Автор Оксана Головатова задал вопрос в разделе Прочие искусства
чтотакое-халиджи, хаггала, нубия, беледи, саиди? и получил лучший ответ
Ответ от 1[гуру]
Стили восточных танцев
Халиджи
Халиджи или Халиги - традиционный танец Саудовской Аравии и других стран восточной части Персидского залива. Танец исполнялся во время празднований и сборищ. Саудовцы и катарцы называют этот танец raqs khaliji, что означает "танец залива". В Кувейте его называют Samri - в честь названия ритма, под который исполняется танец. В Эмиратах танец женщин называют Na’ashat - из-за тех движений волосами, которые девушки исполняют в танце.
Костюм. Многослойная одежда - традиционна для Арабского полуострова. Thawb Nashal - длинное широкое полупрозрачное одеяние, оно носилось поверх кафтана и шаровар. Thawb - полупрозрачная одежда из шифона или шелка, густо украшенная блестками, шеловыки или металлическими нитями. Шелк - всегда был показателем социального статуса и богатства. Рукава были огромными, ими можно было покрыть голову, как покрывалом.
Хаггала
Хаггала - танец бедуинов. Название происходит от арабского слова hag'l - подскок, скачок. Есть также версия происхождения названия от слова Haggal - птица, которая летит через пустыню Сахара, когда птица приземляется, то переступает, подпрыгивая на раскаленном песке.
Костюм. Сохранились старинные открытки, на которых изображены танцовщицы Haggala в простых длинных платьях с длинными рукавами и широкой тяжелой тканью, обернутой вокруг бедер. Иногда вокруг бедер просто повязан шарф. Ливийский вариант костюма для Haggala имеет юбку а-ля древнегреческий пеплум - с верхней частью в виде буфера, которая подчеркивает шаги танцовщицы. До 19-го столетия у исполнительниц Haggala модно было подкладывать под юбку сзади большую подушку. Это называлось "el azzama" или "лупа".
Нубийский танец
Этот стиль происходит от названия города и региона Египта, находящегося на юге страны, недалеко от границы с Суданом. Нубийский народ «Nouba» имеет свой язык, культуру и традиции. Нубийский стиль танца даёт представление зрителю о том, как в повседневной жизни общаются мужчины и женщины в этих краях. Обычно этот стиль исполняется в группах.
Классический костюм для танца Нубия сделан из широкого и длинного платья. Оно может быть любого цвета.
Саиди
Стиль Саиди является фольклорным и происходит от названия северного региона Египта «El Saaid», между Gizen и Edfu. В Египте живёт множество народностей, но считается, что самый зажигательный и опасный темперамент принадлежит именно народу Саиди.
Традиционный мужской костюм для Саиди состоит из длинных брюк, рубашки с широкими рукавами и округлённым воротником, а также длинного шарфа, обёрнутого вокруг головы. Женский костюм похож на костюм для Балади, с использованием шарфа или платка вокруг бёдер и длинного платка, покрывающего голову.
Беляди
Слово «баляди» означает «родина» . Танец под таким названием издавна исполнялся по всему Египту. Как правило, это был «домашний» танец, который показывался женщинами для женщин. Танец был довольно простым, основу его составляли движения бедрами. В дальнейшем на стиль танца повлияло распространение городского образа жизни, а также танцы стран Среднего Востока и западные веяния. Новый баляди стал называться Ракс Шарки (Raks Sharqi) — смешение стилей.
Существует несколько вариантов костюмов «baladi»: платье может быть широким или подчеркивающим фигуру, с коротким или длинным рукавом. Платье баляди часто используется и для танца саиди.
Современный эстрадный вариант этого наряда достаточно экстравагантен, подчеркивает фигуру, с разрезами, с открытым декольте.
Полная информация:
Халиджи
...В Кувейте его называют самри, в ОАЭ - Ракс На'ашал.
В Катаре и Саудовской Аравии – Ракс Халиджи.
В каждой местности присутствуют свои отличия исполнения данного танца...
...Шаги в этом стиле - пластичные, мягкие (правый – левый – правый, левый – правый – левый). Они - стелящиеся с припаданием. Корпус в танце немного наклонен вперёд. Передняя нога стоит полностью на стопе (на неё идёт припадание), а другая - на полупальцах. В большинстве используется перекрестная позиция ног. Движение задаёт передняя нога, которая наступает, как бы, пяткой вперёд. В дальнейшем (в развитии) на шаг халиджи накладываются движения бёдер...
Танцовщицы, при исполнении этого стиля, стараются повторять движение верблюда (в этом задействовано всё тело). Халиджи выполняется на «мягких ногах», с слегка согнутыми коленками.
При исполнении халиджи могут быть вращения (с припаданием))).
Корпус находится на одном уровне. Прыжки по большей части отсутствуют.
