Автор Вок задал вопрос в разделе Философия, Непознанное
Что такое "априори"? и получил лучший ответ
Ответ от Vladimir[гуру]
Это знание без докзательств
Ответ от ~ Эльф ~[гуру]
ой, написали то...короче это ЗНАНИЕ БЕЗ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ.
ой, написали то...короче это ЗНАНИЕ БЕЗ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ.
Ответ от 20090114[гуру]
Независимо от опыта, не нуждаясь в доказательствах.
Противоположность -- апостеори - т.е. доказательно
Независимо от опыта, не нуждаясь в доказательствах.
Противоположность -- апостеори - т.е. доказательно
Ответ от Н[гуру]
АПРИОРИ
(лат. a priori, букв. — из предшествующего) — философский термин, имеющий важное значение в теории познания, в частности, в философии И. Канта. Означает знание, полученное независимо от опыта, присущее сознанию изначально. Априорное знание противоположно апостериорному. Уже Аристотель различал познание вещей из их причин — из тех, которые составляют их предпосылку (целевая, формальная причина) — это познание А. и познание причины из ее действия — апостериорное познание. Лейбниц изменил смысл термина "априорное", предположив, что познание вещей из их причин полно только тогда, когда оно восходит к последним и высшим причинам, которые он называл "вечными истинами", и приравнивал познание А. к умозрительному, беспредпосылочному, самоочевидному для разума знанию. Благодаря Вольфу, понятие А. вошло в немецкую философию и было принято Кантом. Так, уже во введении к "Критике чистого разума", говоря о сущностном происхождении наших знаний, Кант писал: "...хотя все наше познание и начинается с опыта, вместе с опытом, отсюда не следует, что оно целиком происходит из опыта". Кант считал, что аффицируя нашу чувственность, вещи пробуждают одновременно и некую внутреннюю активность человеческого познания, поэтому даже опытное знание "складывается из того, что мы воспринимаем посредством впечатлений, и из того, что наша познавательная способность (только побуждаемая чувственными впечатлениями) дает от себя самой... ". Проявлением этой активности познания и является человеческая способность совершать не только опытное, но и внеопытное познание. Такое познание Кант и называет априорным. В дальнейшем, Кант будет считать априорными только те знания, которые безусловно не зависят от всякого опыта, а не от того или иного конкретного опыта. И, наконец, из всех априорных знаний Кант выделит "чистые априорные" — те, к которым совершенно не примешивается ничто эмпирическое; более того — те, которые имеют всеобщий и необходимый характер. Кант относил к ним сравнительно большую совокупность главным образом научных знаний, получение которых стало высшей целью и задачей человеческого познания вообще — законы, принципы и т. п. Чаще всего, по Канту, они начинаются со слов: "все", "вся" и т. д. , утверждая некоторые положения и принципы относительно определенных целостных классов вещей. Эти априорные, всеобщие и необходимые знания, согласно Канту, нельзя получить эмпирическим путем, они формулируются каким-то иным — доопытным или внеопытным образом. Но априорны эти знания лишь по своей форме, их же содержание проистекает из опыта. Суть кантовского априоризма заключалась таким образом в акцентировании того факта, что каждый человек, начиная процесс познания, как бы заранее обладает некими существовавшими уже до него формами, которые и придают его знанию характер искомого идеала — необходимости и всеобщности. Кант различал априорные формы чувственности — пространство и время и априорные формы рассудка — чистые рассудочные понятия или категории, разделенные им на 4 класса: количества, качества, модальности и отношения. Априорные формы чувственности и рассудка организуют, придают связность и упорядоченность хаотическому знанию, полученному из опыта с помощью чувств. В современной методологии науки, к априорным формам знания относятся исходные постулаты науки, хотя при этом признается в их выборе момент условности и конвенциональности. Т. Г. Румянцева
АПРИОРИ
