Автор A-stra задал вопрос в разделе Музыка
В чем загадка канонов "Музыкального приношения" Баха? и получил лучший ответ
Ответ от Ѓженок[гуру]
«Музыкальное приношение» 1079, — это цикл канонов, фуг и других музыкальных произведений, написанных И. С. Бахом, основанных на теме, продиктованной Баху прусским королём Фридрихом II, и посвящённых ему.
В мае 1747 года И. С. Бах прибыл в столицу Пруссии Берлин вместе со своим старшим сыном Вильгельмом Фридеманом (с его слов историю встречи композитора с королем записал Иоганн Николаус Форкель) и сразу же был приглашен в королевский дворец в Потсдам. Выслушав импровизации композитора, король по просьбе Баха дал ему тему, на которую лейпцигский кантор тут же сыграл фугу.
Вернувшись в Лейпциг из своего последнего путешествия, Бах отослал Фридриху II уже награвированные трехголосный ричеркар, шесть канонов и каноническую фугу на королевскую тему, назвав их "Музыкальным приношением" и предпослав им посвящение. Впоследствии Бах прибавил к ним два канона-загадки и шестиголосный ричеркар на ту же мелодию, а еще позднее трио-сонату и бесконечный канон, в основе которых лежит та же королевская тема. Таким образом, "М. п. " состоит из 13 пьес, большинство которых написано в до миноре.
Интересный момент: циклу предпослана латинская фраза, акростих на слово ricercare. Regis Iussu Cantio et Reliqua Canonica Arte Resoluta (Тема, данная повелением короля, и прочее, исполненное в каноническом роде) .
Бах не указал инструментовку большинства пьес. Исключение составляют трио-соната и заключительный бесконечный канон для флейты, скрипки и basso continuo, а также канон № 3b, где оба основных голоса поручены двум скрипкам. Кроме того, в канонах Бах прибегает к зашифрованной записи. Поэтому существует множество редакций цикла для камерных ансамблей.
В оригинале некоторые каноны из «Музыкального приношения» представлены не более чем короткой одноголосной мелодией размером в несколько тактов, сопровождаемой более или менее загадочной фразой на латыни. Эти части произведения иногда называют загадочными канонами. Исполнитель должен разгадать загадку, правильно проинтерпретировав мелодию с надписью как многоголосное произведение. Было показано, что у некоторых загадок имеется не одно решение, хотя сегодня обычно публикуются более или менее стандартные решения, так что исполнитель может просто играть, не задумываясь о загадках автора.
Один из этих загадочных канонов, «in augmentationem» (т. е. с увеличением длительности нот) , подписан «Notulis crescentibus crescat Fortuna Regis» (пусть удача короля увеличится, как эти ноты) , а модулирующий канон, заканчивающийся на тон выше, чем он начинался, надписан «Ascendenteque Modulationis ascendat Gloria Regis» (пусть слава короля растёт, как восходящая модуляция) .
Ричеркар — скорее фугированная трехголосная фантазия, чем фуга; она производит несколько странное впечатление. Например, непонятно, к чему движение в триолях, неожиданно появляющееся в такте 31 и сразу же прекращающееся; правда, затем оно снова появляется два раза, но только затем, чтобы вскоре исчезнуть. Почему Бах не поставил во главе своего «Приношения» более строгую и широко задуманную клавирную фугу на королевскую тему? Наиболее естественно объяснить это тем, что Бах хотел начать с импровизации, исполненной перед королем. «Искусная обработка» , о которой говорится в посвящении, обозначает, что композитор только тщательно отредактировал фугу, исполненную им 7 мая 1747 года. Так сохранилась одна из импровизаций Баха, записанная его рукой. На это указывает и своеобразно непринужденная жизнь, пульсирующая в этом произведении. Жалко, что большинство исполнителей не знает этой прекрасной пьесы, так как она не включается в собрание клавирных произведений.
Фридрих II предложил Баху сымпровизировать шестиголосную фугу на эту тему. Бах выполнил его желание, однако не на эту, а на свою тему, оправдываясь тем, что не всякая тема допускает шестиголосное проведение. Потом же он решил показать свое умение и в обращении с королевской темой. Так возник шестиголосный ричеркар; вместе с двумя канонами он составляет второе послание.
Источник:
для меня в том, что я их не слышала....:))
Мне тоже Бах нравицо)
Краткая биография родиона щедрина
Родион Константинович Щедрин — российский музыкант, композитор, пианист, педагог, народный артист
подробнее...
краткая биография Иоганна Себастьяна Баха
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) – великий немецкий композитор, органист. Родился 21 марта 1685
подробнее...
Назовите самые известные произведения Баха.
Бах писал музыку как для отдельных инструментов, так и для ансамблей. Его произведения для
подробнее...
Назовите самые известные произведения Иоганна Себастьяна Баха?
И. С. Бах Токката и фуга ре минор для органа I Baсh Toссata i fuga re minor BWV 565
J.
подробнее...
Кто такой Баха
в треке Jah Khalib - если че, я - Баха
Баха - это имя солиста
подробнее...
сообщение о бахе
Немецкий композитор, органист. При жизни славился как органист и клавесинист; его композиторское
подробнее...
Смотрите лицо БОГА зашифрованное в картинах Леонардо да Винчи
Да уж.. . Кого сложнее нарисовать: Бога или петуха? Петуха нарисовать сложнее потому, что каждый
подробнее...
Текст по немецкому
Johann Sebastian wurde in eine Familie, die als die größte musikalische Dynastie in
подробнее...