Автор Ксюша задал вопрос в разделе Религия, Вера
что такое апокрифы? Почему запрещены? и получил лучший ответ
Ответ от Василий Паменов[гуру]
Книги порождающие сомнения 🙂
Ответ от Балаев Сергей[гуру]
Существует Писание, Предание, и апокрифы. Писание это то что вошло в канон, предание, это то что не вошло в канон, но так же боговдохновенно ( если все в писаниеуместить, библия бы тону весила) и апокрифы ( тоесть вымосел) то что не презнается под учением церкви, грубо говоря принято как фонтазия часного лица))
Существует Писание, Предание, и апокрифы. Писание это то что вошло в канон, предание, это то что не вошло в канон, но так же боговдохновенно ( если все в писаниеуместить, библия бы тону весила) и апокрифы ( тоесть вымосел) то что не презнается под учением церкви, грубо говоря принято как фонтазия часного лица))
Ответ от Александр К.[гуру]
Это древние тексты, рассказывающие о новозаветных событиях. Многие из них сочинены не свидетелями событий, а философами-гностиками, и продвигают они там свои идеи, отличные от христианских.Они не запрещены. Они НЕ включены в канон (в христианстве вообще нет запрещённых книг) . Не включены потому, что по духу и по смыслу не подходят христианству. Нельзя же было вставлять в канон всё, что написано кем попало о Христе - получилась бы противоречивая солянка, не отражающая реальное положение дел.
Это древние тексты, рассказывающие о новозаветных событиях. Многие из них сочинены не свидетелями событий, а философами-гностиками, и продвигают они там свои идеи, отличные от христианских.Они не запрещены. Они НЕ включены в канон (в христианстве вообще нет запрещённых книг) . Не включены потому, что по духу и по смыслу не подходят христианству. Нельзя же было вставлять в канон всё, что написано кем попало о Христе - получилась бы противоречивая солянка, не отражающая реальное положение дел.
Ответ от Герман буйдин[новичек]
Апокрифы никогда и никем не запрещались, напротив очень даже часто признавались за очень полезную литературу. Сегодня Библия состоит из так называемого канона, то есть это те книги Писания о которых мы достоверно знаем что они имеют Божественный авторитет, к выводу о том какие это книги приходили на основании признания той или иной книги всей церковью, ее точность, непротиворечивость остальным книгам Библии, авторство. Остальные книги которые не получили такого признания хотя и могут быть полезными, но все же не имеют Божественного авторитета и не вошли в канон эти книги и называются "апокрифы"
Апокрифы никогда и никем не запрещались, напротив очень даже часто признавались за очень полезную литературу. Сегодня Библия состоит из так называемого канона, то есть это те книги Писания о которых мы достоверно знаем что они имеют Божественный авторитет, к выводу о том какие это книги приходили на основании признания той или иной книги всей церковью, ее точность, непротиворечивость остальным книгам Библии, авторство. Остальные книги которые не получили такого признания хотя и могут быть полезными, но все же не имеют Божественного авторитета и не вошли в канон эти книги и называются "апокрифы"
Ответ от Андрей Ещенко[гуру]
Апо́крифы (от др. -греч. ἀπόκρῠφος — «скрытый, сокровенный») , — произведения позднеиудейской и раннехристианской литературы, не вошедшие в библейский канон. Понятие «апокрифы» первоначально относилось к произведениям гностицизма, стремившегося сохранить свое учение в тайне. Позднее термин «апокрифы» был отнесен к раннехристианским текстам, не признанным «богодухновенными» : Евангелия, Послания, Деяния и Откровения, не вошедшие в Библию, считаются Церковью «посторонними» , или «неканоническими» , то есть собственно апокрифами.Апокрифы не запрещены, в православии и католицизме, еврейские апокрифы включены в Писание, как второконанические.Что касается новозаветных апокрифов, то они не вошли в Писание, потому что авторами апокрифов были не апостолы а гностики, и написаны они позже чем все Писание.
