азот в шинах



Накачка шин азотом

Автор Вовка задал вопрос в разделе Авто, Мото

а кто знает зачем шины азотом накачивают? и получил лучший ответ

Ответ от Богдан Гордовский[гуру]
после закачки азота заметно улучшаются важные технические характеристики шины (стабильность давления в шине, пониженная взрывоопасность, замедленное старение шины и т. д. ) Для того, что бы понять, насколько эти утверждения верны, обратимся к физике :
P/V=const - закон Гей-Люссака (к гомосекам отношения не имеет)
При m=const u V=const - P/T=const (акон Шарля)
и разберём каждый пункт в отдельности.
Вначале для справки:
Воздух сам по себе состоит из 78% азота и около 21% кислорода. А азот, применяемый в шиномонтажах, содержит около 95% азота и 5% кислорода. Т. е. в наших шинах накаченных «по старинке» итак почти восемьдесят процентов азота и говорить о каких-либо кардинальных изменениях в шинах после закачки 95%-ным азотом не приходится.
Но начнём по порядку:
Утверждение 1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха и поэтому при нагреве шины давление практически не меняется.
– Это утверждение противоречит законам физики, а именно закону Шарля (давление газа в постоянном объеме прямо пропорционально температуре) и закону Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков) , которые мы проходили в 9 классе общеобразовательной школы.
Физикам можно верить, а значит нельзя верить «продавцам услуги» .
Утверждение 2. Проверять давление в шине можно в три раза реже. За счёт того, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, колесо медленнее спускает.
– молекула азота 3.1x10^-8см, а молекула кислорода 2.9x10^-8см. Т. е. молекула кислорода на 6% меньше, чем молекула азота. И учитывая, что в воздухе, который вокруг нас, всего около 21% кислорода, а остальные 78% азота, получается, что разница в утечке очень незначительна (около одного процента) .
На самом деле современные бескамерные шины (если они исправны) держат давление годами. А если в шине есть проблема, т. е. она негерметична, то неважно чистый ли азот закачен в шине или с примесями кислорода – шина всё равно будет спускать.
Кроме того, пункт №2 противоречит правилам эксплуатации автомобиля - давление в шине нужно проверять регулярно!
Утверждение 3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот является инертным газом и не поддерживает горение.
– шина не «взрывается» как мы себе это представляем, а лопается. Т. е. звук, который мы слышим – это резкая потеря давления в шине, которая вызвана, как правило, наездом автомобиля на посторонний предмет или разрушением конструкции самой шины.
В "Формуле-1" закачивают азот в шины в первую очередь для пожаро-безопасности. Чистый азот, при повреждении колеса, выходя из шины, действительно не способствует горению.
Утверждение 4. Предотвращение старения шины и коррозии диска, т. к. отсутствует влага, масло, пыль, частицы, которые снижают долговечность колеса.
– старение шины в основном происходит снаружи шины, поскольку кроме кислорода на шину действует солнечное излучение и другие вредные воздействия (реагенты, битум и т. п. )
Коррозия диска изнутри действительно уменьшается, благодаря меньшему количеству кислорода в шине. Но стоит отметить, что диск опять-таки в основном ржавеет и окисляется снаружи, хотя некоторая доля пользы применения азота присутствует.
Существуют и другие сомнительные утверждения, многие из которых противоречат законам физики, но комментировать их нет особого смысла. Поэтому, подводя итоги можно сказать: большинство тезисов, которые рекламируются – не состоятельны. А некоторые являются просто откровенным обманом.
Хотя есть и психологический фактор – люди, потратившие свои деньги и накачавшие шины азотом, часто говорят, что машина стала заметно мягче, тише и лучше управляется…
И если вы хотите проверить законы физики за свой счёт, то, пожалуйста, есть такая услуга. Но всё же есть один действительно положительный момент в этой процедуре и это можно сказать наверняка – хуже не будет!
Только проверьте своим манометром давление в "холодных" шинах !
Источник: Эксперт Покрышка. ру Курпяков С. И.

Ответ от DRIVER[активный]
Чтобы денег по больше содрать!
В воздухе азота около 75%!
Это просто замануха!)

Ответ от Amens[гуру]
Скоро будут накачивать гелием, ксеноном и криптоном и т. д. и машина ещё лучше будет управляться...

Ответ от Владимир Зданович[новичек]
Это не шины, а вас надувают))

Ответ от Ётароста[гуру]
ну да чтоб не грелись... чтоб давление всегда одно было...

Ответ от X3M•90•Rus[гуру]
Это такой маркетинговый ход!
Реально, разницы не видно!

Ответ от Андрей[активный]
Чтобы не сильно жглись, когда шлифуешь на одном месте!!

Ответ от Пачев Владимир[гуру]
Азот при нагревании не расширяется в отличии от воздухакислорода (кислорода). следовательно на большой скорости, когда шина сильно разогревается, довление в шине не меняется что спасает от взрыва покрышки

Ответ от D[новичек]
Шины накачивают азотом, чтобы дополнительные деньги получить за услугу, ценность которой весьма сомнительна. Меня поразило количесва отзывов, в которых пишут про пользу накачки азотом! В выдержке из статьи все прекрасно объясняется.

Ответ от Геннадий Кондрашов[новичек]
для разводки на бабки.
Азот при нагревании не расширяется в отличии от воздухакислорода - чтобы такое сказать, надо было в школе не учитсья. Все газы расширяются, и довольно сильно. В воздухе и так большая часть - это тот же азот.

Ответ от Кирилл Аксёнов[новичек]
Что бы давление не менялось

Ответ от Павел пирожихин[гуру]
при плохой герметичности шины кислород и нее выходит во много раз быстрее чем азот

Ответ от Евгений[гуру]
что бы не грелись...

Ответ от Ёерый Дмитриев[гуру]
Чтобы машиной управлять было легче!

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: а кто знает зачем шины азотом накачивают?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*