из чего складывается педагогическая компетентность



Автор Инна Трошина задал вопрос в разделе Детские сады

где можно найти подробно описанные средства профессионального развития воспитателей ДОУ и получил лучший ответ

Ответ от НатальяРыжонкова[гуру]
не совсем понятный вопрос

Ответ от Aurora_n[гуру]
Скорее всего речь идет о повышении профессиональной компетентности воспитателей.
Понятие профессионально-педагогической компетентности широко используется в современном образовании. Изучение литературы показало многообразие подходов к данному понятию. Отдельными авторами компетентность определяется как способность (умение) действовать на основе полученных знаний, как мера включенности человека в деятельность (Л. М. Кларина) .
М. А. Чошанов определяет компетентность не только как обладание знаниями, но и постоянное стремление к их обновлению и использованию в конкретных условиях, гибкость и критичность мышления, подразумевающая способность выбирать наиболее оптимальные и эффективные решения и отвергать ложные.
Под профессиональной компетентностью педагога понимается интегральная характеристика, определяющая способность решать профессиональные проблемы и задачи, возникающие в реальных ситуациях педагогической деятельности с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей (А. П. Тряпицина) . Профессиональная компетентность складывается из наличия опыта профессиональной деятельности, общей и профессиональной эрудированности и степени развития мышления.
Г. И. Захарова определяет требования к профессиональной компетентности:
Наличие глубоких знаний возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей детей;
Проявление осведомленности во взаимоотношениях с воспитанником и существование развитых механизмов понимания другого человека;
Владение педагогическим мастерством и педагогической техникой;
Обладание профессионально значимыми личностными свойствами и ценностными ориентациями.
Компетентность педагога определяется мерой успешности решения нескольких групп взаимосвязанных задач: видеть ребенка в образовательном процессе, создавать условия для успешного достижения ребенком образовательных целей, эффективно взаимодействовать с детьми и другими субъектами образования, организовывать и использовать развивающую образовательную среду.
В соответствии с общим подходом педагогическая компетентность воспитателей ДОУ включает в себя:
- диагностическую компетентность – владение умением выявлять исходный уровень развития дошкольника, оценивать индивидуальный опыт и возможности его дальнейшего обогащения, отслеживать результативность образовательной деятельности;
- теоретическую компетентность – владение теоретическими основами дошкольной педагогики и психологии;
- практическую компетентность – владение современными здоровьесберегающими педагогическими технологиями развития дошкольника с учетом результатов диагностики;
- организационно-методическую компетентность – владение умением методически грамотно организовывать детскую деятельность, поддерживать творческую и поисковую активность;
- коммуникативную компетентность – владение приемами эффективного общения и взаимодействия с дошкольниками.
Высококвалифицированный воспитатель должен обладать всеми видами компетентности.
Исходя из выше написанного можно определить и средства. Это традиционные: работа методического кабинета, открытые просмотры, самообразование, посещение курсов повышения квалификации и так далее,
и инновационные, например консалтинг, творческие группы педагогов ДОУ, введение метолов ТРИЗ и РТВ в работу, использование в работе компьютерных технологий и так далее.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: где можно найти подробно описанные средства профессионального развития воспитателей ДОУ
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*