Апо́крифы (от др. -греч. ἀπόκρῠφος — «скрытый, сокровенный») , — произведения позднеиудейской и раннехристианской литературы, не вошедшие в библейский канон. Понятие «апокрифы» первоначально относилось к произведениям гностицизма, стремившегося сохранить свое учение в тайне. Позднее термин «апокрифы» был отнесен к раннехристианским текстам, не признанным «богодухновенными» : Евангелия, Послания, Деяния и Откровения, не вошедшие в Библию, считаются Церковью «посторонними» , или «неканоническими» , то есть собственно апокрифами.Апокрифы не запрещены, в православии и католицизме, еврейские апокрифы включены в Писание, как второконанические.Что касается новозаветных апокрифов, то они не вошли в Писание, потому что авторами апокрифов были не апостолы а гностики, и написаны они позже чем все Писание.
Ответ от Виктория Вознесенская[гуру]
Апо́крифы («скрытый, сокровенный») , — произведения позднеиудейской и раннехристианской литературы, не вошедшие в библейский канон. Понятие «апокрифы» первоначально относилось к произведениям гностицизма, стремившегося сохранить свое учение в тайне. Позднее термин «апокрифы» был отнесен к раннехристианским текстам, не признанным «богодухновенными» : Евангелия, Послания, Деяния и Откровения, не вошедшие в Библию, считаются Церковью «посторонними» .Наверное поэтому они и запрещены. Только вот кем? И являются ли для Вас эти люди авторитетными?
Апо́крифы («скрытый, сокровенный») , — произведения позднеиудейской и раннехристианской литературы, не вошедшие в библейский канон. Понятие «апокрифы» первоначально относилось к произведениям гностицизма, стремившегося сохранить свое учение в тайне. Позднее термин «апокрифы» был отнесен к раннехристианским текстам, не признанным «богодухновенными» : Евангелия, Послания, Деяния и Откровения, не вошедшие в Библию, считаются Церковью «посторонними» .Наверное поэтому они и запрещены. Только вот кем? И являются ли для Вас эти люди авторитетными?
Ответ от Ђамара Константинова[гуру]
Апокрифы от греч. : тайный, секретный. . Произведения к которым относятся книги Маковеев, Мудрости Соломона, отдельные части книг Ездры, Даниила и Эсфири. Заветы 12 патриархов. Среди кумранских рукописей ( Израиль) обгаружены фрагменты не известных ранее апокрифов Бытия и книги Второзакония, деяния некоторых апостолов, апокалипсисы (откровения).
Апокрифы от греч. : тайный, секретный. . Произведения к которым относятся книги Маковеев, Мудрости Соломона, отдельные части книг Ездры, Даниила и Эсфири. Заветы 12 патриархов. Среди кумранских рукописей ( Израиль) обгаружены фрагменты не известных ранее апокрифов Бытия и книги Второзакония, деяния некоторых апостолов, апокалипсисы (откровения).