Широкая традиционная тоба скрывает корпус, вследствие этого мало движений бёдер.
Чтобы подчеркнуть красоту движений таза, иногда кисти рук кладутся на бёдра.
В процессе исполнения, подол платья может приподниматься обеими руками до уровня бёдер, и показываться как фартук.
Особую окраску стилю халиджи приносит, впечатляющий «танец волос».
Это круговое вращение и перекладывание (перекидывание) волос с одного плеча на другое, броски вперёд, назад. Кружение «восьмёрок»...
Девушка гордится красотой своих длинных ухоженных и здоровых волос...
...Первостепенное значение в этом танце имеет то, чтобы женщина наслаждалась собой, своим танцем, своей женственностью, сексуальностью и нежностью. Чтобы она почувствовала состояние, настрой этого танца.
Костюм
Костюм состоит из двух платьев. Первое платье сшито из более прочной ткани, которое более - менее подчёркивает фигуру. Оно, как правило, не украшено вышивкой, но её расцветка, узоры рисунка подобраны так, чтобы в сочетании с верхним платьем, создавать красивые цветовые гаммы. Верхнее платье сделано (в оригинале из шёлка). Это длинная широкая свободная прямоугольная туника, называемая тоба или абая с широкими рукавами. Полупрозрачная, она красиво украшена: обильная вышивка от центра к плечам, бисер, различные блёстки, золотые узоры...
Для тобе используют, обычно, яркие однотонные цвета. Цвет тобы может быть любым.
Место около шеи (вырез) и нижний край платья также украшается.
Сейчас на сцене часто используют одно платье в виде тобы.
Можно также исполнять танец в узкой галабее, как кафтан, который застёгивается спереди.
Под костюм (обычно) надеваются штанишки.
Кроме этого используют: ожерелья, браслеты, большие блестящие серьги.
Ну и конечно, длинные ухоженные волосы.
Музыка
Музыка стиля в большинстве быстрая ритмичная. Ритм сауди: D-D-T (базовый), 6/8. D – D – D - ,4/4.
Слова песен: лирика, о любви, о счастье, о переживаниях...
Но также применяются ритмы: адани, самри и нагази.
Ритм адани (Йемен) D---K---KDDK, 4/4.
Ритм самри - Dtt - DT, Dtt - dT, 2/4. Самри – это песенная поэзия под аккомпанемент дафа (барабан) и двух рядов мужчин, сидящих на коленях, которые хлопают в ладони и раскачиваются в такт музыки (Саудовская Аравия).
Не так часто, но халиджи может исполняться в медленном темпе.
Музыка представляет собой смесь элементов африканской, иранской и индийской музыки с коренными арабскими жанрами.
Используются следующие музыкальные инструменты: уд (как лютня) и другие струнные инструменты (сейчас, иногда - обычная скрипка). Ударные - мирвас (небольшой двухсторонний барабан), табла (пара барабанов)...
Полностью статья
Стиль саиди. Ракс аль Assaya (танец с тростью)
Саиди – это фольклорный танец (один из видов беледи танца), он развился в сельской местности Саид в Верхнем (южном) Египте. Саид - это сельская местность Египта к югу от Каира, расположенная в окрестностях городов Луксор, Асьют, Эль-Миинья и Асуан.
Танцевальный стиль включает в себя много энергичных упругих движений ног и шагов в конном стиле, часто используется палка или трость. В настоящее время, это очень популярный фольклорный танец, который исполняется мужчинами и женщинами на праздничных мероприятиях. Например, на свадьбах.
Произошёл стиль саиди от мужского танца под названием Ракс Тахтиб, который является танцем с палкой (трость, обычно из бамбука, длиной в человеческий рост). В этом танце мужчины имитируют движения, используемые в боевом искусстве тахтиб. Они совершенствуют свою боевую выучку, как верхом на лошади, так и на земле в реальных боевых действиях.
Ракс Тахтиб - это танец, когда люди танцуют вокруг, друг против друга с тростью длиною в их рост, делая вид, что хотят атаковать и блокировать удары друг друга. Местная народная музыка служит фоном этому состязанию.
Так как женщинам саиди запрещалось танцевать на людях, то первые женщины, которые стали использовать палку в своих выступлениях, были цыганки гавейзи, они тоже кочевали и жили в Верхнем Египте. Гавейзи стали подражать мужчинам стиля Тахтиб. Эти профессиональные исполнительницы также стали использовать трость, но меньшего размера и тоньше, они имитировали некоторые из мужских движений, но добавили искусные трюки с тростью, а также тряски и другие женские движения бёдер и груди.
