чай никитин



А с никитин

Автор Буба Касторский задал вопрос в разделе Города и Страны

Афанасий Никитин; и получил лучший ответ

Ответ от Наталья[гуру]
В Индии он побывал, но чай в Россию привез не он (см. ответ ниже) .
Никитин Афанасий (г. рождения неизвестен — умер 1472), русский путешественник, писатель. В 1466 отправился с торговыми целями из Твери (ныне — г. Калинин) вниз по Волге, достиг морем Дербента, добрался до Баку, затем по Каспийскому морю приплыл в Персию, где жил около года; весной 1469 прибыл в г. Ормуз и по Аравийскому морю достиг Индии, где прожил около 3 лет, много путешествуя.
На обратном пути через Персию дошёл до Трапезунда, пересек Чёрное море и в 1472 прибыл в Кафу (Феодосию). Осенью 1472 по пути на родину умер под Смоленском.
Во время путешествия внимательно изучал население Индии, общественный строй, государственное управление, хозяйство, религию и быт, отчасти её природу. Своё путешествие описал в «Хождении за три моря» , которое явилось выдающимся произведением, свидетельствующим о широте кругозора Н. и его передовых для своего времени взглядах; оно относится к значительным памятникам древнерусской литературы (переведено на многие языки мира).
Обилие и достоверность фактического материала в этих записях были ценным источником информации об Индии. В г. Калинине, на берегу Волги ему сооружен памятник .
"Хожение за три моря" - древнерусское произведение в стиле дневниковых записей. Автор - тверской купец Афанасий Никитин - описывает свое путешествие через Дербент и Баку сухим путем в Персию и потом в Индию. Путешествие продолжалось с1466 по 1472 г. На обратном пути, не доезжая Смоленска, Афанасий Никитин умер.
Публикуется в двух вариантах: древнерусский текст и в переводе Л. С. Смирнова.
Вот еще одна ссылка, где можно почитать его труд "Хождение за три моря":
а здесь - о чае немного:
ссылка

Ответ от саша карпова[новичек]
прости я незнаю

Ответ от Иван Борисов[новичек]
Родился в семье торговца свечами Саввы Евтихиевича Никитина (1793—1864).
Учился в Воронежской духовной семинарии. Семинария дала Никитину многое, однако казенная и скучная система образования юноше не нравилась, и свое отношение к этому укладу жизни он потом выразит в «Дневниках семинариста» (1861).
В 1844 году отец Никитина купил на улице Кирочной постоялый двор и поселился с сыном и семьёй здесь. Однако пьянство и буйный характер отца привели семью к разорению, вынудившему Никитина бросить семинарию и стать содержателем постоялого двора.
После первых публикаций Никитин вошёл в кружок местной интеллигенции, сложившийся вокруг Николая Ивановича Второва. Близкими друзьями Никитина стали сам Второв и ещё один из участников кружка, Михаил Фёдорович Де-Пуле (будущий душеприказчик, биограф и редактор почти всех изданий сочинений Никитина).
Оставаясь содержателем постоялого двора, Никитин много занимался самообразованием, изучая французский и немецкий языки, а также произведения русских и зарубежных писателей (Шекспира, Шиллера, Гёте, Гюго и других). В 1859 г. Никитин воспользовался ссудой в 3000 рублей, полученной при посредничестве друзей от известного предпринимателя и мецената Василия Александровича Кокорева, и открыл в центре Воронежа книжный магазин с читальней, который быстро стал одним из центров культурной жизни города.
И. С. Никитин на смертном одре.
Скончался И. С. Никитин от чахотки 16 октября 1861 года в Воронеже, где и был похоронен. Со временем кладбище ликвидировали, на его месте построили цирк, а могилу И. С. Никитина и ещё несколько могил, одна из которых — захоронение другого известного поэта А. В. Кольцова, не тронули. Это место огорожено и называется «Литературный некрополь».
Творчество [править | править вики-текст]
Самые ранние из сохранившихся стихотворений относятся к 1849 году, многие из них носят подражательный характер. Дебютировал в печати стихотворением «Русь», написанным в 1851 г., но опубликованном в «Воронежских губернских ведомостях» только 21 ноября 1853 г., то есть уже после начала Крымской войны . Патриотический пафос стихотворения сделал его весьма злободневным. 11 декабря 1853 г. оно было перепечатано в газете «С. -петербургские ведомости» со следующим комментарием:
Не правда ли, что-то знакомое слышится в этом стихотворении, в чувстве, которым оно проникнуто, в приёмах, в фактуре стиха? Неужели в г. Никитине суждено воскреснуть Кольцову? [3].
В дальнейшем стихотворения Никитина печатались в журналах «Москвитянин», «Отечественные записки» и других изданиях.
В первый отдельный сборник (1856) вошли стихотворения на самые разные темы, от религиозной до социальной. Сборник вызвал разноречивые отклики. Второй сборник стихотворений вышел в 1859 году. Прозаический «Дневник семинариста» напечатан в «Воронежской Беседе за 1861 г.» (1861).
Никитин считается мастером русского поэтического пейзажа и преемником Кольцова. Главные темы в поэзии Никитина — родная природа, тяжкий труд и беспросветная жизнь крестьян, страдания городской бедноты, протест против несправедливого устройства жизни.
В основном же он, будучи мужественно сдержанным и осторожным, видимо, в самом сокровенном, глубоко затаенном, скрывал за чувством прекрасного в природе свои человеческие страдания. Тем пронзительнее звучала в нём природа, а он в ней, тем глубже западало это все в душу читателя. [4]
— Дмитрий Ковалёв
Поэма «Кулак» [править | править вики-текст]
Крупнейшее произведение Никитина, поэма «Кулак», начата была в октябре 1854 г. Первая редакция была закончена к сентябрю 1856 г. Вторая редакция, в которую поэт внёс существенные исправления, была закончена к началу 1857 г. Первая публикация — отдельным изданием в 1858