(лат. a priori, букв. — из предшествующего) — философский термин, имеющий важное значение в теории познания, в частности, в философии И. Канта. Означает знание, полученное независимо от опыта, присущее сознанию изначально. Априорное знание противоположно апостериорному. Уже Аристотель различал познание вещей из их причин — из тех, которые составляют их предпосылку (целевая, формальная причина) — это познание А. и познание причины из ее действия — апостериорное познание. Лейбниц изменил смысл термина "априорное", предположив, что познание вещей из их причин полно только тогда, когда оно восходит к последним и высшим причинам, которые он называл "вечными истинами", и приравнивал познание А. к умозрительному, беспредпосылочному, самоочевидному для разума знанию. Благодаря Вольфу, понятие А. вошло в немецкую философию и было принято Кантом. Так, уже во введении к "Критике чистого разума", говоря о сущностном происхождении наших знаний, Кант писал: "...хотя все наше познание и начинается с опыта, вместе с опытом, отсюда не следует, что оно целиком происходит из опыта". Кант считал, что аффицируя нашу чувственность, вещи пробуждают одновременно и некую внутреннюю активность человеческого познания, поэтому даже опытное знание "складывается из того, что мы воспринимаем посредством впечатлений, и из того, что наша познавательная способность (только побуждаемая чувственными впечатлениями) дает от себя самой... ". Проявлением этой активности познания и является человеческая способность совершать не только опытное, но и внеопытное познание. Такое познание Кант и называет априорным. В дальнейшем, Кант будет считать априорными только те знания, которые безусловно не зависят от всякого опыта, а не от того или иного конкретного опыта. И, наконец, из всех априорных знаний Кант выделит "чистые априорные" — те, к которым совершенно не примешивается ничто эмпирическое; более того — те, которые имеют всеобщий и необходимый характер. Кант относил к ним сравнительно большую совокупность главным образом научных знаний, получение которых стало высшей целью и задачей человеческого познания вообще — законы, принципы и т. п. Чаще всего, по Канту, они начинаются со слов: "все", "вся" и т. д. , утверждая некоторые положения и принципы относительно определенных целостных классов вещей. Эти априорные, всеобщие и необходимые знания, согласно Канту, нельзя получить эмпирическим путем, они формулируются каким-то иным — доопытным или внеопытным образом. Но априорны эти знания лишь по своей форме, их же содержание проистекает из опыта. Суть кантовского априоризма заключалась таким образом в акцентировании того факта, что каждый человек, начиная процесс познания, как бы заранее обладает некими существовавшими уже до него формами, которые и придают его знанию характер искомого идеала — необходимости и всеобщности. Кант различал априорные формы чувственности — пространство и время и априорные формы рассудка — чистые рассудочные понятия или категории, разделенные им на 4 класса: количества, качества, модальности и отношения. Априорные формы чувственности и рассудка организуют, придают связность и упорядоченность хаотическому знанию, полученному из опыта с помощью чувств. В современной методологии науки, к априорным формам знания относятся исходные постулаты науки, хотя при этом признается в их выборе момент условности и конвенциональности. Т. Г. Румянцева
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что такое "априори"?
спросили в Философия Знания
Что такое "априорное знание"? (По Канту и не только).
Любое знание из источника прямого знания истины не требующего личного опыта. в нереальном но
подробнее...
Что такое "априорное знание"? (По Канту и не только).
Любое знание из источника прямого знания истины не требующего личного опыта. в нереальном но
подробнее...
Что такое априоре?
априори- это предначальное знание, истина, знание, которое первично и не подлежит сомнению.
подробнее...
Что такое "Априоризм Канта? "
Во-первых, по Канту, доопытны только формы знания, содержание целиком поступает из опыта.
подробнее...
Какую роль выполняют в познании априорные формы, по мнению И Канта ?
По мнению С. И. Попова, изложенному в книге "Кант и кантианство", основными чертами кантианской
подробнее...
Что такое АПРИОРА?
Априо́ри (лат. a priori — буквально «от предшествующего» ) — знание, полученное до опыта и
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Другое
Что такое "Трансцендентальное единство апперцепции"? помогите пожалуйста..
В философии Канта – единство самосознания, производящее чистое наглядное представление «я мыслю» ,
подробнее...
Что такое "Трансцендентальное единство апперцепции"? помогите пожалуйста..
В философии Канта – единство самосознания, производящее чистое наглядное представление «я мыслю» ,
подробнее...
Что такое агностицизм? Сторонники агностицизма.
Агностицизм (от др. -греч. ἄγνωστος — «непознаваемый,
подробнее...
Что такое априория?
априория-это жаргон. (каверканье слова априори. сейчас всё можно. но верное написание-априори) это
подробнее...
Что значит слово "априори"?
C. И. Ожегов
априори не опираясь на изучение фактов, до опыта, независимо от опыта апостериори
подробнее...