что такое коммуникативная компетентность



Коммуникативная компетентность педагога

Автор Lidа@Ru задал вопрос в разделе Образование

Что такое коммуникативная компетентность педагога? и получил лучший ответ

Ответ от Olga Zvonkova[гуру]
Коммуникативная компетентность и способы ее формирования являются предметом многочисленных психологических, лингвистических, педагогических исследований (Б. Г. Ананьев, Г. М. Андреева, И. А. Богачек, М. С. Каган, А. А. Леонтьев, В. Н. Панкратов, Н. И. Шевандрин и др.). Проблему коммуникативной компетентности педагога рассматривают Н. В. Бордовская, Л. М. Митина, А. К. Михальская, Н. Н. Обозов, А. А. Реан, Л. А. Шипилина, Е. А. Юнина, В. А. Якунин и др. Данный феномен анализируется в контексте понятий «коммуникативное взаимодействие» ( Л. А. Шипилина) , «коммуникативные умения» (А. Н. Леонтьев, И. П. Рачен-ко, В. А. Якунин) , «коммуникативность» (Н. Н. Обозов, Р. А. Парошина) , «коммуникативные качества, свойства личности» (Б. Г. Ананьев, А. А. Бодалев, В. А. Кан-Калик, В. А. Лабунская, А. В. Мудрик, Л. А. Петровская, А. У. Хараш) , «коммуникативные процессы» (Т. М. Дридзе, А. А. Леонтьев, В. А. Якунин) .
Как показывают многочисленные исследования, в современных условиях необходим такой способ формирования коммуникативной компетентности, который обеспечивал бы развитие всех ее составляющих (не только знаний, умений, навыков, но и опыта общей и профессионально-
педагогической коммуникации, коммуникативно значимых качеств, эмоционально-ценностного отношения к коммуникативной деятельности). В этой связи на передний план выдвигаются задачи коммуникативного самосовершенствования, целенаправленной и последовательной подготовки студентов к самопроектированию коммуникативной компетентности.
Проблема самопроектирования рассматривается в психологии, философии, менеджменте, педагогике. Философы (В. И. Розанов, Ж. -П. Сартр, B.C. Соловьев и др. ) и психологи (А. Г. Асмолов, В. И. Клейман, А. А. Леонтьев, А. Н. Счастливцев) рассматривают самопроектирование как сущностную природу человека, выражающуюся в его «способности строить самого себя, а значит, постоянно изменять содержание ответа на вопрос о его собственной сущности» (А. А. Леонтьев) , как способ культурного самоопределения. Психологами раскрыты возможности самопроектирования как формы психотехнической практики (В. И. Клейман) , как механизма восприятия научного и художественного образа (А. Н. Счастливцев). В менеджменте обоснована эффективность использования самопроектирования как «обучения действием» (Л. Д. Гительман) .
В практике вузовского образования имеются условия и предпосылки для целенаправленной организации процесса по формированию у будущего педагога готовности к самопроектированию своей коммуникативной компетентности: прежде всего следует положительно оценить осознание студентами и преподавателями значимости целей саморазвития коммуникативной компетентности, интегративный потенциал содержания учебных дисциплин, возможность опоры на взаимосвязь аудиторной и внеаудиторной работы. Однако эти и другие не менее значимые предпосылки и условия в должной мере не используются. Заканчивая обучение в педагогическом вузе, многие студенты сохраняют позицию «Я - студент, из меня должны сделать специалиста». Изучение практики высшего педагогического образования показывает, что в настоящее время работа по формиро-
ванию готовности к самопроектированию коммуникативной компетентности целенаправленно не ведется, что обусловливает низкий уровень такой готовности у будущих педагогов.

Ответ от Мила[мастер]
Умение общаться, и набор знаний качественно этим умением пользоваться. Спосбность граммотно выстраивать отношения с людьми.

Ответ от Bronzo[гуру]
Коммуникативная компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и порождения собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения, обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым. (из словаря)

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что такое коммуникативная компетентность педагога?
спросили в Мотивация
Подскажите, пожалуйста, тему по самообразованию для воспитателя детского сада!! ! Любую!!
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
- Влияние экологического воспитания на духовное
подробнее...
спросили в Детские Фольклор
список тем по самообразованию в детском саду
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
- Влияние экологического воспитания на духовное
подробнее...

темы для аттестации на первую категорию в детском саду
- Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности дошкольника. - Формирование
подробнее...
спросили в Педагоги
Пример характеристики педагога-практиканта
Характеристика на студентку 5 курса (Ф И О)
место прохождения практики МОУ ...
сроки
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Сделайте независимый, краткий портрет современного педагога. Заранее благодарна))
Современный учитель? Что я понимаю под этим? Современный учитель должен быть помощником во всем. Он
подробнее...
спросили в Другое
каким должен быть учитель
Учитель - учиться - учить - ученик. На мой взгляд, учитель должен быть профессионалом своего дела.
подробнее...
спросили в Сад
Спасите пожалуйста!!!!Киньте кто-нибудь любой отчет по пед.практике в детском саду
Отчет по практике в детском саду

отчёты по практике, Психология
Содержание
подробнее...

каким должен быть учитель? описать учителя. какими качествами он должен обладать
не слишком много придираться, не бить, и ещё Учитель - учиться - учить - ученик. На мой взгляд,
подробнее...
спросили в Учителя Учитель
Мне нужно определение "Кто такой учитель"? Помогите мне пожалуйста! Кто такой учитель?
Учитель от слова учить, человек передающий свои знания другим, для общего блага и повышения уровня
подробнее...

Что такое Арт Технологии?
Арт-технология – это обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества.
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*