Автор Лика Веселова задал вопрос в разделе Общество
приведите примеры, где человек является субъектом и объектом и получил лучший ответ
Ответ от Оля[гуру]
Объект познания в силу этого не представляет собой чего-то неизменного. Сказать, что объектом познания является природа - значит сказать и мало и много. Мало, по-скольку объектом познания является не только природа, но и общество, больше того, сам человек и его сознание. Но это и много, так как в каждую историческую эпоху объект познания конкретен, он включает лишь часть, лишь определенные фрагменты природных и социальных процессов. Так, растения и животные всегда состояли из клеток, а объектом познания клетка стала лишь в XIX веке. С одной стороны, объектом познания становятся те природные и социальные явления, которые так или иначе вовлечены в круг практической деятельности общества и в силу этого стали предметом его познавательного интереса. С другой стороны, те или иные явления превращаются в составляющие объекта познания в меру достигнутого к данному времени уровня знаний. Иными словами, в формировании объекта познания велика роль не только социальной практики, но и достигнутого уровня знаний о мире.
Звезды очень давно стали объектом познания, с тех самых пор, когда по ним стали ориентироваться в пути мореплаватели и купцы. Сегодня они продолжают оставаться объектом познания, но исследуются под иным углом зрения, в силу иных общественных потребностей и на базе иного уровня знаний. Понятно, что в конкретном познавательном акте объектом познания будет тот или иной фрагмент действительности. Если же вести речь об объекте познания общества в определенную эпоху, то его границы заданы практическими потребностями времени и достигнутым уровнем знаний о мире.
Но познавательное отношение необходимо включает и субъект познания. Что же он представляет собой? Выше мы лишь коснулись этого вопроса, здесь же следует Л. Фейербах справедливо писал, что субъект познания не чистый дух, не чистое сознание, как утверждали идеалисты, а человек как живое, природное существо, наделанное сознанием. Но для Л. Фейербаха человек как субъект познания - это биологическое, антропологическое существо, человек вообще. И это уже неточно.
В действительности в качестве субъекта познания человек выступает как общественное, социальное существо. Он становится субъектом познания, лишь освоив в обществе язык, овладев ранее добытыми знаниями, будучи включенным в практическую деятельность, усвоив существующие в данное время средства и методы познания и т. д.
Можно сказать, что подлинным субъектом познания в каждую эпоху является человечество, а отдельный человек выступает в роли субъекта познания как его представитель. По сути дела, рассмотрение человечества в качестве субъекта познания акцентирует внимание на всеобщности этого процесса, а выделение индивидов как субъектов познания выявляет неповторимое в реальном развитии познания. При этом сам индивид как субъект познания формируется в определенной системе социальных связей, так или иначе отражает мир в зависимости от уровня своей теоретической подготовки и от характера своих потребностей и ценностных ориентаций, то есть при всей специфике его познавательной деятельности он остается сыном своего времени, общества, своей эпохи.
Кроме того, субъект познания исторически конкретен и в том отношении, что он обладает определенным объемом знаний, или, иначе говоря, известным интеллектуальным потенциалом, в силу чего конкретный характер носят его познавательные возможности. Кроме того, и уровень развития общественной практики, и то, что выше обозначено как интеллектуальный потенциал общества, в большей или меньшей степени детерминируют круг его познавательных интересов в тот или иной исторический период
Помогите доклад по русскому. толковый словарь-картина мира доклад на 5-10 мин
Любой язык — своего рода мировоззренческий заповедник со своей системой координат, которую
подробнее...
Скажите пожалуйста определение терминов субъект познания и объект познания.. .
Субъект и объект познания
Любая деятельность как специфически человеческая форма
подробнее...
Развитие философских представлений о субъекте научного познания
В античной философии данная проблема не получает отчетливого формирования и осмысливания. У
подробнее...
что такое философия?
Что такое философия
Философия - самая древняя область знания. Возникла одновременно в
подробнее...
что изучает педагогическая психология
Психология - это сложное интегрированное знание, основанием структурного представления которого,
подробнее...
В чём на ваш взгляд состоит роль молодёжи в развитии современного общества?
Современная российская молодежь вступает в жизнь в весьма сложных условиях экономического
и
подробнее...
что такое наука, каковы её главные задачи и цели?
Вот кратко:
НАУКА - особый вид познавательной деятельности, направленной на изучение
подробнее...
Знаете ли Вы что такое Педагогическая Антропология? Зачем она существует?
Педагогическая антропология входит в педагогику как ее составная часть. Поэтому для ответа на
подробнее...
Философский анализ культуры
Культура основана на деятельности людей; через культуру и благодаря культуре происходит соединение
подробнее...
Наследуют ли буддисты жизнь вечную?
Человек в БУДДИЗМЕ не является ни чьим-то благословенным изобретением, ни хозяином собственной
подробнее...
Помогите пожалуйста написать сообщение на тему "Человек как объект научного познания"
СУБЪЕКТ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
носитель системы научного знания,
обладающий
подробнее...
Основные направления в гносеологии?
Общая (философская) гносеология исследует способы познания любого объекта. Частная (специальная)
подробнее...
Что такое моральный выбор?
Моральный выбор – это осознанное предпочтение человеком того или иного варианта поведения в
подробнее...
способы принятия решения
Ну конечно, первое - знания, второе интуиция в заданной ситуации, если есть время - нужно очень
подробнее...