Автор Игнат задал вопрос в разделе Музыка
Обозначение тональностей, и что это фактически значит. Объясните профану. (картинка вн.) и получил лучший ответ
Ответ от KailRizZ[мастер]
Это правда сложно, но достаточно один раз понять.
Если бемоль, то на пол тона ниже, если диез - на пол тона выше.
Закономерность тут в том, что и бемоли и диезы ставятся напротив нот, на той же линеечке или между линеечками.
Чтобы тебе было легче, запомни последовательность
-> Фа до соль ре ля ми си (это последовательность диезов)
-> Си ми ля ре соль до фа (это бемолей)
Посмотри на до минор, там первый бемоль - это си бемоль. Второй - ми. Третий - ля. И так в каждой тональности. Будь то тональность с 5 бемолями, они будут идти в строгом порядке.
Вот и вся закономерность
А вообще существует кварто-квинтовый круг для этого, там все тональности с их знаками нарисованы, в яндексе найди.
Вы на каком инструменте играете?
Для диеза ре-мажор можно поиграть, к примеру. Фа и До будут на полтона выше, чем в миноре, а Си не будет понижена на полтона.
Лад и Тональность
Гамма - это звуки лада, расположенные подряд.
Слоговые и буквенные (латинские) обозначения звуков гаммы:
Слоговые обозначенияДоРеМиФаСольЛяСиСиb
Буквенные обозначенияCDEFGAH*B*
Тринскрипция [цэ] [дэ] [э] [эф] [гэ] [а] [ха] [бэ]
*В американской системе буквенной нотации для обозначения Си - используется В, а Сиb - Bb
Другие обозначениямажорминордиез (#)бемоль (b)дубль-диез (x)дубль-бемоль (bb)
БуквенныеDur*moll*is**es**isis**eses**
Транcкрипция [дур] [моль] [ис] [эс] [исис] [эсэс]
*При обозначении названий тональностей иногда не пишут Dur или moll, а просто обозначают тональность большой или маленькой буквой: A-Dur = A, c-moll = c
**При образовании названий нот окончание присоединяется к названию ноты, например:
C + is = Cis (До-диез), D + es = Des (Ре-бемоль).
Исключения: Ля-бемоль = As, Ми-бемоль = Es, Си-бемоль = B
ЛАДЫ
Лад - это 2 группы звуков - устойчивые и неустойчивые - которые взаимосвязаны между собой.
В европейской культуре наиболее употребимы 7-ступенные лады, построенные подряд по тонам и полутонам. Эти лады могут быть построены от любого из 12-ти звуков темперированной системы.
Мажорный лад (мажор): тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон (например: до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до)
Устойчивые звуки (I-III-V) образуют мажорное трезвучие
Минорный лад (минор): тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон (например: ля-си-до-ре-ми-фа-соль-ля)
Устойчивые звуки (I-III-V) образуют минорное трезвучие
Устойчивые и неустойчивые ступени
Неустойчивые звуки тяготеют и разрешаются в рядом стоящие устойчивые.
Ладовые разновидности мажора и минора
Гармонический
Мажор гармонический - понижается VI ступень (VIb)
Минор гамонический - повышается VII ступень (VII#)
Мелодический
Мажор мелодический - понижаются VI и VII ступени (VIb, VIIb)
Минор мелодический - при движении вверх повышаются VI и VII ступени (VI#, VII#), при движении вниз повышение отменяется и используются ступени натурального минора.
ты просто начал с очевидного, но не с простого. до мажор и до минор – одноименные тональности, но они связаны друг с другом относительно слабо. пример сильной связи тональностей – параллельность. натуральные мажор и минор, если они параллельны, используют ОДНИ И ТЕ ЖЕ ноты. параллельный до мажору МИНОР – это ля минор. все те же ноты, но от ля до другой ля.
у тебя в примере до минор. параллельный ему мажор – ми бемоль мажор. если сыграешь представленную гамму со всеми знаками от ми бемоля до следующего, сразу поймешь.