Ответ от *SPACE*[гуру]
АпокрифыЕврейские законоучители, начиная с IV в. до н. э. , и Отцы Церкви во II—IV вв. н. э. , отбирали книги в «Слово Божие» из немалого числа рукописей, сочинений, памятников. Не вошедшее в отобранный канон осталось вне Библии и составляет апокрифическую литературу (от греческого ἀπόκρυφος — скрытый) , сопутствующую Ветхому и Новому Заветам.В своё время деятели древнееврейского «Великого Собрания» (административно-богословского учёного синклита IV—III вв. до н. э. ) и последующих еврейских религиозных авторитетов, а в христианстве — Отцы Церкви, оформившие его на начальном пути, немало потрудились, проклиная, запрещая как еретические и расходящиеся с общепринятым текстом, и просто истребляя книги, которые не соответствовали их критериям. Апокрифов сохранилось относительно немного — чуть более 100 ветхозаветных и около 100 новозаветных. Особенно обогатили науку последние раскопки и открытия в районе пещер Мёртвого моря в Израиле. Апокрифы, в частности, помогают нам понять, какими путями шло формирование христианства, из каких элементов складывалась его догматика.Детальнее всего они были разработаны на анализе первых трех евангелий Нового завета, которые принято из-за их сходства называть "синоптическими". Первый метод существует с конца XIX в. ; "критика формы" возникла уже в XX в. Оба они ставят своей целью перейти от изложенного в евангелиях учения Иисуса к самому учению, к его аутентичному ядру. Сравнивались тексты евангелий от Матфея, Марка, Луки (с учетом рукописных вариантов) , анализировалась грамматика, лексика, синтаксис евангелий.В евангелиях стремились выявить различные этапы формирования христианской традиции. .Некоторые речения в Евангелии от Фомы близки к речениям новозаветных евангелий и тоже, по мнению американского исследователя Эдвардса, восходят к Q. Когда были записаны речения, сказать с точностью трудно, возможно, перед I иудейским восстанием, во всяком случае до создания евангельских рассказов, которые были записаны уже после разгрома Иерусалима. Первые записи, поскольку они фиксировали слова Иисуса, по всей вероятности, были анонимны. Как и цитаты из ветхозаветных книг, эти речения вставлялись в устные проповеди в разный контекст и в разных вариантах.Вероятно, к самым ранним логиям восходят знаменитые речения из Нагорной проповеди Евангелия от Матфея: "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся" (5.3-6). Они имеют аналогии в Евангелии от Луки и в Евангелии от Фомы (в последнем они приведены в виде отдельных, не связанных друг с другом речений) . Сопоставление этих трех евангелий позволяет ясно представить себе, как использовались речения различными авторами: "...блаженны нищие, ибо ваше есть Царствие Божие. Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь" (Лк. 6.20-21). "Иисус сказал: Блаженны бедные, ибо ваше царствие небесное; Иисус сказал:Блаженны вы, когда вас ненавидят (и) вас преследуют. И не найдут места там, где вас преследовали; Иисус сказал: Блаженны те, которых преследовали в их сердце; это те, которые познали Отца в истине. Блаженны голодные, потому что чрево того, кто желает, будет насыщено" (Фома. 59, 72, 73). Примеры подобного использования речений в разных контекстах будут приведены дальше в связи с разбором конкретных апокрифов. Они показывают, что сама по себе запись не воспринималась как священный текст, священными были слова, приписанные Иисусу. Эти слова можно было толковать, открывать их истинный, с точки зрения данного проповедника, смысл.
АпокрифыЕврейские законоучители, начиная с IV в. до н. э. , и Отцы Церкви во II—IV вв. н. э. , отбирали книги в «Слово Божие» из немалого числа рукописей, сочинений, памятников. Не вошедшее в отобранный канон осталось вне Библии и составляет апокрифическую литературу (от греческого ἀπόκρυφος — скрытый) , сопутствующую Ветхому и Новому Заветам.В своё время деятели древнееврейского «Великого Собрания» (административно-богословского учёного синклита IV—III вв. до н. э. ) и последующих еврейских религиозных авторитетов, а в христианстве — Отцы Церкви, оформившие его на начальном пути, немало потрудились, проклиная, запрещая как еретические и расходящиеся с общепринятым текстом, и просто истребляя книги, которые не соответствовали их критериям. Апокрифов сохранилось относительно немного — чуть более 100 ветхозаветных и около 100 новозаветных. Особенно обогатили науку последние раскопки и открытия в районе пещер Мёртвого моря в Израиле. Апокрифы, в частности, помогают нам понять, какими путями шло формирование христианства, из каких элементов складывалась его догматика.