архитектура и скульптура древней греции кратко



Греческая архитектура кратко

Автор Анастасия Орбан задал вопрос в разделе Домашние задания

пожалуйста расскажите хотя бы кратко об архитектуре Древней Греции. и получил лучший ответ

Ответ от ?name of names?[гуру]
В те времена города строились по единому принципу: в центре – укрепленный холм (акрополь), вершину которого украшали святилище и храм, воздвигнутый для бога-покровителя полиса; вокруг холма размещались жилые дома, объединенные в кварталы для разных слоев населения, где, например, ремесленники одной профессии проживали компактно, отдельными слободами. Эти поселения назывались нижним городом, центром которого была агора – площадь для собраний, где горожане сообща решали свои хозяйственные и политические вопросы. Вокруг агоры размещались здания общественного назначения: булевтерии (совет общины), пританеи (для торжественных приемов), лесхи (развлекательные клубы), театры, стадионы, фонтаны, места для прогулок. А палестрам (гимнастическим школам) и гимназиям отводилиь целые архитектурные комплексы. Но все же храм на вершине городского холма был главным и самым красивым сооружением полиса. Об этом свидетельствуют раскопки храма Аполлона Терепиоса (Гермон), храма Геры (Олимпия), храма Афины (о. Эгида), «базилики» и храма Деметры (Пестум) и др. Внутри храмов – множество скульптур и фресок, раскрашенных преимущественно в синие и красные цвета. Главные, несущие части храмов (архитравы, колонны) вообще не окрашивались. Большое значение придавалось пейзажному окружению храма и святилища. Зигзагообразная освещенная дорога, ведущая к ним снизу, обрамлялась статуями и сокровищницами, а сам храм возникал перед взором идущих людей неожиданно, на последнем повороте. Это создавало впечатление величия и силы.
Наиболее известным памятником классического периода архитектуры является храмовый комплекс – Акрополь а Афинах, построенный в V – IV веках, но разрушенный в результате персидской войны. В восстановлении Акрополя во второй половине V века были задействованы великие архитекторы Иктин, Калликарт, Мнесиклет. Весь храмовый ансамбль был отстроен из сверкающего белого мрамора. Храм богини Афины – Парфенон – главный в комплексе и наиболее величественный. Он считается высочайшим достижением зодчества всех времен. Высота его колонн равна высоте колонн храма верховного бога Зевса, что в Олимпии. Но тяжеловесность храма Зевса сменилась изяществом, стройностью пропорций. В Парфеноне хранилась и афинская казна. На входе в Акрополь располагалось здание Пропилей, где находились картинная галерея и богатая библиотека. Это здание служило воротами в Акрополь. Восстановленный комплекс Акрополя должен был поражать строгими, спокойными формами, гармоническими пропорциями, сверкающим белым мрамором колонн, яркими красками, которыми окрашивались отдельные части зданий, и внушать мысль о силе, величии, могуществе державы и общеэллинском единстве. Кроме храмов, в соответствии с ландшафтом, строились и здания светского назначения: торговые и зрелищные комплексы. Стадионы располагали в естественных низинах, театры – на склонах холмов, чтобы зрительские места ступенчато опускались к сценической площадке – орхестре.
ссылка

