В каком классе проходят бородино лермонтова
Автор Андрей Андрей задал вопрос в разделе Домашние задания
Пожалуйста помогите написать анализ произведения Лермонтова << Бородино >> 5 класс буду очень благодарен 🙂 и получил лучший ответ
Ответ от Јто Што[мастер]
1837 год – юбилей, 25 лет победы над французами в Отечественной войне 1812 года. Событие это отмечалось в России на государственном уровне. В церквях прошли молебны в память о погибших, а в августе состоялась торжественная закладка Храма Христа Спасителя в Москве в честь победы над французами.
Михаил Юрьевич Лермонтов откликнулся на знаменательную дату стихотворением «Бородино».
До Лермонтова многие поэты обращались к теме Отечественной войны. И сам Лермонтов в юном возрасте сочинил стихотворение «Поле Бородина». При всем разнообразии жанров эти произведений объединяет общий настрой. Будь то басня, солдатская или партизанская песня, ода или философское размышление, все они воплощали значимую тему, прославляя героев.
Сравнение содержания их со стихотворением «Бородино» вызывает ассоциации с произведениями на тему Отечественной войны 1941-1945 годов. После книг, фильмов, стихов на военную тему появляются записи простых солдат, участников трагических событий, которые производят порой оглушающее впечатление.
Лермонтов впервые в литературе прибегает к нетипичной для того времени манере изложения. Повествование ведется от имени старого солдата, простого человека – участника бородинского сражения. Смысловой акцент делается не на героических победах, а скорее на сожалении: «Не будь на то господня воля, Не отдали б Москвы!».
Ираклий Луарсабович Андроников в критической статье «Образ Лермонтова» пишет: «Он был одарен удивительной музыкальностью – играл на скрипке, на фортепиано, сочинял музыку на собственные стихи».
Может быть, потому и структура «Бородино» напоминает трехчастную музыкальную форму. Первая строфа – вступление, вопрос молодого собеседника участнику сражения. Вторая строфа – первая часть, выражающая главную мысль произведения.
3 – 13 строфы – развернутая вторая часть, включающая основное содержание, описание битвы.
Последняя, четырнадцатая строфа – динамическая реприза, почти точно повторяющая первую.
Строфа стихотворения имеет сложное семистрочное строение: первые две и четвертая – шестая строки с построчной рифмой. Третья строка рифмуется с седьмой. В целом в каждой строфе повторяется сплетенная рифма по схеме AABCCCB. И здесь можно усмотреть связь с музыкальным семидольным размером, характерным для русских народных песен.
Музыкальность, пронизывающая стихотворение, вдохновила неизвестного автора на создание марша на стихи Лермонтова. Народная песня «Бородино» вошла в репертуар военных ансамблей.
Стихотворный размер произведения, разносложный ямб, вместе с другими конструктивными особенностями сочинения вызывает ощущение свободной разговорной речи ветерана.
Стилистически стихотворение неоднородно:
Просторечные высказывания: «Ушки на макушке», «Полковник наш рожден был хватом», «Что толку в этакой безделке?» сочетаются с возвышенными, патетическими оборотами: «И молвил он, сверкнув очами», «Носились знамена, как тени», «…сражен булатом».
Образные выражения («Не смеют, что ли, командиры /Чужие изорвать мундиры /О русские штыки?») сменяются гиперболой («И ядрам пролетать мешала /Гора кровавых тел. »).
Приглушенные эпитеты стиха приближают повествование к народному говору: «…шумно… зашевелилось…», «…кивер… избитый…», «…конскими хвостами…».
Некоторые строчки стали крылатыми выражениями. И наши современники нередко вздыхают: «Да, были люди в наше время». Словосочетание «Ломить стеною» сохранилось в измененном виде («стенка») того же смысла.
Лермонтовское «Ребята! не Москва ль за нами?» приобрело особенно актуальное значение во время битвы под Москвой в Великую Отечественную войну.
Таджикский поэт Мухитдин Фархат вспоминал: «Мы молчали под впечатлением этих чудесных строк… будто писал великий поэт об одном из наших вчерашних боев, будто нас троих, сидевших с томиком его стихов, звал он не посрамить боевую славу предк
Источник: ссылка
Михаил Юрьевич Лермонтов был настоящим патриотом своей Родины. В своих произведениях, посвященных великим победам русского народа, он изобразил мужественных, смелых людей, тем самым отдав дань уважения простым русским людям, воевавшим за честь и свободу своей страны. Самым ярким стихотворением, которое посвящено подвигу русским солдат, является «Бородино». Это произведение, по словам, великого русского писателя Льва Николаевича Толстого стало толчком к написанию одного из самых ярких шедевров всей русской литературы - эпопеи «Война и мир». Читая «Бородино» , любой человек как будто находится вместе с русскими солдатами-героями на поле битвы. Стихотворением Лермонтов показал настоящий патриотизм русского народа, и свой собственный патриотизм. В других своих произведениях поэт постоянно показывает неприятие существующего крепостнического строя, призывает бороться с угнетением одних людей другими. И в этом тоже выражается его патриотизм и любовь к своему Отечеству. )Наизусть знаю) сама когда то была в 5 классе...
фуфло
легко
прочитайте по одной строфе из стихотворения м. ю. лермонтова бородино пушкина руслан и людмила некрасов тройка сколько стихов в каждой из прочитанных вами строф
После бала. Какие у вас впечатления, чувства и размышления после прочтения рассказа после бала???Дайте ответ полный
Рассказ Л. Н. Толстого После бала Рассказ Толстого После бала занимает прочное место во всех
подробнее...
биография М. Ю. Лермонтова
Лермонтов Михаил Юрьевич
(15.10.1814 - 27.07.1841).
Биография
Родился в Москве
подробнее...
Ребенку нужен доклад про Лермонтова М. Ю.
Лермонтов Михаил Юрьевич родился в ночь на 3(15).10.1814 в Москве, умер 15(27).7.1841 у подножия
подробнее...