Бизнес единица
Автор Ёамир задал вопрос в разделе Остальные сферы бизнеса
Что такое оснавная биснес еденица?? ? поясните и получил лучший ответ
Ответ от Олег Шишкин[гуру]
Бизнес-единица – это организационное образование, которое но всем ключевым параметрам представляет собой независимое предприятие, созданное для целей осуществления бизнеса. Бизнес-единицы, действующие в конкурентной среде и пытающиеся добиться успеха на рынке, должны иметь четкую бизнес-стратегию. Для того чтобы считаться бизнес-единицей, организационное образование должно:
1. Удовлетворять потребности потребителей на внешнем рынке.
2. Конкурировать с другими компаниями,
3. Иметь собственную бизнес-стратегию и концепцию бизнеса.
4. Работать на результат и нести ответственность за свои прибыли и потери.
5. Быть децентрализованным относительно головной организации (даже в том случае, если у них общие бизнес-интересы или ресурсы) .
В больших организациях стало популярным культивировать деловой энтузиазм и предпринимательство с помощью работы в стратегических бизнес-единицах. В английском языке для их обозначения существует аббревиатура SBU (стратегическая бизнес-единица) . В результате создания бизнес-единиц ответственность децентрализуется и распределяется между несколькими лидерами, которые в итоге могут сосредоточиться на достижении целей в рамках выделенного им участка работы и конкурировать друг с другом. Бизнес-единица структурирована таким образом, что головная компания исполняет роль администратора портфеля и владельца. Бизнес-единицы обычно имеют свое правление, в которое одновременно входят и представители головной компании, и посторонние участники.
Отцом идеи бизнес-единиц можно назвать Альфреда П. Слоуна, который, работая поочередно на должностях менеджера, управляющего директора и главы группы General Motors (GM), искал способы добиться одновременно и роста, и сохранения гибкости компании. Когда Альфред П. Слоун вступил в должность, General Motors была сложной структурой, в которой производители разных автомобилей соревновались друг с другом не меньше, чем со своим основным конкурентом – Ford. Предложенное Слоупом решение заключалось в разделении компании на 5 подразделений по производству автомобилей и 3 подразделения, занимающихся комплектующими изделиями. Каждое подразделение возглавлял управляющий директор, который принимал финансовые и стратегические решения. Это привело к появлению инноваций в развитии бизнеса, например, подразделения по комплектующим начали продавать детали внешним покупателям. Внедрение этой структуры началось в 1920 году, а в 1925-м General Motors обогнала Ford и стала лидером в автомобилестроении. Организационная модель Слоуна, которую он назвал «федеральная децентрализация» , целиком основывалась на идее бизнес-единиц, и стала использоваться во многих других отраслях. Сегодня построение больших компаний на основе бизнес-единиц – это уже правило, а не исключение. Идеи Слоуна получили признание и в дальнейшем активно продвигались такими гуру менеджмента, как Питер Дракер и Альфред Чандлер.
Однако со временем General Motors столкнулась с проблемами, приведшими в середине 1960-х к существенным ухудшениям. К тому моменту организационная структура компании погрязла в трясине бюрократии, причем центральные бизнес-единицы хотели обладать полнотой власти и контролировать все подразделения. В результате деление компании на подразделения породило организационную инертность, с которой, по идее, оно и должно было бороться.
Сегодня и ученые, и практики согласны с тем, что коллективное руководство, если это вообще возможно, не должно вмешиваться в повседневную деятельность бизнес-единиц. Не нужно перегружать их излишней бюрократией, нужно просто уступить им дорогу.
Различия бизнес-аналитика, системного и функционального аналитика
Бизнес-аналитик:
-внедрение и методическое сопровождение системы бизнес-планирования
подробнее...
что такое STEEP анализ
STEEP (STEP, PEST) - акроним для Политических, Экономических, Социальных и Технологических
подробнее...
Бостонская матрица
Разумеется. BCG Matrix самый (один из) известный инструмент управления портфелем торговых марок. Он
подробнее...
Кто такой дистрибьютор? Его обязанности? И как им становятся?
Дистрибьютор- распространитель продукции или услуг. А делать это можно несколькими путями
1.
подробнее...
PEST и SWOT анализ ОАО Мегафон ?
PEST-анализ изучает рынок;
SWOT-анализ изучает положение бизнес-единицы на рынке относительно
подробнее...
принцип единства бюджетной системы означает?
Система бюджетирования - это организационно-экономический комплекс, представленный рядом
подробнее...
По банковскому делу: Что такое базель2?
Первое соглашение о достаточности капитала, опубликованное Базельским комитетом по банковскому
подробнее...
Стоит ли идти работать страховым агентом? ваше мнение
КТО ТАКОЙ СТРАХОВОЙ АГЕНТ?
Страховой агент – это самостоятельная бизнес-единица –
подробнее...
Что такое корпоративный менеджмент?
Управление бизнес-единицами: децентрализация предпринимательства
В условиях увеличивающейся
подробнее...
Какая структура управление в Apple?
Впечатляют успехи Apple? Лучшие компании мира меняют свои организационные структуры.
подробнее...
Корпоративная стратегия что это? И как правильно рассмотреть ее для предприятия?
При выборе стратегии необходимо выяснить, о каком уровне стратегии идет речь, поскольку в настоящее
подробнее...
Pest анализ магазина как делать
PEST - акроним для Политических, Экономических, Социальных и Технологических факторов, которые
подробнее...
кто такой директор филиала
Краткое описание
Директор филиала осуществляет оперативное управление всей текущей
подробнее...
Денежная единица Китая?
Юа́нь (кит. 元, формальная запись трад. 圓, упрощ. 圆, пиньин yuán) —
подробнее...