Архетип это в философии
Автор Ёергей Носов задал вопрос в разделе Образование
что такое архетип? и получил лучший ответ
Ответ от Melissa[гуру]
образ, который для всех людей имеет одно и то же значение. Он заложен в генетической памяти человека, и вызывает у всех людей одинаковые чувства и ощущения.
Ответ от Artem Kulish[мастер]
Тебе правильно отвечают... Но я постараюсь попонятнее рассказать про коллективное бессознательное. Психологи (в частности ученик дяди З. Фрейда Карл Густав Юнг) исследуя сказки, предания и мифы разных народов пришли к выводу, что у человека изначально в бессознательном заложены некие образы(архетип Вождя, Жертвы и тп). Сказки у тех народов которые никогда не пересекались (в связи с разделяющим их океаном, например) все равно имеют одни и те же сценарии. Например в каждом человеке присутствует архетип мудреца. Его даже можно спрашивать, решая важные вопросы. Но для этого нужно входить в измененное состояние - транс, которое еще называют состоянием информативной губки Если будет интересно как, пиши -)
Тебе правильно отвечают... Но я постараюсь попонятнее рассказать про коллективное бессознательное. Психологи (в частности ученик дяди З. Фрейда Карл Густав Юнг) исследуя сказки, предания и мифы разных народов пришли к выводу, что у человека изначально в бессознательном заложены некие образы(архетип Вождя, Жертвы и тп). Сказки у тех народов которые никогда не пересекались (в связи с разделяющим их океаном, например) все равно имеют одни и те же сценарии. Например в каждом человеке присутствует архетип мудреца. Его даже можно спрашивать, решая важные вопросы. Но для этого нужно входить в измененное состояние - транс, которое еще называют состоянием информативной губки Если будет интересно как, пиши -)
Ответ от Дэйв Макара[гуру]
Образ, вложенный с молоком матери.Типичный Мужчина,Настоящая Женщина и т.д.
Образ, вложенный с молоком матери.Типичный Мужчина,Настоящая Женщина и т.д.
Ответ от Елена Муравьева[гуру]
Вот, что пишут энциклопедии
Вот, что пишут энциклопедии
Ответ от NS[гуру]
АРХЕТИП (от греч. arche - начало и typos - образ) - категория первообраза. В этом качестве архетип стал важным понятием христианской эстетики, так как, согласно Клименту Александрийскому (III в.) , всеобщим первообразом является Бог. И в дальнейшем архетип неизменно мыслился принадлежащим к сакральной сфере. Подражанием первообразу являются образы - иконы, - которые могут быть внешне подобны архетипу или, наоборот, противоположны ему по своим качествам. Мысль об абсолютной непостижимости архетипа - "неподобных подобиях" - была развита в V в. Псевдо-Дионисием Ареопагитом. Применительно к практике иконописи прообразом считался объект изображения - священное событие или лицо, а сама икона должна была служить средством "взведения ума к первообразному". В качестве архетипа может выступать также изображение круга с вписанными в него геометрическими фигурами - крестами, ромбами, квадратами, составляющими основу общечеловеческой символики.
Согласно теории коллективного подсознания швейцарского психолога Карла Густава Юнга, самые глубокие уровни человеческого подсознания содержат унаследованные образы "коллективного бессознательного", или архетипы - древнейшие общечеловеческие идеи и символы, для всех культур ставшие основой мифов, народного и традиционного искусства.
Архетип - гипотетически реконструируемая или фактически засвидетельствованная языковая форма, исходная для ее позднейших модификаций.
Архетип - наиболее древний, неизвестный текст, к которому восходят остальные тексты письменного памятника.
Архетип - по К. Г. Юнгу - изначальные, врожденные психические структуры, составляющие содержание коллективного бессознательного и лежащие в основе общечеловеческой символики фантазий.
греч. Arche - начало + Typos - образ
АРХЕТИП (греч. arche - начало и typos - образ; первообраз, проформа) - понятие, восходящее к традициям платонизма и неоплатонизма (см.) , играющее главную роль в "аналитической психологии", разработанной К. -Г. Юнгом. Под слоем "личностного бессознательного", составлявшего основной предмет изучения в классическом психоанализе З. Фрейда, Юнг обнаруживает "коллективное бессознательное", трактуемое как общечеловеческое основание ("грибница") душевной жизни индивидов, наследуемое, а не формирующееся на базе индивидуального опыта. Если в личностном бессознательном Фрейда основную роль играют "комплексы" (например, комплекс Эдипа, комплекс неполноценности) , то структурообразующими элементами коллективного бессознательного, согласно Юнгу, являются "А. " - универсальные модели бессознательной психической активности, спонтанно определяющие человеческое мышление и поведение. Собственно А. не имеют конкретного психического содержания (Юнг уподоблял их осям кристалла) ; другое дело - архетипические представления (символы) как результат совместной работы сознания и коллективного бессознательного. Символы есть единство прозрачного сознанию образа и стоящего за ним сокровенного и неэксплицируемого смысла, уводящего в бессознательные глубины психики. Мифология и религия, по мысли Юнга, выстраивают "защитную стену символов", позволяющую сознанию ассимилировать опасно-самостоятельную энергию А. бессознательного и гармонизирующую тем самым человеческую психику. За исторической изменчивостью конкретных символов Юнг усматривал инвариантность А. , объясняющую поразительные сходства в различных мифологических и религиозных системах и факты воспроизведения в сновидениях и психотическом бреде фрагментов древних эзотерических систем.
