что изучает словообразование



словообразование в русском языке

Автор КРИСТИНОЧКА*) задал вопрос в разделе Лингвистика

что такое словообразование?? можно определение пообъемней)) и получил лучший ответ

Ответ от NINA[гуру]
В русском языке существуют слова, которые имеют первичный характер, т. е. не образованы от каких-либо других слов. Основа таких слов называется непроизводной: сер-ый, черн-ый, гор-а, вод-а.
К непроизводной основе могут присоединяться словообразовательные аффиксы (приставки и суффиксы) , в результате чего появляются новые слова с производной основой. Например: к непроизводной основе сер- может присоединиться суффикс -ость и образовать новое слово с производной основой серость; к непроизводной основе гор- могут присоединиться одновременно приставка при- и суффикс -ок, вследствие чего появляется новое слово с производной основой ярмарок: и т. д.
Присоединение к непроизводным и производным основам различных словообразовательных аффиксов составляет главное содержание русского словообразования.
Словообразование занимает промежуточное положение между лексикой и грамматикой, оно определяет законы и типы образования слов в русском языке
Источник: Русский язык))

Ответ от Катюха Смирнова[активный]
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, образование слов от других слов с помощью определенных операций, подразумевающих содержательные и формальные изменения характеристик слова. Одновременно термин употребляется по отношению к разделу лингвистики, изучающему этот процесс, специальные средства, в нем задействованные, а также слова, возникшие в результате словообразования в первом значении, с точки зрения их формального и содержательного строения.
Слово, полученное в результате процесса словообразования, называется производным или мотивированным. Исходное же слово называется производящим, или мотивирующим. Словообразование как языковой процесс называется также деривацией, а его результаты – дериватами. К основным словообразовательным процессам относятся аффиксация (префиксация, суффиксация и т. д.) , словосложение, конверсия и некоторые др.
Различают синхронное и диахроническое словообразование. Диахроническое словообразование изучает реальные процессы образования одних языковых знаков от других на протяжении исторического развития языка, а также исторические изменения словообразовательной структуры отдельных слов (в частности, путем опрощения и переразложения). Синхронное словообразование изучает не столько процессы, сколько отношения между словами, сосуществующими в одном синхронном срезе языка.
Так, русское слово зонтик с синхронной точки зрения является производным от слова зонт. Оно образовано с помощью присоединения к последнему суффикса -ик со значением уменьшительности. Однако реальная историческая последовательность появления этих слов в русском языке иная. Сначала из нидерландского языка было заимствовано слово зонтик (нидерл. zonnedek). Затем произошло переразложение, т. е. перемещение границы морфем внутри слова (в данном случае – ее возникновение). Заключительная часть корня -ик под влиянием аналогии (домик, столик и т. д. ) стала восприниматься как самостоятельная морфема – уменьшительный суффикс. Вследствие этого возникло слово без уменьшительного суффикса – зонт. Таким образом, с синхронной точки зрения, можно говорить о следующем направлении словообразования: зонт ® зонтик, а с диахронной – об обратном: зонтик ® зонт.
Наряду с возникновением и перемещением морфемных границ существует и противоположный процесс утрачивания, который называется опрощением. Так, с исторической точки зрения, глагол забыть является производным от глагола быть, однако с синхронной точки зрения это не так. В современном русском языке эти слова вообще не воспринимаются как однокоренные, а основа глагола забыть не членится на корень и приставку.
Основным понятием словообразования является словообразовательная мотивация. В синхронном словообразовании оно обозначает отношение, связывающее мотивирующее слово с производным (дериватом). Производное слово, как правило, сложнее мотивирующего и формально, и семантически. Так, глагол пересчитать является производным от глагола считать, поскольку образован от него путем присоединения приставки пере-. Он сложнее как формально, поскольку в его составе присутствует соответствующий звуковой (или буквенный) сегмент пере-, так и семантически, поскольку в толковании глагола пересчитать должна быть отсылка к глаголу считать.
Однако в некоторых случаях отношения формальной и семантической производности не совпадают. Так, глагол радовать формально проще глагола радоваться (радовать + ся ® радоваться) , а семантически сложнее, поскольку в его толковании должна быть отсылка к последнему: радовать кого-либо значит «делать так, чтобы кто-либо радовался» .
Пара слов, связанных отношением мотивации, является элементарной единицей словообразовательного анализа, так называемым «словообразовательным шагом». Ряд последовательно связанных между собой пар составляет словообразовательную цепочку: учить ® учитель ® учительствовать. Существительное учитель, занимающее срединное место в этой цепочке, оказывается производным по отношению к одному глаголу (учить) и мотивирующим по отношению к другому (учительствовать). Движение по

Ответ от Secret[гуру]
образование новых слов с помощью приставок и суффиксов
на-став -н-ик
под-зем-ел-ь-е

Ответ от Оксана[новичек]
Образования новых слов, с помощью суффиксов, приставок....

Ответ от Ѐуслан Габдрахманов[новичек]
мамба карямба

Ответ от MIHSA HOME[новичек]
Словообразование ? это раздел науки о языке, который изучает строение слов и способы их образования.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: что такое словообразование?? можно определение пообъемней))
Словообразование на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Словообразование
Словообразование раздел лингвистики на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Словообразование раздел лингвистики
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*