чертово колесо



Автор Мария Соколова задал вопрос в разделе Другое

Откуда и почему Колесо обозрения стали называть " Чертово колесо "?? и получил лучший ответ

Ответ от Про100 Жентельмен[гуру]
Первое колесо обозрения построил в 1893 году инженер Джордж Вашингтон Гейл Феррис-младший (англ. George Washington Gale Ferris, Jr). Оно было установлено на Всемирной колумбийской выставке в Чикаго. Колесо создавалось как американский ответ на башню Эйфеля в Париже.
Механики не успевали установить его в сжатые сроки и их постоянно подгоняли. Из-за невыносимых условий труда и сжатых сроках они между собой стали называть его "чёртовым колесом".Ну и прижилось....

Ответ от КИРДЫК[гуру]
Чёртово колесо — разговорное название аттракциона «Колесо обозрения».

Ответ от Ђамара Скворцова[гуру]
Откуда пошло название «Чертово колесо» , мне точно выяснить не удалось, но есть три адекватных версии.
1."Чертово колесо" - это не совсем то, что мы себе привыкли представлять. По - немецки этот аттракцион назывался "Das Teufelsrad".
"...--А теперь на чертово колесо! --заявил Ленц. Это был большой и гладкий круг, который вращался с нарастающей скоростью. Надо было удержаться на нем. На круг встало человек двадцать... " (Э. М. Ремарк "Три товарища")
В довоенные годы «Чертовым колесом» назывался аттракцион в Луна-парке, существовавший задолго до появления американских горок и колес обозрения. Он имел официальную вывеску -"Колесо смеха". Устроен он был просто и элегантно: полированный деревянный диск, на котором вповалку устраивалась публика, после чего диск начинал вращаться со всевозрастающей скоростью и центробежная сила разбрасывала людей во все стороны. Чем ближе к центру устроишься, тем дольше удается продержаться. Вот именно этот аттракцион позже и получил название «Чёртово колесо» .
"Колесо обозрения" и "Чертово колесо" - это 2 совершенно разных аттракциона. Просто в какое то время произошло слияние понятий.
2.Это название связано со сложной, почти мистической историей аттракциона. А началась она в конеце 19-го века. Именно тогда австрийский бизнесмен Габор Штайнер прослышал о том, что у соседей (англичан и французов) появился дивный аттракцион – гигантское колесо с кабинками. Штайнер подумал, чем же они хуже, и взялся за сооружение такого же колеса в Вене. Проблема была в том, что местное правительство считало импортную новинку опасной. И потому не разрешало бизнесмену внедрять ее в жизнь венцев. Но Штайнер оказался упорным малым и таки добился своего. Когда аттракцион наконец-то запустили, к нему потянулись все жители австрийской столицы. Людям – в том числе и наследнику австрийского престола Францу Фердинанду – очень хотелось взглянуть на город сверху. Только вот недолго баловались они прогулками на колесе. В 1914 году Фердинанд был убит, развязалась мировая война. Власти закрыли аттракцион, чтобы на него не залезли шпионы. Но через год колесо открыли – в надежде, что его разберут и переплавят на металл. Однако это оказалось слишком дорогим удовольствием, и аттракцион опять заработал. В 1944 году он загорелся. Пострадавшие 6 кабинок быстро заменили, но через год колесо воспламенилось снова. На этот раз сгорели 30 кабинок и пульт управления. Казалось, какая-то злая сила мешает колесу крутиться. Пару лет черный скелет аттракциона простоял без дела, а потом конструкцию все-таки починили. Теперь она – символ Вены.
3. В Америке на колесе обозрения по стандарту было раньше 13 кабинок, то есть «чёртова дюжина» .
ссылка
ссылка

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Откуда и почему Колесо обозрения стали называть " Чертово колесо "??
Чёртово колесо на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Чёртово колесо
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*