Танцовщицы гавейзи прижимали палку друг между другом, надавливая на их концы животами, так они танцевали по кругу, демонстрируя движения своих бедер, их завихрения и тряски. Есть также древний танец, где они в хороводе клали палки на плечи друг другу, и в какой-то момент сбрасывали с плеч один конец палок и продолжали танец.
Сейчас со стилем саиди бывает путаница, когда трудно определить какой вид танца мы в данный момент наблюдаем из множества различных вариантов:
-домашний стиль саиди (когда женщины исполняли танец на женской половине, куда вход был только особо близким мужчинам);
-саиди в исполнении местных артистов эстрады гавейзи;
- Ракс Тахтиб в исполнении мужчин.
В настоящее время стиль саиди рождается из двух различных национальных египетских танцевальных коллективов Египта - направление Махмуда Реда и версия ночного клуба (Cairo Style). Стиль женского танца клуба Cairo Style сейчас наиболее пользуется популярностью среди женщин танцовщиц.
Махмуд Ред - художественный руководитель одного из национальных танцевальных коллективов Египта. Он поставил танец саиди на сцене, изменив костюмы и движения, чтобы народный танец лучше смотрелся на публике, был интересен зрителям. Он был первым, кто создал женскую часть танца саиди. Женщинам саиди было запрещено танцевать на людях, поэтому их танец Махмуд видеть не мог. На основе движений гавейзи (которые танцевали с тростью) и рассказам людей о «домашнем стиле» саиди, он создал для своего ансамбля женский танец саиди.
В его постановках женщины не танцуют с палками (он считает, что для этого есть мужчины), а лишь берут их в танце в процессе сюжета на короткое время.
Женские движения намного больше (по сравнению с мужскими) включают движения грудью и бёдер, более женственные. Мужские - гораздо более атлетичные...
Стиль нубия.
Нубия – это традиционный фольклорный восточный танец, название которого происходит от одноименного народа, исторической области в долине Нила.
Нубийский народ живёт в Египте к югу от Асуанской плотины вплоть до севера Судана вдоль берегов Нила. Во время строительства Асуанской плотины и затопления прибрежной долины реки Нил в 1960 - 70 гг. многие нубийцы были переселены в деревни у образовавшегося водохранилища, или далее по течению реки. Некоторые были переселены в большие города на севере Египта, часть в Каир. В Судане они переехали жить в Новую Хальфу (город, перенесённый с затопляемой территории). Нубийцы издавна занимаются земледелием, выращивают финиковую пальму, разводят скот. Они относятся к эфиопской малой расе - раса с переходными чертами, имеющая признаки негроидной и европеоидные черты. Волнистые волосы, цвет кожи коричневый с красноватым оттенком; утолщённые губы, но не так вздутые, как у негроидной расы, нос узкий выступающий. Высокого роста, мужчины 185 - 189 см, очень узкое и довольно высокое лицо.
Нубийский народ на протяжении тысячелетий сохранил свои языки, культуру и традиции. Часть местного населения говорит на языке фадийя, другая - на канзи, они не всегда понимают друг друга, для разговора используют арабский язык (который знают все), часть нубийцев полностью арабизировалась. Они прямые потомки Древней Нубии: Кушитское или Мероитское царство. И даже 25-я династия египетских фараонов была нубийцами.
Танец рассказывает о том, как в обычной жизни общаются нубийские мужчины и женщины. Нубийский танец – групповой, в котором участвуют мужчины и женщины, но сейчас исполняют и группой танцовщиц, и дуэтом (женщина – мужчина), да и соло.
Стиль нубия очень веселый, бодрый, живой и своеобразный. В нём много прыжков, хлопков, проходок, быстрых вращений. Шаги похожи на шаги в стиле халиджи - с припаданием, но с африканским влиянием. Центр тяжести тела сильно смещен вперед.
Своеобразные движения плечами, удары грудью вверх, небрежные достаточно размашистые движения руками, но есть и сложные; своя система жестов рук. Покачивание головой (как у игрушки китайского болванчика). Тряски бёдрами используются редко или в очень малом количестве. Стиль очень эмоциональный. Африканский танец.
Мужчинами и женщинами в основном исполняются одни и те же движения.
На этот танец нельзя смотреть без улыбки.
Костюм.
Женское нубийское платье - длинная, широкая галабея со шлейфом сзади. Второй вариант – галабеи надеты друг на друга, одна поверх другой, верхняя расшита орнаментами и короче. Для сложных движений в танце ногами мешал передний низ платья, поэтому Махмуд Ред для нубийского танца укоротил платье спереди.
Оно может быть любого цвета. Используется много типичных украшений народа нубии: ожерелья, большие серьги; украшения, изготовленные из серебра…
На голову одет длинный платок, закрывающий волосы, расшитый спереди по краю монистами, обычно из-под платка выглядывают косички.
