английский самолет вертикального взлета



Автор Ѐыжая задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки

когда был построен первый самолет с вертикальным взлетом? и получил лучший ответ

Ответ от Leonid[гуру]
Первым самолётом вертикального взлёта, реально взлетевшим вертикально, был английский "Шорт" SC.1 (первый полёт - 2 апреля 1957 года). Это был экспериментальный самолёт с 4 двигателями для вертикального взлёта и посадки и одним двгателем - для горизонтального полёта. Американский Харриер появился лет на семь позже (середина 60-х).

Ответ от Марика[гуру]
Самолёт вертикального взлёта и посадки, общепринятое сокращение — ВВП — самолёт способный взлетать и садится при нулевой горизонтальной скорости, используя тягу двигателя вертикально, а её величина должна превосходить вес самолёта.
Разработка самолётов ВВП началась впервые в 1950-х годах, когда был достигнут соответствующий технический уровень турбореактивного и турбовинтового двигателестроения, что вызвало повсеместную заинтересованность в самолётах этого типа как среди потенциальных пользователей, так и в конструкторских бюро. За десятилетия, прошедшие с тех пор в мире, были созданы десятки опытных самолётов ВВП разных систем. Большинство конструкции было изготовлено в 1-2 экземплярах, которые, как правило, терпели аварии уже во время первых испытаний, и дальнейшие исследования над ними уже не проводились. Техническая комиссия НАТО, огласившая в июне 1961 года требования к истребителю-бомбардировщику вертикального взлёта и посадки, дала тем самым импульс развитию сверхзвуковых самолётов ВВП в западных странах. Предполагалось, что в 1960—70-х годах странам НАТО потребуется около 5 тысяч таких самолётов, из которых первые войдут в эксплуатацию уже в 1967 году. Прогноз такого большого количества продукции вызвал появление шести проектов самолётов ВВП:
P.1150 английской фирмы «Хоукер-Сиддли» и западногерманской «Фокке-Вульф» ;
VJ-101 западногерманского Южного Объединения «EWR-Зюд» («Бельков» , «Хейнкель» , «Мессершмитт» ;
D-24 голландской фирмы «Фоккер» и американской «Рипаблик» ;
G-95 итальянской фирмы «Фиат» ;
Мираж III—V французской фирмы «Дассо» ;
F-104G в варианте ВВП американской фирмы «Локхид» совместно с английскими фирмами «Шорт» и «Роллс-ройс» .
После того как все проекты были утверждены, должен был состояться конкурс, в котором из всех предложенных должны были выбрать лучший проект для запуска в серийное производство, однако, еще до предоставления проектов на конкурс стало ясно, что он не состоится. Оказалось, что каждое государство имеет свою собственную, отличную от других концепцию будущего самолёта и не согласится на монополию одной фирмы или группы фирм. Например, английские военные поддержали не свои фирмы, а французский проект, ФРГ поддержала проект фирмы «Локхид» и так далее. Однако итоговой каплей стала Франция заявившая, что независимо от результатов конкурса будут работать над своим проектом самолёта «Мираж» III—V.
Политические, технические и тактические проблемы повлияли на изменение концепции комиссии НАТО, которая разрабатывала новые требования. Началось создание многоцелевых самолётов. В этой ситуации только два из представленных проектов вышли из стадии предварительного проектирования: самолёт «Мираж» III—V, финансируемый французским правительством, и самолёт VJ-101C, финансируемый западногерманской промышленностью. Эти самолёты были изготовлены соответственно в 3 и 2 экземплярах и подверглись испытаниям (4 из них погибли в катастрофах) до 1966 и 1971 годов. В 1971 году по заказу командования авиации ВМС США начались работы над третьим сверхзвуковым самолётом ВВП в западных странах — американским XFV-12A.
Отношение СССР к проблеме вертикального взлёта и посадки появилось в 1967 году. Во время демонстрационных полётов над подмосковным аэродроме «Домодедово» были показаны три сверхзвуковых самолёта КВП (короткого взлёта и посадки) и один самолёт ВВП конструкции А. И. Микояна, П. О. Сухого и А. С. Яковлева.
В России был разработан и испытан первый в мире сверхзвуковой самолет вертикального взлета и посадки Як-141.
Источник:

Ответ от Rhobar[гуру]
В 63 году в Америке и назывался он Harrier!

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: когда был построен первый самолет с вертикальным взлетом?
спросили в 1150 год
Где и кем были изобретены самолёты вертикального взлёта?
Самолёт вертикального взлёта и посадки, общепринятое сокращение — ВВП — самолёт способный взлетать
подробнее...
спросили в Топливо
А это правда, что во взлетном режиме самолет расходует до 70% всего топлива?
До 70% всего топлива не расходует, тогда он не долетит. Просто максимальный расход идет на взлетном
подробнее...

Что такое «винтокрыл» , кто знает как он выглядит?
Винтокрыл (комбинированный вертолёт, конвертоплан) — воздушное судно тяжелее воздуха, имеющее
подробнее...
спросили в Авианосцы
при помоши чего взлетает истребитель с авианосца
Все американские многоцелевые авианосцы, а также французский «Шарль де Голль» и бразильский
подробнее...
спросили в Политика Крейсер
Какой самый сильный военный корабль в мире на сегодняшний день, может это крейсер Москва, или вы знаете что то еще ?
Реально самые сильные надводные корабли это атомные ракетные крейсера Петр Великий (бывший Киров) и
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Другое
подскажите где можно найти текст бортпроводников? ? Типа "уважаемые пасажиры мы рады... "
Приветственная информация. Доброе утро (день, вечер) , дамы и господа! Командир корабля … и экипаж
подробнее...
Сары-Арка кинотеатр Алма-Ата на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Сары-Арка кинотеатр Алма-Ата
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*