аналитические и синтетические суждения канта



Автор ПрИкОлЬнЫй ЧеЛ задал вопрос в разделе Философия

Что-то филосовское и получил лучший ответ

Ответ от Ёвободный Ветер[гуру]
пжалуста___
Теория познания
Кант отвергал догматический способ познания и считал, что вместо него нужно взять за основу метод критического философствования, сущность которого заключается в исследовании самого разума; границ, которые может достичь разумом человек; и изучении отдельных способов человеческого познания.
Главным философским произведением Канта является «Критика чистого разума» . Исходной проблемой для Канта является вопрос «Как возможно чистое знание?» . Прежде всего это касается возможности чистой математики и чистого естествознания («чистый» означает «неэмпирический» , то есть такой, к которому не примешивается ощущение) . Указанный вопрос Кант формулировал в терминах различения аналитических и синтетических суждений — «Как возможны синтетические суждения априори? » Под «синтетическими» суждениями Кант понимал суждения с приращением содержания по сравнению с содержанием входящих в суждение понятий. Эти суждения Кант отличал от аналитических суждений, раскрывающих смысл самих понятий. Термин «априори» означает «вне опыта» , в противоположность термину «апостериори» — «из опыта» .
Кант, вслед за Юмом, соглашается, что если наше познание начинается с опыта, то его связь — всеобщность и необходимость — не из него. Однако, если Юм из этого делает скептический вывод о том, что связь опыта является всего лишь привычкой, то Кант эту связь относит к необходимой априорной деятельности рассудка. Выявление этой деятельности рассудка в отношении опыта Кант называет трансцендентальным исследованием. Вот как об этом пишет сам Кант: «Я называю трансцендентальным всякое познание, занимающееся не столько предметами, сколько видами нашего познания предметов, поскольку это познание должно быть возможным априори» .
Кант не разделял безграничной веры в силы человеческого разума, называя эту веру догматизмом. Кант, по его словам, совершил Коперниканский переворот в философии, тем, что первым указал, что для обоснования возможности знания следует признать, что не наши познавательные способности должны сообразовываться с миром, а мир должен сообразовываться с нашими способностями, чтобы вообще могло состояться познание. Иначе говоря, наше сознание не просто пассивно постигает мир как он есть на самом деле (догматизм) , но, скорее, наоборот, мир сообразуется с возможностями нашего познания, а именно: рассудок является активным участником становления самого мира, данного нам в опыте. Опыт по сути есть синтез того содержания, материи, которое дается миром (вещей в себе) и той субъективной формы, в которой эта материя (ощущения) постигается сознанием. Единое синтетическое целое материи и формы Кант и называет опытом, который по необходимости становится чем-то только субъективным. Именно поэтому Кант различает мир, как он есть сам по себе (то есть вне формирующей деятельности рассудка) — вещь-в-себе, и мир, как он дан в явлении, то есть в опыте.
В опыте выделяются два уровня формообразования (активности) субъекта. Во-первых, это субъективные формы чувства — пространство и время. В созерцании чувственные данные (материя) осознаются нами в формах пространства и времени, и тем самым опыт чувства становится чем-то необходимым и всеобщим. Это чувственный синтез.
Во-вторых, благодаря категориям рассудка связываются данности созерцания. Это рассудочный синтез.
Основой всякого синтеза является, согласно Канту, самосознание — единство апперцепции (лейбницевский термин) . В «Критике» много места уделяется тому, как понятия рассудка (категории) подводятся под представления. Здесь решающую роль играет воображение и рассудочный категориальный схематизм.
Кант выделяет следующие категории рассудка:
Категории количества
Единство
Множество
Цельность
Категории качества
Реальность
Отрицание
Ограничение
Категории отношения
Субстанция и принадлежность
Причина и следствие
Взаимодействие
Категории модальности
Возможность и невозможность
Существование и несуществование
Необходимость и случайность
Источник: ост. здесь_http://ru.wikipedia.org/wiki/Кант, _Иммануил

Ответ от Maxim lutsenko[гуру]
Скопируй слово Концилим на весь свой А4 и будет тебе высшая философия.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что-то филосовское

Что такое "Априоризм Канта? "
Во-первых, по Канту, доопытны только формы знания, содержание целиком поступает из опыта.
подробнее...
спросили в Другое Разум
Высшая цель разума?
Критика чистого разума» (нем. Kritik der reinen Vernunft) — основополагающий философский труд
подробнее...

что означает слово синтез в истории
1) Синтез - (греч. synthesis - соединение) - объединение научного, философского и религиозного
подробнее...

Что такое истина?
Если согласно Библии это Иисус. Он сказал что Он путь истина и жизнь.
не позорь ежачую
подробнее...
Аналитическое суждение на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Аналитическое суждение
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*