Приводной радиомаяк
Автор Арсен Джараян задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки
что такое дальний и ближний привод в авиации при посадке самолета (их предназначение?) и получил лучший ответ
Ответ от АBC[гуру]
1)По ним пилот узнает на каком расстоянии от полосы он находится при посадке.
Поправка на ветер – по ним пилот узнаёт направление на торец ВПП
2) Система КРМ -ГРМ ( курсовой радиомаяк и глиссадный радиомаяк к приводам отношения не имеют и входят в систему РСБН (радиосистема ближней навигации
Поправка на ветер – КРМ и ГРМ к РСБН никаким боком.
РСБН может вообще в 500 км от аэродрома жить))
Для получения нужных сведений забить в поисковик "Заход по ОСП"
Для диванных авиаторов - см копипасту с avsim ниже
Ссылка блокируется
_________________
Заход по ОСП
Также известен как "заход по приводам".
ОСП (оборудование системы посадки) — комплекс наземных средств, включающих две приводных радиостанции с маркерными радиомаяками, а так же светотехническое оборудование (СТО), установленное на аэродроме по утвержденной типовой схеме.
Конкретно, ОСП включает в себя
"дальний" (приводной радиомаяк) (ДПРМ, Outer Marker, OM)
— дальняя приводная радиостанция со своим маркером, которая располагается в 4000 (+/- 200) м от торца ВПП. При пролете маркера в кабине срабатывает световая и звуковая сигнализация. Морзянка cигнала в системе ILS имеет вид “тире-тире-тире... “.
"ближний" (приводной радиомаяк) (БПРМ, Middle Marker, MM)
— ближняя приводная радиостанция со своим маркером, которая располагается в 1050 (+/- 150) м от торца ВПП. Морзянка в системе ILS имеет вид “тире-точка-...“
Приводные радиостанции работают в диапазоне 150-1300 кГц.
При полете по кругу, первый и второй комплекты автоматического радиокомпаса (АРК, Automatic Direction Finder, ADF) настраиваются на частоты ДПРМ и БПРМ — при этом одна стрелка на указателе АРК будет показывать на ДПРМ, вторая на БПРМ.
Это радиомаяки, которые расположены на определенном расстоянии от взлетно-посадочной полосы, они выдают в эфир радиосигнал определенной частоты, а в самолете стоит приемник этих сигналов, по ним пилот узнает на каком расстоянии от полосы он находится при посадке.
Это приводные радиостанции, контрольные точки при заходе на посадку по которым штурман строит заход. Дальний по-моему 4км, ближний по-моему метров 100. На них настраивается радиокомпас в зоне аэродрома и выводит аэроплан к курсоглиссадной системе. При проходе над приводами звучит сигнал и контролируется высота. Полезная штука.
По сигналу приводных радиостанций работает самолетный АРК ( радиокомпас) и обеспечивается дополнительный канал радиосвязи (односторонний), Так называемый 21 канал. Приводные радиостанции располоагаются на линии ВПП, дальний привод 4 км от торца полосы, ближний привод примерно 1 км. На приводах устанавливается и другое оборудование. Пеленгаторы и маркеры. Именно маркер сигнализирует пилоту проход над точкой дальнего или ближнего приводов. Система КРМ -ГРМ ( курсовой радиомаяк и глиссадный радиомаяк к приводам отношения не имеют и входят в систему РСБН (радиосисема ближней навигации) Система обеспечивает автоматический привод ЛА в район аэродрома и его снижение по курсу и глиссаде.