АРХЕТИП (от греч. arche - начало и typos - образ) - категория первообраза. В этом качестве архетип стал важным понятием христианской эстетики, так как, согласно Клименту Александрийскому (III в.) , всеобщим первообразом является Бог. И в дальнейшем архетип неизменно мыслился принадлежащим к сакральной сфере. Подражанием первообразу являются образы - иконы, - которые могут быть внешне подобны архетипу или, наоборот, противоположны ему по своим качествам. Мысль об абсолютной непостижимости архетипа - "неподобных подобиях" - была развита в V в. Псевдо-Дионисием Ареопагитом. Применительно к практике иконописи прообразом считался объект изображения - священное событие или лицо, а сама икона должна была служить средством "взведения ума к первообразному". В качестве архетипа может выступать также изображение круга с вписанными в него геометрическими фигурами - крестами, ромбами, квадратами, составляющими основу общечеловеческой символики.
Согласно теории коллективного подсознания швейцарского психолога Карла Густава Юнга, самые глубокие уровни человеческого подсознания содержат унаследованные образы "коллективного бессознательного", или архетипы - древнейшие общечеловеческие идеи и символы, для всех культур ставшие основой мифов, народного и традиционного искусства.
Архетип - гипотетически реконструируемая или фактически засвидетельствованная языковая форма, исходная для ее позднейших модификаций.
Архетип - наиболее древний, неизвестный текст, к которому восходят остальные тексты письменного памятника.
Архетип - по К. Г. Юнгу - изначальные, врожденные психические структуры, составляющие содержание коллективного бессознательного и лежащие в основе общечеловеческой символики фантазий.
греч. Arche - начало + Typos - образ
АРХЕТИП (греч. arche - начало и typos - образ; первообраз, проформа) - понятие, восходящее к традициям платонизма и неоплатонизма (см.) , играющее главную роль в "аналитической психологии", разработанной К. -Г. Юнгом. Под слоем "личностного бессознательного", составлявшего основной предмет изучения в классическом психоанализе З. Фрейда, Юнг обнаруживает "коллективное бессознательное", трактуемое как общечеловеческое основание ("грибница") душевной жизни индивидов, наследуемое, а не формирующееся на базе индивидуального опыта. Если в личностном бессознательном Фрейда основную роль играют "комплексы" (например, комплекс Эдипа, комплекс неполноценности) , то структурообразующими элементами коллективного бессознательного, согласно Юнгу, являются "А. " - универсальные модели бессознательной психической активности, спонтанно определяющие человеческое мышление и поведение. Собственно А. не имеют конкретного психического содержания (Юнг уподоблял их осям кристалла) ; другое дело - архетипические представления (символы) как результат совместной работы сознания и коллективного бессознательного. Символы есть единство прозрачного сознанию образа и стоящего за ним сокровенного и неэксплицируемого смысла, уводящего в бессознательные глубины психики. Мифология и религия, по мысли Юнга, выстраивают "защитную стену символов", позволяющую сознанию ассимилировать опасно-самостоятельную энергию А. бессознательного и гармонизирующую тем самым человеческую психику. За исторической изменчивостью конкретных символов Юнг усматривал инвариантность А. , объясняющую поразительные сходства в различных мифологических и религиозных системах и факты воспроизведения в сновидениях и психотическом бреде фрагментов древних эзотерических систем.
Ответ от Надежда Скопинцева[гуру]
АРХЕТИП (от греч. arche - начало и typos - образ) -..1) в позднеантичной философии (Филон Александрийский и др.) прообраз, идея. В "аналитической психологии" К. Г. Юнга изначальные, врожденные психические структуры, образы (мотивы), составляющие содержание т. н. коллективного бессознательного и лежащие в основе общечеловеческой символики сновидений, мифов, сказок и других созданий фантазии, в т. ч. художественной...2) Наиболее древний, неизвестный нам текст, к которому восходят остальные тексты письменного памятника...3) Гипотетически реконструируемая или фактически засвидетельствованная языковая форма, исходная для ее позднейших продолжений, напр. индоевропейское *m+ater - для общеславянских m+ati (русское "мать"), латинское m+ater и т.
