Автор Анатолий - задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки
Формула пути.S=vt. v=at. По идее S=att, а в учебниках S=att/2. Откуда двойка в знаменателе? и получил лучший ответ
Ответ от Виктор Петрович Сидоров[гуру]
Путь - интеграл от функции скорости по времени, т.е. для равноускоренного движения путь -
площадь прямоугольного треугольника со сторонами t и at, т.е. S=att/2
Ответ от Gricha Cot[гуру]
Первая формула- для движения с постоянной скоростью, а вторая- для движения с ускорением. Это разные вещи.
Первая формула- для движения с постоянной скоростью, а вторая- для движения с ускорением. Это разные вещи.
Ответ от =))[гуру]
тип движения разный
тип движения разный
Ответ от Кибинь Роман[гуру]
ты не прав:
первыя формула справедлива дляравномерного движения
а последняя формула для равноускоренного
ты не прав:
первыя формула справедлива дляравномерного движения
а последняя формула для равноускоренного
Ответ от Gimmeu;[гуру]
att/2 - это интеграл от at по t
отсюда и двойка
то есть просто так путь не считается, т. к. скорость непостоянна, поэтому применяется интегрирование по времени
Если в момент времени dt тело имеет скорость dV, которая изменяется соответственно его ускорению (т. е. из-за приложенной к телу силы) , то полный его путь будет суммой всех этих dt*dV, то есть Интеграл (V*t)dt, где V как раз и есть a*t
att/2 - это интеграл от at по t
отсюда и двойка
то есть просто так путь не считается, т. к. скорость непостоянна, поэтому применяется интегрирование по времени
Если в момент времени dt тело имеет скорость dV, которая изменяется соответственно его ускорению (т. е. из-за приложенной к телу силы) , то полный его путь будет суммой всех этих dt*dV, то есть Интеграл (V*t)dt, где V как раз и есть a*t
Ответ от Иван шкинёв[новичек]
Бедные школьники из-за учёных-физиков! Ну, неужели, не ясно, что если s/t=v ср., то v среднее оно же "at", умноженное на время- "t", будет равно S -пройденному пути !!!Любой деревенский ученик идёт в школу за 10 км. два-(2) часа, то его скорость 5 км/час. И обратно, (если пойдёт с такой скоростью) то будет дома через 2 часа!. А "ускорение"-"энергия движения" будет : 5=а*2 а=2,5 км/час. час
Бедные школьники из-за учёных-физиков! Ну, неужели, не ясно, что если s/t=v ср., то v среднее оно же "at", умноженное на время- "t", будет равно S -пройденному пути !!!Любой деревенский ученик идёт в школу за 10 км. два-(2) часа, то его скорость 5 км/час. И обратно, (если пойдёт с такой скоростью) то будет дома через 2 часа!. А "ускорение"-"энергия движения" будет : 5=а*2 а=2,5 км/час. час
Ответ от Иван шкинёв[новичек]
При любом движении формула att=s остаётся в силе! Нельзя путать конечную скорость со средней! V кон. =2at . s=2att/2, т. е. s=att. Средняя скорость (при любом движении) =
(Vнач. +v кон): 2 Если v (нач., или кон. =0), то средняя скорость -at= (0+v кон): 2, а конечная-2at. Или (v +0):2- v нач. =2at. Без разницы!
Ускорение-"а",-это не прибавка скорости к скорости. "а"- это энергия движения! Она есть при любом движении. Если яблоко упало с ветки с высоты 5 метров и через секунду оказалось на Земле, то это значит, что средняя скорость=5 м. /сек, а конечная -2at- равна 10 м. /сек. Считая обратно путь (2att/2), пишем: 2*5*1/2=5. А ускорение свободного падения на Земле=4,9...м/сек. сек.!!! По формуле s=at*t !
Из-за ошибки в поиске ускорения страдает механика. Невозможно ни рассчитать КПД, ни мощность двигателя, ни разгон "до сотни",ни расход топлива, ни объяснить, почему дизель "экономичнее" бензина... Как можно проектировать новую машину без правильной теории?! (Вот пример: какие "шатания" в поиске КПД! А кпд у ВСЕХ ДВС одинаков и равен (не 30, не 40, не 50...) а 16%. И Ваша машина-(двигатель) -КПД-16% Можете сосчитать сами: n=ma (пусть Жигули...) n-75 л. с., m-1170 кг. Время разгона до сотни-18 секунд. Найти ускорение: СРЕДНЯЯ скорость при разгоне до 27,8 м. /сек будет 13,9. Средняя скорость, это -at 13,9:18=0,77 м/сек. сек. Если бы двигатель имел 100% КПД, то достаточно: 1170*0,77=900 кгм. Это -(900:75)-12 л. с. А двигатель- 75 сил. КПД-16%. И так-у ВСЕХ машин!
