Автор Василёк синий задал вопрос в разделе Живопись, Графика
Чем икона отличается от картины? и получил лучший ответ
Ответ от Дядя Фёдор[новичек]
Икона - это ОБРАЗ, она призвана отражать смысл духовной сущности. Икона не рассматривается как произведение искусства, личность художника и техника исполнения здесь вторичны. Более того иконописец не может выражать себя через икону, как это делают художники, он лишь призван передать святость образа. А в картине все наоборот: любое живописное произведение - это прежде всего самовыражение художника. Вот так, в двух словах, но главное.
Источник: собственные лекции по истории искусства
Ответ от Алексей Олегович Павленко[гуру]
Икона изображает святых, это портрет в ста процентах. Картина может быть чем угодно, хоть натюрмортом.
Икона изображает святых, это портрет в ста процентах. Картина может быть чем угодно, хоть натюрмортом.
Ответ от Незабудка[гуру]
икона пишется на древе а картина на холсте
икона пишется на древе а картина на холсте
Ответ от Кисуля[гуру]
на иконах изображены святые, и на иконы молятся
на иконах изображены святые, и на иконы молятся
Ответ от Аникина Светлана[гуру]
Пространство картины построено по законам перспективы. Наиболее удаленные предметы изображаются самыми маленькими, причем предполагается, что зритель смотрит на картину как в раскрытое окно. Его взгляд последовательно переходил с одного предмета на другой. Зритель мог представить себе, как он входит в картину и передвигается внутри, рассматривая все, что нарисовал художник.
Иконописец должен был заставить зрителя сосредоточиться на собственных переживаниях и чувствах. Мир иконы плоский и должен оставаться недоступным для человека. Поэтому и привычной перспективы на иконах не было. Удаленные предметы не уменьшались, а изображались выше остальных. Чем ближе был предмет к верхнему краю иконы, тем дальше от зрителя он находился.
Величина изображения персонажа отражала его значение. Все важное для сюжета изображалось большим, не имевшее значения – маленьким. Например, на иконах с изображениями святых все действующие лица располагались вокруг центрального персонажа, размеры которого сознательно увеличивались иконописцем. Сильно вытянутая вверх фигура святого казалась устремленной ввысь и как бы парила перед зрителем.
Место действия также не изображалось, а просто обозначалось. Вместо пейзажа рисовали одну горку, а вместо леса - одно дерево. Если действие происходило внутри какого-либо здания, то на иконе появлялся его условный силуэт - палата. Само же действие изображалось перед ней, а зритель должен был представить, что оно происходит внутри.
Предметы быта рисовали так, чтобы зритель мог увидеть самое важное. Например, стол всегда изображали повернутым к зрителю, чтобы показать все, что на нем лежит. Вообще казалось, что предметы с одной иконы переходили на другую совершенно не меняясь. Подобная каноничность изображения, свойственная не только русской, но и всем иконам в целом, также подчеркивала границу между миром иконы и зрителем.
Огромное значение имело цветовое решение иконы. Для иконописца каждый цвет имел четкое значение. Красный цвет символизировал кровь и связывался с мученичеством, голубой - божественную природу, зеленый - смирение. Очень часто, особенно на иконах, где изображали святых, фон оставляли одноцветным, чтобы еще сильнее выделить образ персонажа.
Пространство картины построено по законам перспективы. Наиболее удаленные предметы изображаются самыми маленькими, причем предполагается, что зритель смотрит на картину как в раскрытое окно. Его взгляд последовательно переходил с одного предмета на другой. Зритель мог представить себе, как он входит в картину и передвигается внутри, рассматривая все, что нарисовал художник.
Иконописец должен был заставить зрителя сосредоточиться на собственных переживаниях и чувствах. Мир иконы плоский и должен оставаться недоступным для человека. Поэтому и привычной перспективы на иконах не было. Удаленные предметы не уменьшались, а изображались выше остальных. Чем ближе был предмет к верхнему краю иконы, тем дальше от зрителя он находился.
Величина изображения персонажа отражала его значение. Все важное для сюжета изображалось большим, не имевшее значения – маленьким. Например, на иконах с изображениями святых все действующие лица располагались вокруг центрального персонажа, размеры которого сознательно увеличивались иконописцем. Сильно вытянутая вверх фигура святого казалась устремленной ввысь и как бы парила перед зрителем.
Место действия также не изображалось, а просто обозначалось. Вместо пейзажа рисовали одну горку, а вместо леса - одно дерево. Если действие происходило внутри какого-либо здания, то на иконе появлялся его условный силуэт - палата. Само же действие изображалось перед ней, а зритель должен был представить, что оно происходит внутри.
Предметы быта рисовали так, чтобы зритель мог увидеть самое важное. Например, стол всегда изображали повернутым к зрителю, чтобы показать все, что на нем лежит. Вообще казалось, что предметы с одной иконы переходили на другую совершенно не меняясь. Подобная каноничность изображения, свойственная не только русской, но и всем иконам в целом, также подчеркивала границу между миром иконы и зрителем.
Огромное значение имело цветовое решение иконы. Для иконописца каждый цвет имел четкое значение. Красный цвет символизировал кровь и связывался с мученичеством, голубой - божественную природу, зеленый - смирение. Очень часто, особенно на иконах, где изображали святых, фон оставляли одноцветным, чтобы еще сильнее выделить образ персонажа.
Ответ от Константин Слюсарев[эксперт]
На иконе изображения, святых людей и она освящена, а картина это изображение простых вещей.
На иконе изображения, святых людей и она освящена, а картина это изображение простых вещей.
Ответ от The best Mary![гуру]
На иконе изображают лики святых, и пишется она чаще всего на деревнной доске, редко на холсте. И техника живописи там своя.
На иконе изображают лики святых, и пишется она чаще всего на деревнной доске, редко на холсте. И техника живописи там своя.
Ответ от Ђатьяна Демкина[гуру]
икона это посредник между Богом и человеком, а картина нет да и техника иконописи очень сложная если писать её по канонам
икона это посредник между Богом и человеком, а картина нет да и техника иконописи очень сложная если писать её по канонам
Ответ от Александр Денисов[новичек]
у иконы нет заднего плана
у иконы нет заднего плана
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Чем икона отличается от картины?
Чем икона отличается от картины?
Икона - откровение Божие, выраженное в линиях и красках. Оно дано всей Церкви и отдельному
подробнее...
В чем отличие Иконы от Картины? ? Ассоциации, настроение, законы построения..??
ИКОНА... сильно отличается от КАРТИНЫ.
На картине художник изображает хорошо знакомые и сразу
подробнее...
Почему иконы называли "библией для неграмотных"?
Древнее искусство в большей степени символизирует, чем показывает и живописует. Символизм
подробнее...