, яко колесо весьма прытко катиться может, в какую только сторону пожелает. " (49) Однако пишет Лукан (Pharsalia, ix.719): "et gravis in eminum vergens caput anphivena", что значит "и падает амфисбена, пытаясь двигаться в сторону каждой из голов"...
Также известно, что она не боится холода. Причем, если верить Исидору Севильскому (Etymologies, Book 12, 4:20), амфисбена — "единсвенная из всех змей, без страха на холод выходящая".
"Животное сие геральдическое есть, на гербовых щитах изображаются амфисбены как окрыленные, так и те, у коих одна из голов — в основном задняя — птичья. " (49) Встречаются и другие варианты: с парой ног, с рогами.
Застать амфисбену врасплох практически невозможно, так как пока одна голова её спит, другая всегда бодрствует (хотя, по свидетельству античных авторов, зрение у неё неважное). Как явствует из названия, амфисбена могла двигаться в обоих направлениях — утверждали, что для этого она засовывает одну голову в рот и катится, как обруч. У неё светящиеся глаза, а сама она так горяча, что растапливает снег.

Ответ от Покерменша[гуру]
Амфисбе́на (от др. -греч. αμφίς — c обеих сторон и др. -греч. βάινο — иду) — в представлениях греков гигантская двухголовая змея, вторая голова которой находится на хвосте. В современной фауне амфисбеной названа небольшая тропическая ящерица, похожая на змею, способная передвигаться хвостом вперёд в подземных ходах.
Застать амфисбену врасплох практически невозможно, так как пока одна голова её спит, другая всегда бодрствует (хотя, по свидетельству античных авторов, зрение у неё неважное). Как явствует из названия, амфисбена могла двигаться в обоих направлениях — утверждали, что для этого она засовывает одну голову в рот и катится, как обруч. У неё светящиеся глаза, а сама она так горяча, что растапливает снег.
Мифическое животное, ее название в переводе означает «движущаяся в двух направлениях» — считалось, что она одинаково легко перемещается как вперед, так и назад. Описывается как «змея о двух головах — одна на обычном месте, другая на хвосте; обеими она может ужалить, двигается проворно, и глаза у нее горят, как свечи» (Брунетто Латини, «Энциклопедия»). Упоминается еще у Плиния, который отмечает ее целебные качества. Ее изображение довольно часто встречается в геральдике. В античности амфисбена в своем символическом значении сближается с образом двух змей кадуцея и воплощает гармонию и симметрию двух начал. В христианском искусстве она предстает, подобно другим чудовищам, творением Сатаны и олицетворением
вездесущих сил зла.
В «Фарсалии» перечисляются подлинные и вымышленные змеи, которых воины Катона встретили в африканских пустынях; там есть «парка» , что «движется стоймя, как посох» , и «якуло» , летящая по воздуху, как стрела, и громоздкая амфисбена с двумя головами. Почти в таких же словах описывает ее Плиний,
добавляя: "...словно одной головы ей мало, чтобы извергнуть свой яд".
Лукан в «Фарсалии» рассказывает, что «страшные, с поднятой вверх двойной головой амфисбены» питались трупами солдат, когда армия Катона шла через Ливийскую пустыню. Как и другие змеи Ливии (согласно Овидию) , амфисбена родилась из крови убитой Персеем Горгоны. Плиний объясняет наличие второй головы амфисбены слишком большим количеством яда, который не может выйти только через одну пасть; он также говорит о лечебных свойствах амфисбены. Учёный Аполлодор (II в. до н. э. ) считал, что старая кожа амфисбен, обёрнутая вокруг дорожного посоха, может защитить от других рептилий. В то, что с помощью кожи амфисбен можно лечить простуду, верили ещё в XVI веке. Ядовитая амфисбена издревле считалась символом зла и коварства.
В «Эвменидах» Эсхила Кассандра сравнивает Клитемнестру с амфисбеной. В более поздней европейской литературе амфисбена сохраняет ту же символику — Дж. Мильтон упоминает её в ряду других чудовищ, в которых превратилось падшее сатанинское воинство («Потерянный рай» , Х). Амфисбена упоминается в большинстве средневековых бестиариев. В «Сокровищнице» Брунетто Латини указывается: «Амфисбена — это змея о двух головах, одна на обычном месте, другая — на хвосте; обеими она может ужалить, двигается проворно, и глаза у неё горят, как свечи» .
Со временем в её облик привносятся новые черты: амфисбена обрастает перьями, у неё появляются крылья, лапы и даже уши. Однако уже в XII веке Альберт Великий отрицал реальность двухголовой змеи, а в XVII веке Томас Браун решительно отверг возможность существования животного, у которого нет ни переда, ни зада, как у амфисбены. Фигура амфисбены использовалась как декоративный элемент в средневековой архитектуре (амфисбена на северном портале Венского собора, выступающая как символ бдительности).

