бах музыкальное приношение



Автор A-stra задал вопрос в разделе Музыка

В чем загадка канонов "Музыкального приношения" Баха? и получил лучший ответ

Ответ от Ѓженок[гуру]
«Музыкальное приношение» 1079, — это цикл канонов, фуг и других музыкальных произведений, написанных И. С. Бахом, основанных на теме, продиктованной Баху прусским королём Фридрихом II, и посвящённых ему.
В мае 1747 года И. С. Бах прибыл в столицу Пруссии Берлин вместе со своим старшим сыном Вильгельмом Фридеманом (с его слов историю встречи композитора с королем записал Иоганн Николаус Форкель) и сразу же был приглашен в королевский дворец в Потсдам. Выслушав импровизации композитора, король по просьбе Баха дал ему тему, на которую лейпцигский кантор тут же сыграл фугу.
Вернувшись в Лейпциг из своего последнего путешествия, Бах отослал Фридриху II уже награвированные трехголосный ричеркар, шесть канонов и каноническую фугу на королевскую тему, назвав их "Музыкальным приношением" и предпослав им посвящение. Впоследствии Бах прибавил к ним два канона-загадки и шестиголосный ричеркар на ту же мелодию, а еще позднее трио-сонату и бесконечный канон, в основе которых лежит та же королевская тема. Таким образом, "М. п. " состоит из 13 пьес, большинство которых написано в до миноре.
Интересный момент: циклу предпослана латинская фраза, акростих на слово ricercare. Regis Iussu Cantio et Reliqua Canonica Arte Resoluta (Тема, данная повелением короля, и прочее, исполненное в каноническом роде) .
Бах не указал инструментовку большинства пьес. Исключение составляют трио-соната и заключительный бесконечный канон для флейты, скрипки и basso continuo, а также канон № 3b, где оба основных голоса поручены двум скрипкам. Кроме того, в канонах Бах прибегает к зашифрованной записи. Поэтому существует множество редакций цикла для камерных ансамблей.
В оригинале некоторые каноны из «Музыкального приношения» представлены не более чем короткой одноголосной мелодией размером в несколько тактов, сопровождаемой более или менее загадочной фразой на латыни. Эти части произведения иногда называют загадочными канонами. Исполнитель должен разгадать загадку, правильно проинтерпретировав мелодию с надписью как многоголосное произведение. Было показано, что у некоторых загадок имеется не одно решение, хотя сегодня обычно публикуются более или менее стандартные решения, так что исполнитель может просто играть, не задумываясь о загадках автора.
Один из этих загадочных канонов, «in augmentationem» (т. е. с увеличением длительности нот) , подписан «Notulis crescentibus crescat Fortuna Regis» (пусть удача короля увеличится, как эти ноты) , а модулирующий канон, заканчивающийся на тон выше, чем он начинался, надписан «Ascendenteque Modulationis ascendat Gloria Regis» (пусть слава короля растёт, как восходящая модуляция) .
Ричеркар — скорее фугированная трехголосная фантазия, чем фуга; она производит несколько странное впечатление. Например, непонятно, к чему движение в триолях, неожиданно появляющееся в такте 31 и сразу же прекращающееся; правда, затем оно снова появляется два раза, но только затем, чтобы вскоре исчезнуть. Почему Бах не поставил во главе своего «Приношения» более строгую и широко задуманную клавирную фугу на королевскую тему? Наиболее естественно объяснить это тем, что Бах хотел начать с импровизации, исполненной перед королем. «Искусная обработка» , о которой говорится в посвящении, обозначает, что композитор только тщательно отредактировал фугу, исполненную им 7 мая 1747 года. Так сохранилась одна из импровизаций Баха, записанная его рукой. На это указывает и своеобразно непринужденная жизнь, пульсирующая в этом произведении. Жалко, что большинство исполнителей не знает этой прекрасной пьесы, так как она не включается в собрание клавирных произведений.
Фридрих II предложил Баху сымпровизировать шестиголосную фугу на эту тему. Бах выполнил его желание, однако не на эту, а на свою тему, оправдываясь тем, что не всякая тема допускает шестиголосное проведение. Потом же он решил показать свое умение и в обращении с королевской темой. Так возник шестиголосный ричеркар; вместе с двумя канонами он составляет второе послание.
Источник:

Ответ от -=DREAM=-[гуру]
для меня в том, что я их не слышала....:))

Ответ от Jane Angelik[гуру]
Мне тоже Бах нравицо)

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: В чем загадка канонов "Музыкального приношения" Баха?
спросили в 16 декабря
Краткая биография родиона щедрина
Родион Константинович Щедрин — российский музыкант, композитор, пианист, педагог, народный артист
подробнее...
спросили в Музыка Биография
краткая биография Иоганна Себастьяна Баха
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) – великий немецкий композитор, органист. Родился 21 марта 1685
подробнее...
спросили в Музыка
Назовите самые известные произведения Баха.
Бах писал музыку как для отдельных инструментов, так и для ансамблей. Его произведения для
подробнее...
спросили в Музыка 1006 год
Назовите самые известные произведения Иоганна Себастьяна Баха?
И. С. Бах Токката и фуга ре минор для органа I Baсh Toссata i fuga re minor BWV 565

J.
подробнее...
спросили в Другое 1685 год
Кто такой Баха
в треке Jah Khalib - если че, я - Баха
Баха - это имя солиста
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Музыка 1685 год
сообщение о бахе
Немецкий композитор, органист. При жизни славился как органист и клавесинист; его композиторское
подробнее...

Смотрите лицо БОГА зашифрованное в картинах Леонардо да Винчи
Да уж.. . Кого сложнее нарисовать: Бога или петуха? Петуха нарисовать сложнее потому, что каждый
подробнее...
спросили в Family look
Текст по немецкому
Johann Sebastian wurde in eine Familie, die als die größte musikalische Dynastie in
подробнее...
Музыкальное приношение на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Музыкальное приношение
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*