Детальнее всего они были разработаны на анализе первых трех евангелий Нового завета, которые принято из-за их сходства называть "синоптическими". Первый метод существует с конца XIX в. ; "критика формы" возникла уже в XX в. Оба они ставят своей целью перейти от изложенного в евангелиях учения Иисуса к самому учению, к его аутентичному ядру. Сравнивались тексты евангелий от Матфея, Марка, Луки (с учетом рукописных вариантов) , анализировалась грамматика, лексика, синтаксис евангелий.В евангелиях стремились выявить различные этапы формирования христианской традиции. .Некоторые речения в Евангелии от Фомы близки к речениям новозаветных евангелий и тоже, по мнению американского исследователя Эдвардса, восходят к Q. Когда были записаны речения, сказать с точностью трудно, возможно, перед I иудейским восстанием, во всяком случае до создания евангельских рассказов, которые были записаны уже после разгрома Иерусалима. Первые записи, поскольку они фиксировали слова Иисуса, по всей вероятности, были анонимны. Как и цитаты из ветхозаветных книг, эти речения вставлялись в устные проповеди в разный контекст и в разных вариантах.Вероятно, к самым ранним логиям восходят знаменитые речения из Нагорной проповеди Евангелия от Матфея: "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся" (5.3-6). Они имеют аналогии в Евангелии от Луки и в Евангелии от Фомы (в последнем они приведены в виде отдельных, не связанных друг с другом речений) . Сопоставление этих трех евангелий позволяет ясно представить себе, как использовались речения различными авторами: "...блаженны нищие, ибо ваше есть Царствие Божие. Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь" (Лк. 6.20-21). "Иисус сказал: Блаженны бедные, ибо ваше царствие небесное; Иисус сказал:Блаженны вы, когда вас ненавидят (и) вас преследуют. И не найдут места там, где вас преследовали; Иисус сказал: Блаженны те, которых преследовали в их сердце; это те, которые познали Отца в истине. Блаженны голодные, потому что чрево того, кто желает, будет насыщено" (Фома. 59, 72, 73). Примеры подобного использования речений в разных контекстах будут приведены дальше в связи с разбором конкретных апокрифов. Они показывают, что сама по себе запись не воспринималась как священный текст, священными были слова, приписанные Иисусу. Эти слова можно было толковать, открывать их истинный, с точки зрения данного проповедника, смысл.
Ответ от Belka[гуру]
Апокриф (греч. - тайный, сокровенный) - произведения иудейской и раннехристианской литературы, составленные в подражание книгам Священного Писания о священных лицах и событиях, большей частью от имени персонажей Св. Писания, не признанные Церковью каноническими.Церковь признает лишь четыре Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Их вы можете найти в любом издании Библии....Основные апокрифические тексты появляются значительно позже канонических новозаветных книг: со II по IV век - с этим фундаментальным фактом сегодня согласны все исследователи, независимо от религиозных убеждений....По оценкам исследователей, из дошедших до нас апокрифов ни один не был написан ранее 100 г. по Р. Х. (написание корпуса новозаветных книг к тому времени было уже закончено) ....Конечно, апокрифическая литература настолько широка и разнообразна, что ее не так просто привести к какому-то общему знаменателю. Более того, отдельные апокрифические рассказы воспринимаются в качестве дополнения к сжатому евангельскому повествованию и никогда Церковью не отвергались (например, рассказ о родителях Девы Марии, ее введении во храм, повествование о сошествии Христа в ад и др.) . Но парадокс апокрифов заключается в том, что при всей их претензии на таинственность подлинно таинственными христианскими книгами являются книги библейские. Раскрытие Тайны Библии требует духовных усилий и состоит в очищении сердца, а не в фантастических описаниях того, как Христос сначала лепит из глины птичек, а потом оживляет их, и они улетают прочь («Евангелие детства») . По замечанию современного индолога и религиеведа В. К. Шохина, апокрифы принципиально отличаются от Евангелий библейских именно подачей материала, способом описания тех или иных событий: апокрифический подход скорее напоминает журналистские приемы программы «Времечко» , чем серьезный рассказ о тайном знании. Для того чтобы в этом убедиться, достаточно прочесть и сравнить апокрифы и Евангелия. После чего, кстати сказать, становится очевидным еще один важный момент - это боговдохновенность Евангелий. В Православной Церкви принято считать, что, хотя новозаветные книги и были написаны людьми (что подтверждается особенностями авторского стиля) , люди эти писали, будучи движимы Духом Святым. Именно это руководство Святого Духа созидает подлинные Евангелия, которые Церковь с течением времени безошибочно собирает в библейский канон.
