отличие иконы от картины



Автор *SPACE* задал вопрос в разделе Прочее непознанное

В чем отличие Иконы от Картины? ? Ассоциации, настроение, законы построения..?? и получил лучший ответ

Ответ от N - art ™[гуру]
ИКОНА... сильно отличается от КАРТИНЫ.
На картине художник изображает хорошо знакомые и сразу узнаваемые предметы.
Естественно, что у каждого, кто на них смотрит, они вызывают определенные
ассоциации и настроение.
С ИКОНОЙ дело обстоит совершенно иначе.
Чтобы правильно "прочитать" то, что изображено на ИКОНЕ, нужно знать ее основные особенности.
С самого начала ИКОНА являлась предметом поклонения, а потому должна была вызывать у каждого, кто на нее смотрел, только одно чувство -- восхищение тем,
что на ней изображено.
Поэтому и изображение на ИКОНЕ подчинялось иным законам, чем на картине.
Пространство КАРТИНЫ построено по законам перспективы.
Наиболее удаленные предметы изображаются самыми маленькими, причем предполагается, что зритель смотрит на картину как в раскрытое окно.
Его взгляд последовательно переходил с одного предмета на другой.
отличие иконы от картины
Зритель мог представить себе, как он входит в картину и передвигается внутри, рассматривая все, что нарисовал ХУДОЖНИК.
ИКОНОПИСЕЦ -- должен был заставить зрителя сосредоточиться на собственных переживаниях и чувствах.
МИР иконы -- плоский и должен оставаться недоступным для человека.
Поэтому и привычной перспективы на иконах не было. Удаленные предметы не уменьшались, а изображались выше остальных.
Чем ближе был предмет к верхнему краю ИКОНЫ, тем дальше от зрителя он находился.
Величина изображения персонажа отражала его значение.
Все важное для сюжета изображалось большим, не имевшее значения -- маленьким.
Например, на ИКОНАХ с изображениями святых все действующие лица располагались вокруг центрального персонажа, размеры которого сознательно увеличивались иконописцем.
Сильно вытянутая вверх фигура святого казалась устремленной ввысь и как бы парила перед зрителем.
Место действия также не изображалось, а просто обозначалось.
Вместо ПЕЙЗАЖА рисовали одну горку, а вместо леса -- одно дерево.
Если действие происходило внутри какого-либо здания, то на иконе
появлялся его условный силуэт -- палата.
Само же действие изображалось перед ней, а зритель должен был представить,
что оно происходит внутри.
отличие иконы от картины
Предметы быта РИСОВАЛИ так, чтобы зритель мог увидеть самое важное.
Например, стол всегда изображали повернутым к зрителю, чтобы показать
все, что на нем лежит.
Вообще казалось, что предметы с одной иконы переходили на другую совершенно
не меняясь.
Подобная каноничность изображения, свойственная не только русской, но
и всем ИКОНАМ в целом, также подчеркивала границу между миром иконы и
зрителем.
Огромное значение имело цветовое решение иконы. Для иконописца каждый ЦВЕТ
имел четкое значение.
КРАСНЫЙ цвет символизировал кровь и связывался с мученичеством,
ГОЛУБОЙ -- божественную природу,
ЗЕЛЁНЫЙ -- смирение.
Особо почитаемые ИКОНЫ помещались в специальные шкафы со стеклянными
стенками - КИОТЫ.
Существовали и самые маленькие - личные ИКОНЫ.
Их брали с собой в дорогу, чтобы они охраняли путешественника во время пути.
Очень часто, особенно на иконах, где изображали святых, фон оставляли одноцветным, чтобы еще сильнее выделить образ персонажа.
Размер ИКОНЫ зависел от ее назначения и места, где она должна была находиться. ИКОНЫ, предназначенные для храма, обычно больше по размеру, и изображения на
них содержат меньше мелких деталей.
Домашние ИКОНЫ, наоборот, мельче и написаны так, чтобы их можно было рассматривать.
Но небольшие иконы писали и для храмов, только помещали их
на стены или столбы, чтобы к ним можно было подойти поближе.
отличие иконы от картины
Источник: ...знания.)

