Авиагоризонт агд 1
Автор Fizeg задал вопрос в разделе Техника
Про авиагоризонт... и получил лучший ответ
Ответ от Alex Startseff[гуру]
Вранье. Вот старые авиагоризонты, новейшие несравнимо точнее:
Характеристики отечественных авиагоризонтов
АГК-47 АГИ-1 АГБ-2 АГБ-3 АГБ-96 АГБ-98 АГД-1 АГР-144 АГР-29 АГР-81 АГР-72 АГР-74
Вид индикации крена ВсЗ ВсВС ВсВС ВсЗ ВсВС ВсВС ВсЗ ВсВС ВсЗ ВсЗ ВсВС ВсВС
Тип по месту установки датчика автоном. автоном. автоном. автоном. автоном. автоном. дистанц. автоном. автоном. автоном. автоном. автоном.
Диапазон индикации по крену, град. ±95 ±180 ±80 ±180 ±180 ±180 ±180 ±180 ±180 ±180 ±180 ±180
Рабочие углы тангажа, град. ±85 ±90 ±60 ±80 ±85 ±85 ±90 ±90 ±90 ±90 ±85 ±85
Время готовности, мин 3 3 3 1.5 2 2 2 2 2 3 3
Погрешность показаний крен, град. 1 1 1 1 (на углах до 30 град) 1,5 1,5 0,25 1,5 (на углах до 30 град) 1,5 1,5 1,5
Погрешность показаний тангажа, град. 1 1 1 2 (на углах более 30 град) 1,5 1,5 0,2 2,5 (на углах более 30 град) 1,5 1,5 1,5
Габаритные размеры, мм н. д. 120 x120 x170 н. д. 119,5 х119,5 х234 105 х105 х250 85 х85 х250 110 x110 x195 н. д. 105 х105 х250
Вес, кг 2,2 2,6 2 4,2 2,5 2,5 7 гиродатчик, 2,6 индикатор 4,5 3,5 2,5 2,5
Объекты применения Ан-2, Ли-2, Ил-14, Ка-26, Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-10 Як-18А, МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, Су-7, Як-52, Ан-28 Ту-104, Ан-10 Як-40, Ил-62, Ми-8 Ту-204/214, Ил-96 Ка-226 Як-18Т, Л-29, Л-39, Ан-12, Ан-24, Ту-134 Ту-144 Як-52М, Як-152, Ка-50 Ту-154, Ил-86 Ан-28, Ан-38, Ан-72, Ан-74, Ан-124, Ту-154М, Ми-34
Alex Startseff
Оракул
(59964)
Увод гироскопа - такого понятия в авиации не существует. Зависимость от вращения Земли (15 град/час) устраняется широтной коррекцией, а собственный дрейф (доли градуса в час) корректируется курсовой системой с собственными 3-мя, как правило, инерциальными курсовертикалями, гиро, астро и радиокомпасами через БЦВМ - бортовой компьютер. На танках стояли гиростабилизаторы ствола. Сам видел, как танк лупил в одну точку при диких маневрах на скорости по пересеченной местности в одну точку. Это было в 70-х, начале 80--х, когда я занимался курсовыми системами самолетов. Уже тогда появились лазерные гироскопы. Я давно не работаю в авиапромышленности, но сейчас, я думаю, погрешности близки к нулю. На крылатых ракетах тоже стоят гироскопы, она за пару сотен километров в окно попадает.
Авиасимуляторы делали идиоты, ничего не понимающие в курсовой навигации или специально, чтобы тебе интересней играть было...
Заметных погрешностей у современных авиагоризонтов не накапливается даже при очень интенсивных нагрузках. Все перечисленные составляющие ухода (а не увода) современных гироскопов компенсируются автоматически. И пять градусов в минуту там может набраться только при отключенных системах коррекции (и то вряд ли - это очень большие цифры) .
Так что в игре этот прибор просто некорректно реализован.
А в ВОВ у нас авиагоризонтов почти не было - хайтек это был по тем временам. Крупносерийные изделия такого плана в СССР появились только в 50-х.