Автор Ѐегина Вахитова задал вопрос в разделе ВУЗы, Колледжи
необходимость согласования принятого решения и получил лучший ответ
Ответ от Алексей Злыгостев[гуру]
По форме подготовки и принятия различают единоличные, коллегиальные и
коллективные решения.
Единоличные решения принимает руководитель предприятия, подразделения.
Коллегиальные решения обычно подготавливает и принимает группа
специалистов, что позволяет использовать совокупные знания и опыт, а также
учитывать различные мнения при обосновании решений.
Коллективные решения принимает весь коллектив (чаще всего на собрании) ,
они затрагивают наиболее общие проблемы развития коллектива (например, решение
о распределении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия) .
По частоте повторяемости ситуации могут быть выделены стандартные и
творческие решения.
Стандартные решения принимают в повторяющихся ситуациях, когда изменяются
лишь количественные параметры (например, решение о приемке партии товаров) .
Необходимость принятия стандартных решений возникает часто, поэтому
целесообразно разрабатывать типовые приемы их подготовки и реализации. Причем
значительная часть разработки таких решений может быть формализована, а
следовательно, механизирована и автоматизирована.
Творческие решения возникают в неординарных ситуациях и требуют
творческого подхода (например, решение о расширении ассортимента товаров и
выборе новых поставщиков). Принятию творческих решений предшествуют анализ
ситуации, привлечение материалов специальных исследований, выполнение сложных
расчетов и т. п. При принятии таких решений проявляются специальные знания,
опыт и даже интуиция менеджера.
В зависимости от степени полноты и достоверности информации различаются
детерминированные и вероятностные решения.
Детерминированные решения принимают при наличии полной и достоверной
информации. Они обычно легко формализуются и могут быть приняты с помощью
экономико-математических методов и ЭВМ.
Вероятностные решения приходится принимать в условиях недостаточной и
неполной информации. Такие решения часто приходится принимать в торговле, что
обусловлено колебаниями спроса, предложения и цен. Для обоснования таких
решений широко применяются методы экспертных оценок, мозговой штурм, мнение
жюри, теория игр и др.
Классификация управленческих решений носит во многом условный характер.