Апокриф (греч. - тайный, сокровенный) - произведения иудейской и раннехристианской литературы, составленные в подражание книгам Священного Писания о священных лицах и событиях, большей частью от имени персонажей Св. Писания, не признанные Церковью каноническими.Церковь признает лишь четыре Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Их вы можете найти в любом издании Библии....Основные апокрифические тексты появляются значительно позже канонических новозаветных книг: со II по IV век - с этим фундаментальным фактом сегодня согласны все исследователи, независимо от религиозных убеждений....По оценкам исследователей, из дошедших до нас апокрифов ни один не был написан ранее 100 г. по Р. Х. (написание корпуса новозаветных книг к тому времени было уже закончено) ....Конечно, апокрифическая литература настолько широка и разнообразна, что ее не так просто привести к какому-то общему знаменателю. Более того, отдельные апокрифические рассказы воспринимаются в качестве дополнения к сжатому евангельскому повествованию и никогда Церковью не отвергались (например, рассказ о родителях Девы Марии, ее введении во храм, повествование о сошествии Христа в ад и др.) . Но парадокс апокрифов заключается в том, что при всей их претензии на таинственность подлинно таинственными христианскими книгами являются книги библейские. Раскрытие Тайны Библии требует духовных усилий и состоит в очищении сердца, а не в фантастических описаниях того, как Христос сначала лепит из глины птичек, а потом оживляет их, и они улетают прочь («Евангелие детства») . По замечанию современного индолога и религиеведа В. К. Шохина, апокрифы принципиально отличаются от Евангелий библейских именно подачей материала, способом описания тех или иных событий: апокрифический подход скорее напоминает журналистские приемы программы «Времечко» , чем серьезный рассказ о тайном знании. Для того чтобы в этом убедиться, достаточно прочесть и сравнить апокрифы и Евангелия. После чего, кстати сказать, становится очевидным еще один важный момент - это боговдохновенность Евангелий. В Православной Церкви принято считать, что, хотя новозаветные книги и были написаны людьми (что подтверждается особенностями авторского стиля) , люди эти писали, будучи движимы Духом Святым. Именно это руководство Святого Духа созидает подлинные Евангелия, которые Церковь с течением времени безошибочно собирает в библейский канон.
Ответ от Николай[гуру]
Если и запрещены, то для нашего же блага. Чтение апокрифов, как впрочем и другой литературы (магия, астрология, толкователи снов, различные лжеучения и т. д.) , может нанести не поправимый вред нашей душе, и особенно тем, кто не утвержден в христианской вере и не имет достаточного духовного опыта. Если в очищенный сосуд вливать всякую гадость, то сосуд может прийти в негодность..., в нем не останется места для чистого и сколько времени понадобится для того, чтобы снова очистить его? "Берегитесь лжепророков, лжеучителей... " Берегитесь лжеучений. Почитайте "Берегитесь апокрифов".
Если и запрещены, то для нашего же блага. Чтение апокрифов, как впрочем и другой литературы (магия, астрология, толкователи снов, различные лжеучения и т. д.) , может нанести не поправимый вред нашей душе, и особенно тем, кто не утвержден в христианской вере и не имет достаточного духовного опыта. Если в очищенный сосуд вливать всякую гадость, то сосуд может прийти в негодность..., в нем не останется места для чистого и сколько времени понадобится для того, чтобы снова очистить его? "Берегитесь лжепророков, лжеучителей... " Берегитесь лжеучений. Почитайте "Берегитесь апокрифов".
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: что такое апокрифы? Почему запрещены?
подскажите пожалуйста!сколько книг в Новом Завете ПОЛНОЙ Библии?и сколько книг в Новом Завете ЛЮБОЙ Библии?