А как рассчитать необходимую мощность на асфальте? на грунтовке? на бездорожье? С грузом, без...? А расход бензина? А почему дизель экономичнее? Везде "тёмный" лес, а ведь при правильных расчётах может справится любой ученик старших классов.
При любом движении формула att=s остаётся в силе! Нельзя путать конечную скорость со средней! V кон. =2at . s=2att/2, т. е. s=att. Средняя скорость (при любом движении) =
(Vнач. +v кон): 2 Если v (нач., или кон. =0), то средняя скорость -at= (0+v кон): 2, а конечная-2at. Или (v +0):2- v нач. =2at. Без разницы!
Ускорение-"а",-это не прибавка скорости к скорости. "а"- это энергия движения! Она есть при любом движении. Если яблоко упало с ветки с высоты 5 метров и через секунду оказалось на Земле, то это значит, что средняя скорость=5 м. /сек, а конечная -2at- равна 10 м. /сек. Считая обратно путь (2att/2), пишем: 2*5*1/2=5. А ускорение свободного падения на Земле=4,9...м/сек. сек.!!! По формуле s=at*t !
Из-за ошибки в поиске ускорения страдает механика. Невозможно ни рассчитать КПД, ни мощность двигателя, ни разгон "до сотни",ни расход топлива, ни объяснить, почему дизель "экономичнее" бензина... Как можно проектировать новую машину без правильной теории?! (Вот пример: какие "шатания" в поиске КПД! А кпд у ВСЕХ ДВС одинаков и равен (не 30, не 40, не 50...) а 16%. И Ваша машина-(двигатель) -КПД-16% Можете сосчитать сами: n=ma (пусть Жигули...) n-75 л. с., m-1170 кг. Время разгона до сотни-18 секунд. Найти ускорение: СРЕДНЯЯ скорость при разгоне до 27,8 м. /сек будет 13,9. Средняя скорость, это -at 13,9:18=0,77 м/сек. сек. Если бы двигатель имел 100% КПД, то достаточно: 1170*0,77=900 кгм. Это -(900:75)-12 л. с. А двигатель- 75 сил. КПД-16%. И так-у ВСЕХ машин!
А как рассчитать необходимую мощность на асфальте? на грунтовке? на бездорожье? С грузом, без...? А расход бензина? А почему дизель экономичнее? Везде "тёмный" лес, а ведь при правильных расчётах может справится любой ученик старших классов.
Ответ от Костян Подпоринов[новичек]
s=vt это движение без ускорения и при таком движении формула скорости v=s/t, а формула v=at это равноускоренное движение и при нём s=att/2
s=vt это движение без ускорения и при таком движении формула скорости v=s/t, а формула v=at это равноускоренное движение и при нём s=att/2
Ответ от Leonid[гуру]
Когда скорость НЕ постоянная, как при равноускоренном движении, формула S=vt справедлика лишь для очень короткого промежутуа времени. Типа, за промежуток dt, в течении которого скорость можно считать постоянной, прохходится путь dS=vdt. Для каждого такого промежуточка скорость своя (она зависит от времени), поэтому путь за каждый получается разный.
Можно совсем просто понять, если нарисовать график. Для равноускоренного движения это будет наклонная прямая линия, для движения с постоянной скоростью - горизонтальная линия. А путь - это площадь под графиком. Для равноускороенного - площадь треугольника, а там как раз множитель 1/2.
Когда скорость НЕ постоянная, как при равноускоренном движении, формула S=vt справедлика лишь для очень короткого промежутуа времени. Типа, за промежуток dt, в течении которого скорость можно считать постоянной, прохходится путь dS=vdt. Для каждого такого промежуточка скорость своя (она зависит от времени), поэтому путь за каждый получается разный.
Можно совсем просто понять, если нарисовать график. Для равноускоренного движения это будет наклонная прямая линия, для движения с постоянной скоростью - горизонтальная линия. А путь - это площадь под графиком. Для равноускороенного - площадь треугольника, а там как раз множитель 1/2.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Формула пути.S=vt. v=at. По идее S=att, а в учебниках S=att/2. Откуда двойка в знаменателе?