Ответ от ЀОшАН[гуру]
Амфисбена
Мифическое животное, ее название в переводе означает «движущаяся в двух направлениях»
считалось, что она одинаково легко перемещается как вперед, так и назад. Описывается как «змея о двух головах — одна на обычном месте, другая на хвосте; обеими она может ужалить, двигается проворно, и глаза у нее горят, как свечи» (Брунетто Латини, «Энциклопедия»). Упоминается еще у Плиния, который отмечает ее целебные качества. Ее изображение довольно часто встречается в геральдике. В античности амфисбена в своем символическом значении сближается с образом двух змей кадуцея и воплощает гармонию и симметрию двух начал. В христианском искусстве она предстает, подобно другим чудовищам, творением Сатаны и олицетворением вездесущих сил зла.
ссылка

Ответ от Наташа[гуру]
Амфисбе́на (от др. -греч. αμφίς — c обеих сторон и др. -греч. βάινο — иду) — в представлениях греков гигантская двухголовая змея, вторая голова которой находится на хвосте. В современной фауне амфисбеной названа небольшая тропическая ящерица, похожая на змею, способная передвигаться хвостом вперёд в подземных ходах.
Застать амфисбену врасплох практически невозможно, так как пока одна голова её спит, другая всегда бодрствует (хотя, по свидетельству античных авторов, зрение у неё неважное). Как явствует из названия, амфисбена могла двигаться в обоих направлениях — утверждали, что для этого она засовывает одну голову в рот и катится, как обруч. У неё светящиеся глаза, а сама она так горяча, что растапливает снег.
Лукан в «Фарсалии» рассказывает, что «страшные, с поднятой вверх двойной головой амфисбены» питались трупами солдат, когда армия Катона шла через Ливийскую пустыню. Как и другие змеи Ливии (согласно Овидию) , амфисбена родилась из крови убитой Персеем Горгоны. Плиний объясняет наличие второй головы амфисбены слишком большим количеством яда, который не может выйти только через одну пасть; он также говорит о лечебных свойствах амфисбены. Учёный Аполлодор (II в. до н. э. ) считал, что старая кожа амфисбен, обёрнутая вокруг дорожного посоха, может защитить от других рептилий. В то, что с помощью кожи амфисбен можно лечить простуду, верили ещё в XVI веке. Ядовитая амфисбена издревле считалась символом зла и коварства.
В «Эвменидах» Эсхила Кассандра сравнивает Клитемнестру с амфисбеной. В более поздней европейской литературе амфисбена сохраняет ту же символику — Дж. Мильтон упоминает её в ряду других чудовищ, в которых превратилось падшее сатанинское воинство («Потерянный рай» , Х). Амфисбена упоминается в большинстве средневековых бестиариев. В «Сокровищнице» Брунетто Латини указывается: «Амфисбена — это змея о двух головах, одна на обычном месте, другая — на хвосте; обеими она может ужалить, двигается проворно, и глаза у неё горят, как свечи» .
Со временем в её облик привносятся новые черты: амфисбена обрастает перьями, у неё появляются крылья, лапы и даже уши. Однако уже в XII веке Альберт Великий отрицал реальность двухголовой змеи, а в XVII веке Томас Браун решительно отверг возможность существования животного, у которого нет ни переда, ни зада, как у амфисбены. Фигура амфисбены использовалась как декоративный элемент в средневековой архитектуре (амфисбена на северном портале Венского собора, выступающая как символ бдительности) .

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Амфисбена, кто такая?
Амфисбена на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Амфисбена
Двуходки на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Двуходки
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*