Ответ от Андрей Андреевич[активный]
из индии

Ответ от Наталия Сапегина[гуру]
Ходил за три моря в ИНИКИТИН Афанасий Никитич (ск. ок. 1474), тверской купец, путешественник, первый из русских людей, с научными целями посетивший Индию. Оставил записки “Хожение за три моря” (1468 — 74). Из этих записок следует, что русские купцы вели широкую торговлю с разными странами, находились в дружественных отношениях с иностранными купцами. Афанасий Никитин представляет собой образ настоящего русского купца, соединявшего в себе коммерческую хватку с глубокой религиозностью, совестливостью и патриотизмом. Увлеченный рассказами иностранных купцов о богатствах Индии, Афанасий Никитин, несмотря на все трудности, пробирается в неведомые земли, чтобы привезти оттуда товары, полезные для своей Родины. Из записок видно, что Афанасий Никитин — человек общительный, наблюдательный, быстро усваивавший языки, тщательно знакомился с предметами торговли каждого города, а попутно и с природой и с жителями каждой страны. В своем “Хожении за три моря” — Каспийское, Индийское и Черное — Афанасий Никитин преодолевает полный смертельных опасностей путь, может быть самый длинный по тем временам — от Твери до южных берегов Каспийского моря, через всю Персию, Индию, Африку (Сомали) , Маскат, Турцию, а затем возвращение на Русь. Он посещает Индию, почти за тридцать лет до Васко да Гама и, по сути дела, открывает Индию для России.
В Твери на берегу Волги в 1955 ему сооружен памятник.
Д. К.
Следовательно, чай привёз из Индии

Ответ от Ёан Саныч[гуру]
Я думаю, что из Индии.

Ответ от Дирижабля Баркасовна[гуру]
Если сегодня спросить любого жителя Центральной России, Русского Севера или Дальнего Востока, какой напиток он пьет чаще всего, ответ наверняка будет один – "чай". За последние почти три столетия чай так обрусел, что сегодня большая часть населения считает его исконно русским напитком. А ведь многие столетия его не знали - пили квасы, сбитни, взвары, травяные настои, меды. Первыми познакомились с чаем сибиряки, и притом раньше, чем в Европе. Чай попал сюда из Монголии. А в 1567 году чай описали казачьи атаманы Петров и Ялышев, побывавшие в Китае.
В 1638 году русский посол боярин Василий Старков привез монгольскому хану богатые дары от царя Михаила Федоровича. Хан хорошо принял посла и в свою очередь передал через него разные подарки для русского царя. Среди знаменитых монгольских атласов и мехов лежали свертки с сухими листьями. "А это что такое? " – с обидой спросил боярин, брезгливо указывая на них. "Мой самый дорогой подарок русскому царю", – ответил с улыбкой монгольский правитель. Не хотелось боярину возиться с невзрачными свертками, да не решился он выбросить таинственный подарок. Так и привез в Москву.
Попробовав неведомое "зелье" из далекой страны, царь отер парчовым рукавом бороду и приказал: "Еще".
В 1665 году русский посол в Китае Иван Перфильев опять привез в Россию чай. Первым его попробовал придворный врач царя Алексея Михайловича, опасаясь предложить царю напиток, о котором не было сведений в травниках. А когда царь "занемог животом", его вылечили настоем чая.
В 1679 году Россия заключила с Китаем договор на поставку чая, а после 1689 года торговлей чаем занялось уже купечество. По мере развития торговли с Англией чай начинает поступать в Россию и через порты Балтики.
Вначале чай использовали главным образом как лекарственное средство, так как считалось, что он очищает кровь и "отвращает от сна" во время долгих церковных служб и сидения в Думе. Для широких слоев чай долго был недоступен. Причина тому - его дороговизна, да и недостаточная информированность о том, как его готовить и употреблять. Так сложилось, что чай в России очень долго был "городским напитком", особенно московским. Даже в Санкт-Петербург, столицу, чай завозили из Москвы, и до середины XIX века в Санкт-Петербурге был лишь один специализированный чайный магазин, а в Москве – более 100.С конца 80-х – начала 90-х годов XIX века чай становится в России национальным напитком. Его продают просто в палатках. Он дешевеет, "проникает в низы".

Ответ от Людмила Смирнова[гуру]
Из Китая

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Афанасий Никитин;
Никитин Андрей Сергеевич на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Никитин Андрей Сергеевич
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*