что изучает словообразование



словообразование в русском языке

Автор КРИСТИНОЧКА*) задал вопрос в разделе Лингвистика

что такое словообразование?? можно определение пообъемней)) и получил лучший ответ

Ответ от NINA[гуру]
В русском языке существуют слова, которые имеют первичный характер, т. е. не образованы от каких-либо других слов. Основа таких слов называется непроизводной: сер-ый, черн-ый, гор-а, вод-а.
К непроизводной основе могут присоединяться словообразовательные аффиксы (приставки и суффиксы) , в результате чего появляются новые слова с производной основой. Например: к непроизводной основе сер- может присоединиться суффикс -ость и образовать новое слово с производной основой серость; к непроизводной основе гор- могут присоединиться одновременно приставка при- и суффикс -ок, вследствие чего появляется новое слово с производной основой ярмарок: и т. д.
Присоединение к непроизводным и производным основам различных словообразовательных аффиксов составляет главное содержание русского словообразования.
Словообразование занимает промежуточное положение между лексикой и грамматикой, оно определяет законы и типы образования слов в русском языке
Источник: Русский язык))

Ответ от Катюха Смирнова[активный]
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, образование слов от других слов с помощью определенных операций, подразумевающих содержательные и формальные изменения характеристик слова. Одновременно термин употребляется по отношению к разделу лингвистики, изучающему этот процесс, специальные средства, в нем задействованные, а также слова, возникшие в результате словообразования в первом значении, с точки зрения их формального и содержательного строения.
Слово, полученное в результате процесса словообразования, называется производным или мотивированным. Исходное же слово называется производящим, или мотивирующим. Словообразование как языковой процесс называется также деривацией, а его результаты – дериватами. К основным словообразовательным процессам относятся аффиксация (префиксация, суффиксация и т. д.) , словосложение, конверсия и некоторые др.
Различают синхронное и диахроническое словообразование. Диахроническое словообразование изучает реальные процессы образования одних языковых знаков от других на протяжении исторического развития языка, а также исторические изменения словообразовательной структуры отдельных слов (в частности, путем опрощения и переразложения). Синхронное словообразование изучает не столько процессы, сколько отношения между словами, сосуществующими в одном синхронном срезе языка.
Так, русское слово зонтик с синхронной точки зрения является производным от слова зонт. Оно образовано с помощью присоединения к последнему суффикса -ик со значением уменьшительности. Однако реальная историческая последовательность появления этих слов в русском языке иная. Сначала из нидерландского языка было заимствовано слово зонтик (нидерл. zonnedek). Затем произошло переразложение, т. е. перемещение границы морфем внутри слова (в данном случае – ее возникновение). Заключительная часть корня -ик под влиянием аналогии (домик, столик и т. д. ) стала восприниматься как самостоятельная морфема – уменьшительный суффикс. Вследствие этого возникло слово без уменьшительного суффикса – зонт. Таким образом, с синхронной точки зрения, можно говорить о следующем направлении словообразования: зонт ® зонтик, а с диахронной – об обратном: зонтик ® зонт.
Наряду с возникновением и перемещением морфемных границ существует и противоположный процесс утрачивания, который называется опрощением. Так, с исторической точки зрения, глагол забыть является производным от глагола быть, однако с синхронной точки зрения это не так. В современном русском языке эти слова вообще не воспринимаются как однокоренные, а основа глагола забыть не членится на корень и приставку.
Основным понятием словообразования является словообразовательная мотивация. В синхронном словообразовании оно обозначает отношение, связывающее мотивирующее слово с производным (дериватом). Производное слово, как правило, сложнее мотивирующего и формально, и семантически. Так, глагол пересчитать является производным от глагола считать, поскольку образован от него путем присоединения приставки пере-. Он сложнее как формально, поскольку в его составе присутствует соответствующий звуковой (или буквенный) сегмент пере-, так и семантически, поскольку в толковании глагола пересчитать должна быть отсылка к глаголу считать.
Однако в некоторых случаях отношения формальной и семантической производности не совпадают. Так, глагол радовать формально проще глагола радоваться (радовать + ся ® радоваться) , а семантически сложнее, поскольку в его толковании должна быть отсылка к последнему: радовать кого-либо значит «делать так, чтобы кто-либо радовался» .
Пара слов, связанных отношением мотивации, является элементарной единицей словообразовательного анализа, так называемым «словообразовательным шагом». Ряд последовательно связанных между собой пар составляет словообразовательную цепочку: учить ® учитель ® учительствовать. Существительное учитель, занимающее срединное место в этой цепочке, оказывается производным по отношению к одному глаголу (учить) и мотивирующим по отношению к другому (учительствовать). Движение по

Ответ от Secret[гуру]
образование новых слов с помощью приставок и суффиксов
на-став -н-ик
под-зем-ел-ь-е

Ответ от Оксана[новичек]
Образования новых слов, с помощью суффиксов, приставок....

Ответ от Ѐуслан Габдрахманов[новичек]
мамба карямба

Ответ от MIHSA HOME[новичек]
Словообразование ? это раздел науки о языке, который изучает строение слов и способы их образования.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: что такое словообразование?? можно определение пообъемней))

Основные способы образования слов в русском языке. помогите плиз ,своими словами если можно то с примерами .
Основные модели словообразования в русском языке
Аффиксальная.

Используются чаще
подробнее...

Русский язык! ! Способы словообразования? Пожалуйста)
Способы словообразования в русском языке

1) морфологический (наиболее продуктивный
подробнее...
спросили в Язык
Когда в русском языке появились аббревиатуры ?
Появились аббревиатуры в русском языке только с развитием капитализма и распространением
подробнее...

Что такое ПАРОНИМЫ в русском языке.


Паронимы в русском языке

Паронимы (гр. para - возле + onima - имя) - это
подробнее...

В каком языке больше всего слов? И сколько примерно слов в русском языке?
1. Русский язык
#yahrefs22186#
На вопрос, казалось бы, ответить очень просто. Достаточно
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Сколько слов в русском языке и сколько в английском?
В английском они недавно подсчитаны - перевалило за миллион.
В русском - смело умножайте на
подробнее...
спросили в Другое
Что такое аффикс в русском языке?
А́ффикс — морфема, которая присоединяется к корню и служит для образования слов. Аффиксы могут
подробнее...
спросили в Спасибо
Каково происхождение слова " спасибо"?
спасибо -это слово придумали в 17 году, оно означает "спаси бес".

Из толкового словаря
подробнее...

почему неожиданный пишется с 2 нн????
специфика словообразования в русском языке.
чтобы увидеть как все легко надо разобрать смысл
подробнее...

разьереный это наречие
Нет, не наречие.

Наречие – неизменяемая самостоятельная часть речи, то есть наречие не
подробнее...
спросили в 17 год
Что означает слово "Спасибо"?А точнее откуда оно взялось и каков его первоначальный смысл?
спасибо -это слово придумали в 17 году, оно означает "спаси бес".

Из толкового словаря
подробнее...

Вопросы по русскому языку.
1. Слова в языке служат для того, чтобы называть предметы, признаки, действия, чтобы человек с их
подробнее...
Словообразование на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Словообразование
Словообразование раздел лингвистики на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Словообразование раздел лингвистики
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*