АРХЕТИП (от греч. arche - начало и typos - образ) -..1) в позднеантичной философии (Филон Александрийский и др.) прообраз, идея. В "аналитической психологии" К. Г. Юнга изначальные, врожденные психические структуры, образы (мотивы), составляющие содержание т. н. коллективного бессознательного и лежащие в основе общечеловеческой символики сновидений, мифов, сказок и других созданий фантазии, в т. ч. художественной...2) Наиболее древний, неизвестный нам текст, к которому восходят остальные тексты письменного памятника...3) Гипотетически реконструируемая или фактически засвидетельствованная языковая форма, исходная для ее позднейших продолжений, напр. индоевропейское *m+ater - для общеславянских m+ati (русское "мать"), латинское m+ater и т.
Ответ от Porgy[гуру]
Архетип — в аналитической психологии К. Г. Юнга — универсальные изначальные врождённые психические структуры, составляющие содержание коллективного бессознательного, распознаваемые в нашем опыте и являемые в образах и мотивах сновидений. Те же структуры лежат в основе общечеловеческой символики мифов, сказок, художественных текстов.
Архетип — в аналитической психологии К. Г. Юнга — универсальные изначальные врождённые психические структуры, составляющие содержание коллективного бессознательного, распознаваемые в нашем опыте и являемые в образах и мотивах сновидений. Те же структуры лежат в основе общечеловеческой символики мифов, сказок, художественных текстов.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: что такое архетип?
спросили в Философия Архетипы
основные виды бытия вопросы к зачёту по философии
В основе структуры мира 3 вида бытия: бытие природы, бытие социальное, бытие идеальное.
Бытие
подробнее...
основные виды бытия вопросы к зачёту по философии
В основе структуры мира 3 вида бытия: бытие природы, бытие социальное, бытие идеальное.
Бытие
подробнее...
спросили в Философия Благо
"Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо"(Гете) Как это можно понять: зло которое совершает добро?
Фауст
Однако специальный атрибут
У вас обычно явствует из кличек:
Мушиный
подробнее...
"Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо"(Гете) Как это можно понять: зло которое совершает добро?
Фауст
Однако специальный атрибут
У вас обычно явствует из кличек:
Мушиный
подробнее...
Образ дома,,,
Локус дома важен в любой художественной системе. Являясь ближайшей жилой зоной человека, феномен
подробнее...
Объясните различие между понятиями "Личность" и "Индивидуальность"
Личность, индивид и индивидуальность
Индивид выражает общие свойства человека как
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Инстинкт
Что такое бессознательное?
Основоположником исследования проблемы бессознательного считается З. Фрейд. Он полагал ,что психика
подробнее...
Что такое бессознательное?
Основоположником исследования проблемы бессознательного считается З. Фрейд. Он полагал ,что психика
подробнее...
спросили в Философия
МОДА .. как Искусство, как - Р О Ж Д А Е Т С Я ?..
МОДА как ИСКУССТВО, как -- рождается с Чего ?
МОДА - происходит от латинского modus -
подробнее...
МОДА .. как Искусство, как - Р О Ж Д А Е Т С Я ?..
МОДА как ИСКУССТВО, как -- рождается с Чего ?
МОДА - происходит от латинского modus -
подробнее...
Что вы слышали, что вы знаете о творчестве фотографа Августа Зандера?
«Классификация» людей Августа Зандера основана на их профессиях и немного наивных на современный
подробнее...
Что такое неофрейдизм?
Неофрейдизм - направление в психологии, психиатрии, социологии и философии, получившее
подробнее...
спросили в Философия Архетипы
Рекурсия это неопределённый фрактал? Биовид, в частности, человек это фрактал? Время это фрактал образа?
Фрактал, следовательно, продолжает комплексный абсолютно сходящийся ряд, хотя на первый взгляд,
подробнее...
Рекурсия это неопределённый фрактал? Биовид, в частности, человек это фрактал? Время это фрактал образа?
Фрактал, следовательно, продолжает комплексный абсолютно сходящийся ряд, хотя на первый взгляд,
подробнее...
спросили в Философия
Сколько в каждой женщине Греческих Богинь, какие они?
Богини-девственницы выделялись как отдельная группа еще в Древней Греции.
Артемида, Афина и
подробнее...
Сколько в каждой женщине Греческих Богинь, какие они?
Богини-девственницы выделялись как отдельная группа еще в Древней Греции.
Артемида, Афина и
подробнее...
спросили в Философия
древнеиндейскую и древнекитайскую философию характеризует
Восточная религия характеризуется ИНТРОВЕРТНОСТЬЮ,… то есть, направлена на субъект. Она содерживает
подробнее...
древнеиндейскую и древнекитайскую философию характеризует
Восточная религия характеризуется ИНТРОВЕРТНОСТЬЮ,… то есть, направлена на субъект. Она содерживает
подробнее...
спросили в Философия
ЛЮБОВЬ БОГ СМЕРТЬ-очень сложные общественные конструкты.Это набор самых разных структур коллективного бессознательного?
ага, сон разума рождает монстров
подробнее...
ЛЮБОВЬ БОГ СМЕРТЬ-очень сложные общественные конструкты.Это набор самых разных структур коллективного бессознательного?
ага, сон разума рождает монстров
подробнее...