Бренд и товарный знак отличия
Автор Ballin задал вопрос в разделе Юридическая консультация
В чем отличие бренда от товарного знака? и получил лучший ответ
Ответ от Debeselis[гуру]
Бренд (англ. brand, [brænd]) (также товарный знак, торговая марка) — термин в маркетинге, символическое воплощение комплекса информации, связанного с определённым продуктом или услугой. Обычно включает в себя название, логотип и другие визуальные элементы (шрифты, цветовые схемы и символы) .
Ранее термин «бренд» («бренд-нэйм» ) обозначал не всякий товарный знак, а лишь широко известный. Ныне он употребляется как синоним термина «товарный знак» .
Товарный знак — обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное) , служащее для индивидуализации товаров и/или услуг. Правообладатель товарного знака имеет право его использовать и запрещать его использование другими лицами (под «использованием» здесь подразумевается лишь использование в гражданском обороте и лишь в отношении соответствующих товаров и услуг, см. ниже) .
Использование товарного знака без разрешения правообладателя запрещается. За неразрешённое использование товарного знака возможна как гражданско-правовая, так и уголовная ответственность (ст. 180 УК РФ).
Источник:
Бренд фишка скорее рекламная, а товарный знак ближе к гарантии качества.
товарный знак - термин юридический и он имеет правовую охрану. если производитель приваивает продукции определенный товарный знак -логотип, рекламирует его широко, то таким образом товарный знак приобретает свойство бренда. Всем покупателям уже известна та или иная продукция под каким -либо брендом. таким образом, бренд - это уже термин маркетинга, больше рекламный.
"Брэнд" ведет свое происхождение от таких понятий, как "клеймо", "товарный знак", т. е. изначально он обозначал некое отличие данного товара от других. В дальнейшем это значение закрепилось за термином "товарный знак". "Брэнд" же получил более глубокое наполнение.
Под "брэндом" обычно понимают такую идентификацию потребителем товаров или услуг одного (или группы) продавца или производителя, которая позволяет однозначно отличить их от товаров и услуг других продавцов (в т. ч. конкурентов) .
Таким образом, зарегистрированный логотип или товарный знак не означает автоматического перехода их в брэнд, который включает в себя и товар, и товарный знак, и имидж фирмы, и, самое главное, представления потребителя об этом