Женщины из рода Фадийя надевают костюм, похожий на индийское сари: танцовщица обматывается 6 метрами яркой материи, закрывающей тело и голову.
Мужской костюм: белая длинная галабея, низ - белые штаны. Надевается жилетка с орнаментом в виде треугольников на краях, на голове чалма или круглая шапочка с треугольниками (орнамент). На ногах обувь.
Музыка.
Ритмичная музыка с пением, чередование сольного исполнения и хорового. Звуки таблы (барабанов) часто сопровождаются хлопками в ладоши и топаньем ногами...
И далее
Названия танцев живота!
Школа танцев Египта - стиль беледи (балади, баляди).
Беледи переводится с арабского языка, как - родина, из страны.
Стиль родился в Египте. Это - народный импровизационный игривый кокетливый танец.
Глубоких эмоций и переживаний в нём нет.
Танцовщица выступает под песни стиля беледи.
Танец народный, очень приземлённый. Основные движения нижней частью тела. Танцовщица почти весь танец стоит на одном месте и лишь изредка отходит на несколько шагов в сторону.
Все движения на полной стопе, на носки стают редко, иногда небольшие подскоки.
Положение рук произвольное. Жестами рук исполнительница танца обычно комментирует песню или общается со зрителями. Корпус располагается в произвольном положении, бывают иногда наклоны.
Базовой осанки нет. Тело изогнуто сильнее, чем в родственном стиле шарки.
Танец беледи исполняется так, чтобы нельзя было увидеть какой-то классической подготовки, движения не отшлифованы.
Различные тряски, боковые движения бёдер, живота.
Круговые, колеблющиеся и волновые движения таза, но без особой амплитуды и изысков.
Костюм
Обычно танцуют в чём угодно. От повседневной одежды местного населения до современных костюмов для сцены.
Национальный костюм галабея (в котором, как бы надо танцевать беледи) Состоит из обтягивающего платья. Рукава до локтя с разрезами по бокам.
Пояс неширокий, и повязка на голове. Цвет костюма белый (по поводу цвета есть споры).
Головной убор носят не всегда.
Также используют в танце цимбалы, канделябры, кальян. Иногда выступают с тростью.
Музыка
Музыка из района Каира использует различные народные инструменты и, конечно, аккордеон.
Сопровождается вокалом, может содержать перекличку отдельных музыкальных инструментов, или между вокалистом и инструментами.
Начинается с таксимы - медленная часть, импровизирует один инструмент. Затем таиб - перекличка инструментов между собой, или между вокалистом и инструментом, и - быстрая часть с оркестром, в основном с окончанием солирования таблы (барабана).
Это называется беледи-прогрессия. Т. е. «ускорение» музыки.
Беледи – это народный танец, его танцуют и на улице, и в ночных клубах, и на сцене…
О стилях: халиджи, хагала, нубия, саиди
Танец с тростью. Как танцевать ?
Саиди – это фольклорный танец (один из видов беледи танца), он развился в сельской местности Саид в
подробнее...
Ракс шарки? Классика? Танец живота.
Raks al Sharki переводится с арабского, как танец живота. Его истоки - это даже не столько стиль
подробнее...
Как называется одеяние для танца живота ?
И костюм, и танец называются БЕЛЕДИ
За несколько тысячелетий существования танца на
подробнее...
расшфруйте общие анализы крови и мочи. и ребенка и взрослого
Не чего расшифрововать.
Для расшифровки анализа крови кликните по строке
Гемоглобин:
подробнее...
робин бобин на английском языке русскими буквами
Робин зэ Бобин
Зэ биг баилд Бэн.
Хи эт море мит
Зэн фо: ско: мэн.
Хи эт э кау
Хи эт
подробнее...
Чем А-сексуальность отливается от Би?
асексуал - человек, не признающий для себя секс
бисексуал - человек, которого влечет к обоим
подробнее...
Расскажите о стиле шааби Как его танцевать
Может я лично тебе отвечу vk. cc/6kn8Ng (нужно убрать пробел)
подробнее...
какие в турции есть футбольные команды ?
Аданаспор (футбольный клуб)
Акхисар Беледиеспор
Алтай (футбольный клуб)
Анкарагюджю
подробнее...
Восточные танцы... а какие они?
#yaimg111053#
Изгибы медного кальяна
Мечтательный ласкает взор
И запах
подробнее...
% за снятие и расположение "человеческих" банкоматов???
Михалыч не прав в корне. Пока у меня был зарплатный сберовский электрон, я тестил его в Турции,
подробнее...
Что означает название знаменитой московской улицы Арбат
пригородняя
от арабского слова "арбад", означающим
подробнее...
откуда произошло слово АРБАТ, что оно означает ?
АРБАТ, исторические улица и район Москвы, находящиеся в западной стороне центра столицы. Улица
подробнее...