27 книг, в Новом Завете. Вы говорите про канонические и не канонические книги. Канонические это
подробнее...
спросили в Музыка
Чарующая музыка «Адажио» Альбинони. Какие слухи связаны с этим произведением?
Адажио соль минор для струнных инструментов и органа, известное как "Адажио Альбинони" —
подробнее...
Чарующая музыка «Адажио» Альбинони. Какие слухи связаны с этим произведением?
Адажио соль минор для струнных инструментов и органа, известное как "Адажио Альбинони" —
подробнее...
спросили в 277 год
На каком языке была написана Библия? На какой была впервые переведена с греческого? Как появилась на славянском или русс
Слово «библия» — древнегреческого происхождения. На языке древних греков «библос» означало —
подробнее...
На каком языке была написана Библия? На какой была впервые переведена с греческого? Как появилась на славянском или русс
Слово «библия» — древнегреческого происхождения. На языке древних греков «библос» означало —
подробнее...
кто нибудь напишите мне краткое изложение евангели (как слово то пишется?) о чем там вообше?
Евангелие.
Их, вообще говоря, дофига, но в Новый Завет входят всего четыре: от Марка, от Матфея,
подробнее...
Откуда появился символ "666" , обозначающий знак дьявола, сатанизма?
В христианстве число 666 — популярный элемент сатанистской атрибутики, наряду с перевёрнутым
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Падший
Перечислите "имена" архангелов и падших ангелов
Архангелы:
Уриил, властвующий над небесными светилами;
Рафаил, властитель мысли
подробнее...
Перечислите "имена" архангелов и падших ангелов
Архангелы:
Уриил, властвующий над небесными светилами;
Рафаил, властитель мысли
подробнее...
спросили в The Mars Volta
есть ли такой архангел и где о нём упоминветься Метатрон?
1) удивительной травы обкурился товарищ no-smoking ))
2) нет такого аутентичного архангела и
подробнее...
есть ли такой архангел и где о нём упоминветься Метатрон?
1) удивительной травы обкурился товарищ no-smoking ))
2) нет такого аутентичного архангела и
подробнее...
спросили в Over the Limit
Кто-нибудь знает откуда пошло слово "bug" для обозначения технических неисправностей .
А давайте обратимся к первоисточнику.. .
Вот что говорит по этому поводу Wikipedia (не путать
подробнее...
Кто-нибудь знает откуда пошло слово "bug" для обозначения технических неисправностей .
А давайте обратимся к первоисточнику.. .
Вот что говорит по этому поводу Wikipedia (не путать
подробнее...
Жанры древнерусской литературы?
Литература периода Киевской Руси (11-12 вв. )
Здесь создаются важнейшие жанры литературы:
подробнее...
Как на самом деле звали Исуса Христа. И есть ли документальное подтверждение.
Иисус — современная церковнославянская транслитерация греческой формы
подробнее...
спросили в Другое Енох
Чем отличается Ангел от Архангела?
Ангел (др. -греч. ἄγγελος, ангелос «вестник, посланец» ) —
подробнее...
Чем отличается Ангел от Архангела?
Ангел (др. -греч. ἄγγελος, ангелос «вестник, посланец» ) —
подробнее...
спросили в Другое 456 год
Что такое горгонейон?
Вот кое-что еще, не из Википедии)) )
Имя «Горгона» известно с глубокой древности. Задолго до
подробнее...
Что такое горгонейон?
Вот кое-что еще, не из Википедии)) )
Имя «Горгона» известно с глубокой древности. Задолго до
подробнее...
Мера длины в древнем Риме называлась (см.)
iter pedestre - "день пути" - 28 725 м (из Википедии)
И еще:
Масьюна (от лат.
подробнее...
ЧТО ГОВОРИЛ ДЬЯВОЛ ИИСУСУ?
Иисус Христос, ведомый Духом, удалился в пустыню, чтобы в уединении, молитве и посте подготовиться
подробнее...