Автор юстас задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг
для чего в динамиках + и -??не все ли равно? и что будет, если их перепутать? и получил лучший ответ
Ответ от Дмитрий Демидов[гуру]
Важным моментом является правильная фазировка или подключение динамиков. Клеммы каждого из них имеют маркировку "+" и "-". Как правило узкая клемма - это "-", широкая - "+". Акустические провода от автомагнитолы (2 или 4 пары) тоже имеют свою маркировку - чистый цвет (зеленый, серый, белый, фиолетовый) - это "+" канала, тот же цвет с черной полоской - "-" канала. Чистый цвет должен прийти к широкой клемме динамика, цвет с черной полоской - к узкой. В автомагнитолах мощностью до 20 Вт "-" пары динамиков (фронтальных или боковых) может быть общим. В автомагнитолах, мощностью 30 Вт на канал и выше "+" и "-" каждого канала всегда свой, их нельзя путать или менять. Так же нельзя "заземлять" динамик, посадив его "минус" на корпус автомобиля - громкость выше 30% не поднимете, пойдут искажения звука. В автомагнитолах небольшой мощности, имеющих ручную радионастройку, могут быть 2 или 4 цветных провода (плюсовые акустические) и ни одного "напарника" с черной полоской ("минус" канала). В этом случае "минус" всех динамиков приводят к основному минусовому проводу автомагнитолы (черный) , который в свою очередь нужно завести на корпус автомобиля. Иногда в автомобилях ранних годов выпуска могут стоять динамики, не имеющие маркировочных клем. В этом случае для определения полюсов используется обычная батарейка. Подсоедините ее "плюс" и "минус" к клеммам динамика. При правильной фазировке диффузор выдвинется наружу, при неправильной - вожмется вовнутрь. Напоминаем, что неправильная фазировка динамиков приводит к потере 80% качества звучания! Казалось бы все динамики работают, а вот ни мощности, ни качества звука нет. В конце концов, если у вас под рукой не оказалось ни тестера, ни батарейки и вы наобум подключили свою акустику, проверить правильность фазировки можно еще одним способом - включив автомагнитолу, переведите звук, допустим, на передний левый динамик, увеличьте громкость почти до хрипоты, а затем разведите на обе передние колонки поровну, то есть баланс поставьте на ноль. Если мощность звучания и низкие частоты заметно усилились, то фазировка правильная. Если же мощность и низкие частоты заметно ослабли, то вам необходимо на одном (!) из динамиков поменять полярность. Эту же операцию нужно провести с задней парой громкоговорителей, а также с парами "передняя левая - задняя левая" и "передняя правая - задняя правая". Если же после проведения балансировок вы не ощутили разницу в звучании, то оставьте все как есть и не мучайтесь - не так уж вашему слуху эта правильность нужна.
Минус на шасси. Путать не надо. За фонят.
Если нарушить полярность будет потеря качества и низких частот, появление шумом и как водиться искажение звуков. На обычный слух не определить а Вот если вы поедете на конкурс лучшее оборудование для авто то после замера частот вам скажут что вы не правильно сделали и вам вообще тут не место. А если вам не нужны понты и вам без разницы можете хоть как цеплять Никто ничего не заметит и работать они будут так же прекрасно как в правильном порядке.
При одновременной смене полярности на обоих динамиках разница в звуке не слышна, а если поменять фазу только на одном, то звук ощутимо меняется.
В принципе по барабану .Но чтобы проявлялся эфект СТЕРЕО нужно соблюдать полярность.
чтобы динамики не работали в противофазе (пропадут частоты до 1 кгц)
если их перепутать по простому динамики будут играть в обратную сторону. то есть катушка будет двигатся внутрь динамика и отличного звучания не добится
При неправильном подключении проводов динамика, самим динамикам ничего не грозит, но они оказываются расфазированными (работают в разных фазах) . При этом нарушается стерео картина звука. Обычно - это пропадание звука посередине между динамиками. Если динамики можно придвинуть друг к другу - еще не установлены, то все определить просто.
Сдвигаем их навстречу друг-другу, и при приближении наблюдается заметное затухание звука (если расфазированы) . При нормальном подключении, затухания не происходит. Если динамики закреплены - можно проверить сфазированность при помощи аудиозаписей, где мимо, от одного динамика к другому проезжает машина или пролетает самолет. При этом, если расфазированы - звук будет сначала идти, потом идет пропадание (посередине) , а затем опять звук появится. При нормальном подключении - машину или самолет будет слышно все время, пока он летит.
Аналогично проверяются передние-задние динамики, хотя это мало кто делает.
Напутаешь, музыку будет слушать инструмент в багажнике, а ты глубокое мычание
Самый лучший и правильный и профессиональный ответ у Дмитрия Демидова.
Остается добавить маленькое пояснение для облегчения понимания. При проверке батарейкой и совпадении полярности дифузор динамика выдвигается, если на противоположном динамике не будет соблюдена полярность то дифузор динамика втянется. А поскольку динамики напротив друг друга, то происходит качание звуковой волны.
В целом большинство людей не слышит эти искажения, хотя рекомендую все таки соблюдать полярность при подключении.
Если динамики не большие - то никакой разницы - на крупных типа мембрана по другому ходит - какие то там частоты теряются - всё от слуха данного слушателя зависит - кто то, к примеру, только CD записи слушает, а кто то не видит разницы между CD и MP-3 Но вообще, по логике, если бы не было разницы - зачем тогда обозначать полярность на динамиках и проигрывателе
При подключении компьютера к телевизору ( HDMI) звук на телевизор не выводится. Что сделать???
Как получить оптимальный звук?
Пользователи, желающие наслаждаться большим и качественным
подробнее...
как запитать магнитолу
Оптимально кинуть питание напрямую от аккумулятора проводом потолще, чтобы магнитола не
подробнее...
колонки S90 !!!
Абсолютно любые (желательно медные многожильные, диаметром сечения 2,5-3 мм, а еще лучше золотые
подробнее...
Чем чревато несоблюдение полярности динамиков при подключении к магнитоле в автомобиле?
Интересный вопрос, раньше и не задумывался.
Имеет! - если фазировка не соблюдена то
подробнее...
Амфитон А1-01-2У
помимо выходных еще скорее всего пробиты перед ними 815 и 814. Теперь, судя по количеству горелых
подробнее...