соотношение между параллельными тональностями строго закреплено: хочешь параллельный мажор – отсчитай от тоники два звука вверх, хочешь параллельный минор – отсчитай два звука вниз.
еще добавлю, что тональности любят группироваться по этому признаку: максимальное количество общих нот. ищи в википедии материалы по теме «степени родства тональностей».
Приобрети книгу "Теория музыки" Без нее никак не обойтись
элементарная теория музыки"книжка должна быть в любой библиотеке. или найдите на сайтах - все подробно в "сольфеджио для чайников"))
"элементарная теория музыки"книжка должна быть в любой библиотеке. или найдите на сайтах - все подробно в "сольфеджио для чайников"))
пол тона
есть мажор. есть минор .С любой ноты можно сыграть мажорную .и минорную мелодию или гамму. Тональность -это название ноты с указанием интонации .мажора или минора. До мажор -начинается с до -без знаков Каждой тональности соответствует т. н. параллельная-с одинаковым количеством знаков при ключе. До мажору параллелен ля минор .Тональности с диезом или бемолем означают .что минорная или мажорная мелодия будет играться с повышением или понижением на тех нотах. на которых стоят знаки. тональность с 3 бемолями. которая начинается с до-это до минор .Параллельная ей мажорная будет на терцию выше
до ре ми фа соль ля си
вот тебе тоника
В зависимости от этих знаков, в начале строки, ты должен понижать (если бемоль) или повышать (если диез) на пол тона указанные ноты, в разных тональностях они разные.
При ключе три бемоля - си, ми, ля. Когда играешь гамму, то понижаешь эти звуки на полтона. Вместо си - си бемоль и т. д.
Закондратил Кондрат))
Знаки, которые выставлены при ключе, действуют на всю длину строки и во всех октавах. Значит, все ноты "ми", какие встретятся на строке, ты должен брать на полтона ниже. И все ноты "ля", и все ноты "си". Если ты это сделаешь, то услышишь именно минорную гамму.
Фактически, они и обозначают тональность. Как правило, музыкальные произведения пишут в одной тональности, и для того, чтобы не ставить диезы/бемоли перед каждой нотой многостраничных пьес их обозначают подобным образом.
На второй картинке - до минор. Играется то же самое, только ля, си и ми понижаются на пол тона.
До мажор аккорд состоит из до ми соль. до минор из до ми бемоль соль. исходя из этого меняется и гамма, мелодически все эти бемоли укладывают ее в гармонию с минорным аккордом иначе если одновременно играть до мажор аккорд идо минор гамму ухи порвет это без научного. понижаются на пол тона только ноты стоящие на одной линейке с бемолями .
Словами не скажишь, да и не разбираюсь. Надо чтоб кто нибудь помог тебе
ой-ёй, я уже не помню я в музыкальной школе давно учился!
где найти ответы на тетдать калинина сольфеджио 5 класс
Рабочая тетрадь по сольфеджио для учащихся 5 класса ДМШ и ДШИ - экспериментальное издание,
подробнее...
где можно найти решебник к тетради по сольфеджио Г.Ф.Калинина за 6 класс
Сольфеджио, Рабочая тетрадь, 6 класс, Калинина Г. Ф., 2001.
Рабочая тетрадь по
подробнее...
Когда появилась нотная бумага?
Нотная бумага для записи нот в ее современном виде появилась, мне кажется, в XVIII веке, когда
подробнее...
Кто ввёл названия нот и что они раньше обозначали?
Гвидо Аретинский (990-е гг. — 17.5.1050), итальянский музыкант Образование получил в монастыре близ
подробнее...
буквеное обозачение нот на латыни
Тогда же, в X веке, появляется и буквенное обозначение звуков. Первоначально первыми буквами
подробнее...
Что за гаммы? как строить? Es-dur,A-mol... и их еще очень много (билеты по сольфеджио 5 класс)
Странно в 5-м классе не знать названия гамм.
Долго перечислять. Вот цитата из статьи:
подробнее...