Белый клоун
Автор Кислый задал вопрос в разделе Общество
Где и когда появились первые клоуны? и получил лучший ответ
Ответ от Ѐегина[гуру]
Во все времена были люди, которые занимались тем, что смешили других людей
В греческой мифологии Мом - это шут, развлекавший богов на Олимпе. Первые упоминания о шутах встречаются у древнегреческого историка Прискуса. Он пишет, что при Аттиле состоял человек, который был обязан развлекать его гостей во время пиров. Позже в счетах французских королей мы находим статью расхода: "на шутов".
Первые клоуны появились в Средние века и выступали в конных цирках. Они выходили к зрителям, когда публика начинала скучать. Одному владельцу цирка пришла в голову мысль нанять крестьян, которые не умели скакать на лошадях и все время падали. Таким образом, он хотел подчеркнуть мастерство своих наездников. Идея понравилась и вскоре прижилась во многих цирках. Клоуны были, как правило, бедняками и пьяницами, отсюда и красный нос, которым традиционно украшена их физиономия.
Тандемы клоунов, например "белый клоун" (белый грим, остроконечная шапка) - "рыжий" (Август, бродяга в одежде, которая ему велика) , возникли несколько позже. Белый клоун серьезен, рыжий - его помощник. Над белым клоуном никто не смеется, все хохочут над Августом, который пытается подражать своему другу, но у него ничего не получается, он все ломает и портит. Маска Арлекина послужила прототипом амплуа Августа, неунывающего простака Рыжего. Персонаж Пьеро стал прообразом Белого клоуна.
Подобные пары мы видим в пантеоне индейцев навахо из Новой Мексики и Зуниса. У них божество, напоминающее рыжего клоуна, является самым важным и могущественным.
Среди самых знаменитых французских шутов назовем: Трибуле, придворный шут Людовика XII и Франциска I.
Брюске, скверный лекарь, отправивший на тот свет немало своих пациентов. Его приговорили к смерти, но Генрих II помиловал его и взял к себе на службу, чтобы тот веселил его. Потом Брюске заподозрили в том, что он стал протестантом, и он был вынужден бежать.
Николя Жубер, шут Генриха IV. Его называли "принцем глупцов".
Л'Анжели, конюх принца Конде. Однажды на ужине у принца его увидел Людовик XIII и нашел столь уморительным, что потребовал к себе во дворец. Жертвами шуток Л'Анжели становились все без исключения. Придворные наперебой подкупали его, чтобы только он не высмеивал их. Л'Анжели умер богачом.
В Англии Арчибальд Армстронг был шутом короля Якова I. Его называли Арчи. После смерти своего господина он перешел на службу к архиепископу Кентерберийскому, которого в конце концов так возненавидел, что напечатал памфлет против него.
В те же времена возникло и слово "клоун". Оно происходит от английского сloud - неуклюжий.
В ходе развития клоунада дифференцировалась на следующие жанры:
1.Коверный клоун работал у ковра (ковер готовили для следующего номера) между выступлениями других артистов цирка.
2.Клоуны-дрессировщики (в России прославились братья Дуровы, Л. Селяхин, А. Кисс, М. Бекетов, Ю. Куклачев, Ю. Якубовская и С. Ребгардт.
3.Клоуны-музыканты – профессиональные музыканты, владеющие акробатикой, эквилибром, оригинальным жанром. На Западе в этом жанре прославились Грок (1880–1959), Джеретти и Феррони, в России – Бим-Бом (1890), братья Костанди (1920–1950), Е. Амвросьева и Г. Шахнин (1960–1980).
4.Клоуны-мимы: К. Ф. Лоран, Лоуренс и Редиша, братья Хэплон Ли (Англия) , Э. Декру, Ж-Л. Барро, М. Марсо (Франция) , Л. Енгибаров, В. Полунин (Россия) .
5.Клоуны-акробаты: У. Ольшанский (Дания, 1890-е) , В. Лазаренко (1930-е) , В. Феррони (Италия, 1950-е) .
Когда в цирке появились первые ковёрные клоуны? Кто стал прародителем этой традиции?