Ответ от Денис Ш[гуру]
Главной архитектурной задачей у греков было строительство храмов. Оно породило художественные формы, которые перешли потом к сооружениям различного рода. В течение всей исторической жизни Древней Греции её храмы сохраняли один и тот же основной тип, впоследствии усвоенный и Древними римлянами. Греческие храмы не походили на храмы Древнего Египта и Востока: это были не колоссальные, внушающие религиозный страх таинственные капища грозных, чудовищных божеств, а приветливые обиталища человекоподобных богов, устроенные наподобие жилищ простых смертных, но более изящные и богатые.
Если верить Павсанию, первоначально храмы строились из дерева. Потом их стали сооружать из камня, однако сохранились некоторые элементы и приёмы деревянного зодчества. Греческий храм представлял собой здание в основном умеренных размеров, стоявшее внутри священной ограды (? ' ??) на фундаменте из нескольких ступеней и представлявшее в простейшем своём виде сходство с продолговатым домом, имеющим в плане два сложенные вместе квадрата и двускатную, довольно отлогую крышу; одна из коротких его сторон не выходила наружу стеной, которую здесь заменяли две пилястры по краям и стоящие в пролёте между ними две (иногда 4, 6 и т. д., но всегда чётные числом) колонны, слегка отступив вглубь здания (обыкновенно на ? квадрата), оно было перегорожено поперечной стеной с дверью в середине, так что получалось что-то в роде крыльца или крытых сеней (притвор, ??) и внутреннее, замкнутое со всех сторон помещение — святилище (??, cella), где стояла статуя божества, и куда никто не имел права входить, кроме жрецов. Подобное здание называют «храмом в пилястрах» (? ' ?? ? ' ? ??, templum in antis). В некоторых случаях совершенно такое же крыльцо, как и с переднего фаса, устраивалось и с противоположной стороны (? ' ??, posticum). Пилястры и колонны сеней подпирали потолок и крышу, причём последняя образовывала над ними трёхугольный фронтон. Эта простейшая форма в более обширных и роскошных храмах усложнялась некоторыми добавочными частями, через что произошли следующие виды храмов:
Храм «с портиком», или «простильный» (греч. ??), имеющий впереди входных сеней портик с колоннами, стоящими как раз против их пилястр и колонн
Храм «с двумя портиками», или «амфипростильный» (греч. ??), в котором к храму in antis о двух крыльцах пристроено по портику к тому и другому
Храм «кругокрылый», или «периптерический» (греч. ??), состоящий из храма in antis, или простильного, или же амфипростильного, сооружённого на платформе и обнесённого со всех сторон колоннадой
Храм «двоякокругокрылый», или «диптерический» (греч. ??) — такой, в котором колонны окружают центральное сооружение не в один, а в два ряда
Храм «ложнокругокрылый» или «псевдопериптерический» (греч. ??), в котором опоясывающую здание колоннаду заменяют полуколонны, выступающие из его стен
Храм «сложнодвоякокругокрылый», или «псевдодиптерический» (греч. ??), казавшийся как бы окружённым двумя рядами колонн, но в котором на самом деле второй их ряд заменялся со всех или только с длинных сторон здания полуколоннами, вделанными в стену.

Ответ от Ирина Зубенко[новичек]
В те времена города строились по единому принципу: в центре – укрепленный холм (акрополь), вершину которого украшали святилище и храм, воздвигнутый для бога-покровителя полиса; вокруг холма размещались жилые дома, объединенные в кварталы для разных слоев населения, где, например, ремесленники одной профессии проживали компактно, отдельными слободами. Эти поселения назывались нижним городом, центром которого была агора – площадь для собраний, где горожане сообща решали свои хозяйственные и политические вопросы. Вокруг агоры размещались здания общественного назначения: булевтерии (совет общины), пританеи (для торжественных приемов), лесхи (развлекательные клубы), театры, стадионы, фонтаны, места для прогулок. А палестрам (гимнастическим школам) и гимназиям отводилиь целые архитектурные комплексы. Но все же храм на вершине городского холма был главным и самым красивым сооружением полиса. Об этом свидетельствуют раскопки храма Аполлона Терепиоса (Гермон), храма Геры (Олимпия), храма Афины (о. Эгида), «базилики» и храма Деметры (Пестум) и др. Внутри храмов – множество скульптур и фресок, раскрашенных преимущественно в синие и красные цвета. Главные, несущие части храмов (архитравы, колонны) вообще не окрашивались. Большое значение придавалось пейзажному окружению храма и святилища. Зигзагообразная освещенная дорога, ведущая к ним снизу, обрамлялась статуями и сокровищницами, а сам храм возникал перед взором идущих людей неожиданно, на последнем повороте. Это создавало впечатление величия и силы.
Наиболее известным памятником классического периода архитектуры является храмовый комплекс – Акрополь а Афинах, построенный в V – IV веках, но разрушенный в результате персидской войны. В восстановлении Акрополя во второй половине V века были задействованы великие архитекторы Иктин, Калликарт, Мнесиклет. Весь храмовый ансамбль был отстроен из сверкающего белого мрамора. Храм богини Афины – Парфенон – главный в комплексе и наиболее величественный. Он считается высочайшим достижением зодчества всех времен. Высота его колонн равна высоте колонн храма верховного бога Зевса, что в Олимпии. Но тяжеловесность храма Зевса сменилась изяществом, стройностью пропорций. В Парфеноне хранилась и афинская казна. На входе в Акрополь располагалось здание Пропилей, где находились картинная галерея и богатая библиотека. Это здание служило воротами в Акрополь. Восстановленный комплекс Акрополя должен был поражать строгими, спокойными формами, гармоническими пропорциями, сверкающим белым мрамором колонн, яркими красками, которыми окрашивались отдельные части зданий, и внушать мысль о силе, величии, могуществе державы и общеэллинском единстве. Кроме храмов, в соответствии с ландшафтом, строились и здания светского назначения: торговые и зрелищные комплексы. Стадионы располагали в естественных низинах, театры – на склонах холмов, чтобы зрительские места ступенчато опускались к сценической площадке – орхестре.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: пожалуйста расскажите хотя бы кратко об архитектуре Древней Греции.

