Накачка шин азотом
Автор Вовка задал вопрос в разделе Авто, Мото
а кто знает зачем шины азотом накачивают? и получил лучший ответ
Ответ от Богдан Гордовский[гуру]
после закачки азота заметно улучшаются важные технические характеристики шины (стабильность давления в шине, пониженная взрывоопасность, замедленное старение шины и т. д. ) Для того, что бы понять, насколько эти утверждения верны, обратимся к физике :
P/V=const - закон Гей-Люссака (к гомосекам отношения не имеет)
При m=const u V=const - P/T=const (акон Шарля)
и разберём каждый пункт в отдельности.
Вначале для справки:
Воздух сам по себе состоит из 78% азота и около 21% кислорода. А азот, применяемый в шиномонтажах, содержит около 95% азота и 5% кислорода. Т. е. в наших шинах накаченных «по старинке» итак почти восемьдесят процентов азота и говорить о каких-либо кардинальных изменениях в шинах после закачки 95%-ным азотом не приходится.
Но начнём по порядку:
Утверждение 1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха и поэтому при нагреве шины давление практически не меняется.
– Это утверждение противоречит законам физики, а именно закону Шарля (давление газа в постоянном объеме прямо пропорционально температуре) и закону Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков) , которые мы проходили в 9 классе общеобразовательной школы.
Физикам можно верить, а значит нельзя верить «продавцам услуги» .
Утверждение 2. Проверять давление в шине можно в три раза реже. За счёт того, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, колесо медленнее спускает.
– молекула азота 3.1x10^-8см, а молекула кислорода 2.9x10^-8см. Т. е. молекула кислорода на 6% меньше, чем молекула азота. И учитывая, что в воздухе, который вокруг нас, всего около 21% кислорода, а остальные 78% азота, получается, что разница в утечке очень незначительна (около одного процента) .
На самом деле современные бескамерные шины (если они исправны) держат давление годами. А если в шине есть проблема, т. е. она негерметична, то неважно чистый ли азот закачен в шине или с примесями кислорода – шина всё равно будет спускать.
Кроме того, пункт №2 противоречит правилам эксплуатации автомобиля - давление в шине нужно проверять регулярно!
Утверждение 3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот является инертным газом и не поддерживает горение.
– шина не «взрывается» как мы себе это представляем, а лопается. Т. е. звук, который мы слышим – это резкая потеря давления в шине, которая вызвана, как правило, наездом автомобиля на посторонний предмет или разрушением конструкции самой шины.
В "Формуле-1" закачивают азот в шины в первую очередь для пожаро-безопасности. Чистый азот, при повреждении колеса, выходя из шины, действительно не способствует горению.
Утверждение 4. Предотвращение старения шины и коррозии диска, т. к. отсутствует влага, масло, пыль, частицы, которые снижают долговечность колеса.
– старение шины в основном происходит снаружи шины, поскольку кроме кислорода на шину действует солнечное излучение и другие вредные воздействия (реагенты, битум и т. п. )
Коррозия диска изнутри действительно уменьшается, благодаря меньшему количеству кислорода в шине. Но стоит отметить, что диск опять-таки в основном ржавеет и окисляется снаружи, хотя некоторая доля пользы применения азота присутствует.
Существуют и другие сомнительные утверждения, многие из которых противоречат законам физики, но комментировать их нет особого смысла. Поэтому, подводя итоги можно сказать: большинство тезисов, которые рекламируются – не состоятельны. А некоторые являются просто откровенным обманом.
Хотя есть и психологический фактор – люди, потратившие свои деньги и накачавшие шины азотом, часто говорят, что машина стала заметно мягче, тише и лучше управляется…
И если вы хотите проверить законы физики за свой счёт, то, пожалуйста, есть такая услуга. Но всё же есть один действительно положительный момент в этой процедуре и это можно сказать наверняка – хуже не будет!
Только проверьте своим манометром давление в "холодных" шинах !
Источник: Эксперт Покрышка. ру Курпяков С. И.
Чтобы денег по больше содрать!
В воздухе азота около 75%!
Это просто замануха!)
Скоро будут накачивать гелием, ксеноном и криптоном и т. д. и машина ещё лучше будет управляться...
Это не шины, а вас надувают))
ну да чтоб не грелись... чтоб давление всегда одно было...
Это такой маркетинговый ход!
Реально, разницы не видно!
Чтобы не сильно жглись, когда шлифуешь на одном месте!!
Азот при нагревании не расширяется в отличии от воздухакислорода (кислорода). следовательно на большой скорости, когда шина сильно разогревается, довление в шине не меняется что спасает от взрыва покрышки
Шины накачивают азотом, чтобы дополнительные деньги получить за услугу, ценность которой весьма сомнительна. Меня поразило количесва отзывов, в которых пишут про пользу накачки азотом! В выдержке из статьи все прекрасно объясняется.
для разводки на бабки.
Азот при нагревании не расширяется в отличии от воздухакислорода - чтобы такое сказать, надо было в школе не учитсья. Все газы расширяются, и довольно сильно. В воздухе и так большая часть - это тот же азот.
Что бы давление не менялось
при плохой герметичности шины кислород и нее выходит во много раз быстрее чем азот
что бы не грелись...
Чтобы машиной управлять было легче!