бернини аполлон и дафна



Автор ЏnА Excellent задал вопрос в разделе Архитектура, Скульптура

Его называли вторым Микеланджело, его творения были олицетворением света, чего не скажешь о нем самом. Кто он? и получил лучший ответ

Ответ от Arisha[гуру]
Джованни (Джан) Лоренцо Бернини "Аполлон и Дафна"
Мрамор. 1622 - 25. Музей и галерея Боргезе. Рим.
Однажды Эрот, обиженный презрительным отношением со стороны Аполлона, решил показать ему свою силу и власть над сердцами богов и смертных.
Он пронзил сердце Аполлона стрелой, вызывающей любовь, другую же стрелу - убивающую любовь - он пустил в сердце нимфы Дафны, дочери речного бога Пенея.
Встретил как-то прекрасную Дафну Аполлон и полюбил ее. Но Дафна, лишь только увидела златокудрого Аполлона, тут же пустилась от него бежать.
Сколь ни уговаривал ее Аполлон остановится, нимфа бежала лишь еще быстрее. Как на крыльях мчится за ней Аполлон. Уж настигает он прекрасную нимфу. И тут взмолилась она отцу своему Пенею и богине Земле, чтобы расступилась она и поглотила ее. Лишь только сказала она эти слова, как тотчас онемели ее члены. Кора покрыла ее нежное тело, волосы обратились в листву, а руки, воздетые к небу, стали ветвями.
Долго стоял опечаленный Аполлон перед лавром, в который превратилась Дафна, и, наконец, промолвил: "Пусть венок лишь из твоей зелени украшает мою голову, пусть отныне украшаешь ты своими листьями и мою кифару, и мой колчан. Пусть никогда не вянет твоя зелень! Стой вечно зеленым".
В компактном и лаконичном двухфигурном изваянии скульптору удалось изложить весь миф о преследовании влюбленным богом прекрасной нимфы и ее стремительном превращении в лавровое дерево.
Рука Аполлона скользит по атласной коже девушки, но тщетны его усилия, ибо ноги все еще стремительно бегущей Дафны уже сковывает кора, руки превращаются в гибкие ветви, а волосы - в листья.
Она еще полна жизни, лицо проникнуто страхом, но метаморфоза уже началась, и зритель видит этот момент "одеревенения". Реальность нежной, теплой, шелковистой кожи нимфы, легкость мягких завитков волос и грубой древесной коры переданы настолько контрастно и вещественно, что приковывают внимание своей иллюзорной действительностью.
Бернини достигает этого благодаря виртуозному владению резцом, а также тщательной полировке мраморной поверхности, что стало подлинным новаторством и существенно расширило реалистические живописные возможности скульптуры.
Это впечатление вещественности, теплоты человеческого тела отличает работы Бернини от античных и ренессансных статуй.

Ответ от Добрый толстый Винни-Пух[гуру]
Джованни (Джан) Лоренцо Бернини "Аполлон и Дафна"

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Его называли вторым Микеланджело, его творения были олицетворением света, чего не скажешь о нем самом. Кто он?
спросили в 1622 год
Помогите по аполлону пожалуйста...
1.Пан и Сиринга
Никола Пуссен, 1637-38 гг. 106 х 82 см
Дрезден, Картинная галерея
2.
подробнее...

Подскажите пожалуйста, где можно найти что либо по истории создания скульптуры Л. Бернини "Эней, Анхиз и Асканий"?
Журнал Nicotiana Aristocratica
Наряду с созданием скульптур Бернини интересовался живописью,
подробнее...
спросили в Манеры 1660 е годы
Манера этого скульптора уникальна... Кто он и назовите название самой скульптуры, пожалуйста.
Джованни Лоренцо Бернини (Джан Лоренцо Бернини; итал. Giovanni Lorenzo Bernini; 7 декабря 1598,
подробнее...
спросили в Тиц
Название римской художественной галереи
Вилла Боргезе
Вилла Боргезе (итал. Villa Borghese) представляет собой ландшафтный парк в
подробнее...
Аполлон и Дафна на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Аполлон и Дафна
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*