Коверные клоуны
Так в цирке принято называть тех клоунов, которые выступают в паузах между номерами на протяжении всего представления. ц Коверный клоун в качестве неотъемлемого персонажа программы утвердился в советском цирке, заменив традиционного Рыжего, выступавшего в паузах. Свое название - коверный - клоун получил от той первоначальной функции, которой ограничивалось его выступление. Он должен был заполнять паузы, когда разворачивали или убирали ковер, устанавливали артистический реквизит. Этот клоун мешал работе униформистов, сыпал на ковер опилки, прятал под полу пиджака, что-либо из реквизита и развлекал зрителей другими подобными шутками. А когда увозили с манежа тачку с ковром, он обязательно запрыгивал на нее или вскакивал на спину униформиста, толкавшего тачку. Таков был приблизительно "набор" его шуток и проделок, характерных для первых коверных.
Кончалась пауза - и коверный должен был покинуть манеж независимо от того, успел ли он закончить свою репризу. Такое неуважительное отношение к его выступлению диктовалось теми конкретными, узкими функциями, которые он выполнял в программе. Это, разумеется, ограничивало творческие возможности коверного. В дореволюционном русском цирке встречались, правда, и одаренные "ковровые" или "подковровые" клоуны, как их тогда называли (П. Брыкин, например, или В. Камбаров) . Иногда способного коверного клоуны-буфф включали в свои антре. Лучшие артисты, выступающие в амплуа Рыжих у ковра, доставляли публике немало веселых минут. Постепенно интерес к забавному чудаку, к его проделкам все более возрастал. Положение его в цирке изменилось: коверный стал не только обязательным участником каждой программы, но и занял в ней ведущее положение. Его функции давно уже не ограничиваются только заполнением пауз. Вместо термина "коверный" на афишах пишут: "Весь вечер на манеже клоун... " и называют имя и фамилию артиста. Естественно, изменился и репертуар клоунов у ковра: от маленьких шуток до сюжетных пантомимических сцен, от юмористических интермедий до сатирических памфлетов, от пародий до лирических новелл - таков диапазон творчества сегодняшних мастеров клоунады. Теперь не коверные клоуны приспосабливаются к программе, а, случается, программу "привязывают" к их выступлению. И это закономерно: коверные - любимцы зрителей, их с нетерпением ждут на манеже. Сегодня коверные задают тон всему представлению.
Первым выдающимся клоуном, прямым предшественником ковёрного клоуна, был Ж. Б. Ориоль (1834, Олимпийский цирк-театр) .
Одиним из первых советских ковёрных был М. Румянцев (Карандаш) В 1930 М. Румянцев дебютировал в Московском цирке-шапито в качестве клоуна-коверного.
в меловом периоде
когда как в школе клоун найдется
Хочу устроиться на работу клоуном...в цирк )) С чего начать и что для этого нужно..? :))
Прежде всего нужно выбрать амплуа- "белый клоун" - маменькин сынок-переросток, изнеженный и
подробнее...
Откуда взялся такой образ - Пьеро? Вечно плачущий и в белом балахоне.
ПЬЕРО (франц. Pierot, уменьшенная форма имени Пьер) , один из персонажей французского ярмарочного
подробнее...
Как появилось слово "клоун" и что оно обозначало?
Историки цирка на полном серьезе утверждают, что происхождение слова "клоун" нужно искать в
подробнее...
Когда и где зародились эти два клоунских образа - Белый и Рыжий?
В 1873 братья Никитины открыли первый русский цирк, в котором средний из братьев - Аким выступал
подробнее...
Кто больший клоун: Путин или Жириновский?
Путин падший ангел Мефистофель ( двойной агент ) , а Жириновский точно шут сказитель !
подробнее...
Кто такой "грустный клоун"?
Он философ. Он, как никто, видит в смешном грусть и в грусти улыбку.
Он мудрец . Он видит
подробнее...
Клоуны бывают белые, рыжие, солнечные - Олег Попов, к примеру, а бывают чёрные клоуны?
Ну Гитлер например
подробнее...
Кто такой Арлекин, и почему его изображали в костюме из ромбиков или треугольников?
АРЛЕКИН - персонаж из северного (венецианского) квартета масок комедии дель арте. Название маски
подробнее...
Кто такой Пьеро и какие его отличительные черты?
Пьеро (франц. Pierrot, уменьшительная форма имени Пьер) — один из персонажей французского народного
подробнее...
Кто появился раньше Арлекин или Пьеро?
Арлекин, кажется, раньше - где-то к 16 веку - итальянская комедия дель арте уже была в расцвете
подробнее...
Рыбачки не подскажете, откуда пришло выражение: ревет как белуга?
В русском языке существует фразеологизм «реветь белугой» , который, однако, не имеет отношения к
подробнее...