ребят нужен краткий список греческих богов поможите?
Боги древней Греции

Аид – владыка царства мертвых.

Аполлон – бог солнечного
подробнее...

кто такие Фидии? прошу кратко но подробно рассказать о Фидиях, дочке надо.
Это был самый знаменитый древнегреческий скульптор из Афин. Две самые знаменитые его работы - это
подробнее...
спросили в Рим
Кратко о кульиуре древнего Рима (оч оч крастко) примерно пол странички
Во 2-м веке до н. э. (146 г. ) Греция оказалась под властью Рима. Но, как писал Гораций
подробнее...

Что значит стиль ампир в архитектуре?
Ампир (франц. Empire - империя от лат. imperium - командование, власть) – это стиль архитектуры и
подробнее...

краткая биография дмитрия кантемира ПОЖАЛУЙСТА!!
Кантемир (Дмитрий Константинович) - молдавский господарь (1673 - 1723), отец Антиоха Кантемира.
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Помогите Значение римской архитектуры только кратко и полно!
Архитектура Древнего Рима является логическим продолжением архитектуры Древних греков. Первые
подробнее...
спросили в Идеал Идея
Опишите скульптуру Мирона и какой идеал человека оно воплотило?
Идеал гармонично развитого человека, здорового телом и духом.

(греч.
подробнее...
спросили в Аргос
кого из античных скульпторов вы знаете и кого из них считаете наиболее выдающимся и почему?
Период с 575 по 475 гг. до н.э.
Среди скульпторов этой эпохи мы встречаем Ройка и Феодора
подробнее...

А была ли Атлантида ?
История мифа

Диалоги Платона

Платон на фреске Рафаэля. Все сведения об Атлантиде
подробнее...
спросили в Другое Простота
Когда появился стиль ампир?
Ампи́р (от фр. empire — империя) — стиль в архитектуре и искусстве (главным образом
подробнее...

какие виды искусства существуют?!
1.АРХИТЕКТУРА
Архитектура (греч. - "мастер, строитель") - монументальный вид искусства, целью
подробнее...
спросили в 569 год
Что такое Эдвардианский период?
Это период, когда в моде был стиль буржуазного уюта и роскоши. Это касалось и архитектуры, и
подробнее...

Что вы знаете про цивилизацию этрусков?
Как утверждал Геродот, этруски — это выходцы из Лидии, области в Малой Азии — тиррены или тирсены.
подробнее...

Что такое диафрагма и для чего она?
Этот термин происходит от греческого слова diaphragma, что означает перегородка. Другое название
подробнее...
Архитектура Древней Греции на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Архитектура Древней Греции
Служебная Search search=РВВДКУ на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Служебная Search search=РВВДКУ
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*