Ответ от Александр Чиглинцев[гуру]
Первое - для поклонения, второе - для любования..; -))

Ответ от ЁЕРОЕ ИНКОГНИТО[гуру]
на иконе все люди некоего среднего рода, закутанные как мумии в какие то тряпки с постными мордами лица, и обязательный атрибут прибитый гвоздиком к голове нимб да и все почему то босые видимо в раю напряг с обувью

Ответ от Sdf afd[гуру]
Иногда такого отличия может и не быть.... Некоторые произведения исусства, не считающиеся в полном смысле слова иконами (иконографией) вполне являются таковыми де-факто.
Яркий пример - Джоконда (Мона Лиза) Леонардо да Винчи. Произведение никоим образом не религиозное, но.... уже давно стало иконой. То же самое можно сказать о картинах Рембранта
и многих других произведениях. В чем тут дело? Видимо не в материале которым пишут и на котором пишут и может быть даже не в сюжете. Дело видимо втой энергетике и том настрое (духовном), которые удалось принять и передать автору. Хороший иконописец должен был быть ХОРОШИМ ПРОВОДНИКОМ БОГА на ЗЕМЛЮ. Не случайно эти ребята перед написанием очередной иконы очень долгое время проводили в молениях, прежде чем начать работу. То же самое можно сказать о лучших светских художниках.

Ответ от АУкЦиОН[гуру]
Икона более информативна чем картина в виду её многомерности.... не допускается ни каких отхождений от принятых норм.... учитывая в том числе и оклад (рамку).... Примерно так же как при составлении топографических карт ...с той лишь разницей .что не возможно сопоставления при установке масштаба....

Ответ от Ўрий. Киселёв.[новичек]
Картина — средство для общения с автором, с его идеями и переживаниями, которые могут быть как сугубо индивидуальными, так и выражать характерные общественные умонастроения. Икона — средство (не сам Бог, Богородица и Святые его, а изображение, образ) для общения с Богом и святыми Его.

Ответ от *Quantum[гуру]
Картина - это произведения искусства, для воспитания в человеке чувства прекрасного.
Икона - та же картина, но призвана заменить духовное познание Бога идолопоклонством, и, как таковая, является фетишем. Проще - элементом колдовства.

Ответ от FF[гуру]
Обычно Картины не пишут на полностью деревянном основании ...
Картина есть отражение мыслей, а Икона отражение души

Ответ от Z N[гуру]
Намоленность, т. е. наличие духовной связи за символикой иконы.. .
В некоторых случаях у картины может быть такой же эффект...

Ответ от Z N[гуру]
Намоленность, т. е. наличие духовной связи за символикой иконы.. .
В некоторых случаях у картины может быть такой же эффект...

Ответ от FF[гуру]
Обычно Картины не пишут на полностью деревянном основании ...
Картина есть отражение мыслей, а Икона отражение души

Ответ от *Quantum[гуру]
Картина - это произведения искусства, для воспитания в человеке чувства прекрасного.
Икона - та же картина, но призвана заменить духовное познание Бога идолопоклонством, и, как таковая, является фетишем. Проще - элементом колдовства.

Ответ от Ўрий. Киселёв.[новичек]
Картина — средство для общения с автором, с его идеями и переживаниями, которые могут быть как сугубо индивидуальными, так и выражать характерные общественные умонастроения. Икона — средство (не сам Бог, Богородица и Святые его, а изображение, образ) для общения с Богом и святыми Его.

Ответ от АУкЦиОН[гуру]
Икона более информативна чем картина в виду её многомерности.... не допускается ни каких отхождений от принятых норм.... учитывая в том числе и оклад (рамку).... Примерно так же как при составлении топографических карт ...с той лишь разницей .что не возможно сопоставления при установке масштаба....

Ответ от Sdf afd[гуру]
Иногда такого отличия может и не быть.... Некоторые произведения исусства, не считающиеся в полном смысле слова иконами (иконографией) вполне являются таковыми де-факто.
Яркий пример - Джоконда (Мона Лиза) Леонардо да Винчи. Произведение никоим образом не религиозное, но.... уже давно стало иконой. То же самое можно сказать о картинах Рембранта
и многих других произведениях. В чем тут дело? Видимо не в материале которым пишут и на котором пишут и может быть даже не в сюжете. Дело видимо втой энергетике и том настрое (духовном), которые удалось принять и передать автору. Хороший иконописец должен был быть ХОРОШИМ ПРОВОДНИКОМ БОГА на ЗЕМЛЮ. Не случайно эти ребята перед написанием очередной иконы очень долгое время проводили в молениях, прежде чем начать работу. То же самое можно сказать о лучших светских художниках.

Ответ от ЁЕРОЕ ИНКОГНИТО[гуру]
на иконе все люди некоего среднего рода, закутанные как мумии в какие то тряпки с постными мордами лица, и обязательный атрибут прибитый гвоздиком к голове нимб да и все почему то босые видимо в раю напряг с обувью

Ответ от Александр Чиглинцев[гуру]
Первое - для поклонения, второе - для любования..; -))

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: В чем отличие Иконы от Картины? ? Ассоциации, настроение, законы построения..??
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*