Автор Елена агеева задал вопрос в разделе Другое
Что такое научно-познавательный текст? и получил лучший ответ
Ответ от -[гуру]
Например рассказывается о истории России. Это науч. позн. текст
Ответ от Александр Хэлл[активный]
Это текст содержащий научные сведения и факты
о каком-то явлении природы, животных и т. п. В отличии от познавательных рассказов
о том же в научно-познавательных нет сюжета, художественной выразительности и
эмоциональной окраски. Научно-познавательные рассказы чаще всего собираются
в один сборник -- энциклопедию.
Это текст содержащий научные сведения и факты
о каком-то явлении природы, животных и т. п. В отличии от познавательных рассказов
о том же в научно-познавательных нет сюжета, художественной выразительности и
эмоциональной окраски. Научно-познавательные рассказы чаще всего собираются
в один сборник -- энциклопедию.
Ответ от Железнячок[гуру]
Например вот:
Кристаллизация стали сопровождается окислением примесей, их перераспределением по объему слитка и другими процессами. Совокупность всех процессов, в конечном счете, и определяет качество слитка стали. Образование структурных зон в слитках. Обычно слиток спокойной стали характеризуется наличием следующих зон: поверхностный слой 1 мелких кристаллов; зона 2 столбчатых кристаллов; внутренняя зона 3 различно ориентированных кристаллов; «конус осаждения» 4 из мелких неориентированных кристаллов внизу слитка; «мост» 5 плотного металла в верхней части слитка из хорошо сформировавшихся неориентированных кристаллов. В верхней прибыльной части слитка сосредоточена усадочная раковина 6. Многообразие процессов, протекающих при затвердевании реального слитка, и сложность их изучения приводят к тому, что, несмотря на многолетние усилия отечественных и зарубежных металлургов, всеобъемлющая теория кристаллизации слитка спокойной стали отсутствует. До сих пор в литературе обсуждают две противоположные теории кристаллизации стали; теорию объемной кристаллизации и теорию последовательной кристаллизации стали. Д. К. Чернов в своих классических работах первый высказал мысль о последовательной кристаллизации металла в изложницах. Теория объемной кристаллизации, предложенная Г. Тамманом, основывалась на проведенных им исследованиях с малыми количествами органических веществ (салола, бензофенола, пинерина) и на единичных опытах с легкоплавкими металлами. Выведенные при этом закономерности без достаточных оснований были перенесены на процесс кристаллизации стальных слитков. Согласно теории объемной кристаллизации стали - металл кристаллизуется одновременно во всем объеме из-за присутствия в нем центров кристаллизации либо в виде посторонних твердых примесей (неметаллических включений), либо в виде самопроизвольно (спонтанно) возникающих «зародышей» этого металла. Образовавшиеся изолированные кристаллы в силу разности плотностей твердой и жидкой стали падают вниз в виде «дождя кристаллов». Строение слитка спокойной стали Рис. 1 Строение слитка спокойной стали 1 — слиток опрокинут через 55 мин; 2 — через 75 мин; 3 — через 105 мин после конца разливки; I, II, III — границы распространения радиоиндикаторов, введенных в контрольный слиток соответственно в те же момент Теорию объемной кристаллизации спокойной стали долгое время поддерживали многие металлурги для объяснения образования в слитках конуса осаждения. Однако объемная кристаллизация металла в изложницах невозможна, так как требует глубокого переохлаждения, не наблюдаемого при затвердевании реальных слитков. Образование структурных зон в слитке необходимо рассматривать с позиций последовательной кристаллизации с учетом современных представлений о механизме возникновения и роста кристалла. При заливке горячего металла в холодную изложницу находящийся в контакте с ней слой металла охлаждается, и в нем начинается обильное образование зародышей. Центрами кристаллизации являются и многочисленные выступы, имеющиеся на поверхности изложницы. Зародыши, образовавшиеся в рассматриваемой зоне, растут сначала по дендритному механизму с образованием поверхностной зоны неориентированных кристаллов. С увеличением толщины этой зоны, а также в связи с появлением газового зазора между стенкой изложницы и затвердевшим металлом отвод тепла от затвердевающего металла ухудшается и интенсивность образования новых зародышей резко снижается. Часть имеющихся благоприятно ориентированных кристаллов, т. е. кристаллов, главная ось которых растет в направлении, обратном отводу тепла (перпендикулярном к поверхности изложницы), получает преимущественное развитие.
Например вот:
Кристаллизация стали сопровождается окислением примесей, их перераспределением по объему слитка и другими процессами. Совокупность всех процессов, в конечном счете, и определяет качество слитка стали. Образование структурных зон в слитках. Обычно слиток спокойной стали характеризуется наличием следующих зон: поверхностный слой 1 мелких кристаллов; зона 2 столбчатых кристаллов; внутренняя зона 3 различно ориентированных кристаллов; «конус осаждения» 4 из мелких неориентированных кристаллов внизу слитка; «мост» 5 плотного металла в верхней части слитка из хорошо сформировавшихся неориентированных кристаллов. В верхней прибыльной части слитка сосредоточена усадочная раковина 6. Многообразие процессов, протекающих при затвердевании реального слитка, и сложность их изучения приводят к тому, что, несмотря на многолетние усилия отечественных и зарубежных металлургов, всеобъемлющая теория кристаллизации слитка спокойной стали отсутствует. До сих пор в литературе обсуждают две противоположные теории кристаллизации стали; теорию объемной кристаллизации и теорию последовательной кристаллизации стали. Д. К. Чернов в своих классических работах первый высказал мысль о последовательной кристаллизации металла в изложницах. Теория объемной кристаллизации, предложенная Г. Тамманом, основывалась на проведенных им исследованиях с малыми количествами органических веществ (салола, бензофенола, пинерина) и на единичных опытах с легкоплавкими металлами. Выведенные при этом закономерности без достаточных оснований были перенесены на процесс кристаллизации стальных слитков. Согласно теории объемной кристаллизации стали - металл кристаллизуется одновременно во всем объеме из-за присутствия в нем центров кристаллизации либо в виде посторонних твердых примесей (неметаллических включений), либо в виде самопроизвольно (спонтанно) возникающих «зародышей» этого металла. Образовавшиеся изолированные кристаллы в силу разности плотностей твердой и жидкой стали падают вниз в виде «дождя кристаллов». Строение слитка спокойной стали Рис. 1 Строение слитка спокойной стали 1 — слиток опрокинут через 55 мин; 2 — через 75 мин; 3 — через 105 мин после конца разливки; I, II, III — границы распространения радиоиндикаторов, введенных в контрольный слиток соответственно в те же момент Теорию объемной кристаллизации спокойной стали долгое время поддерживали многие металлурги для объяснения образования в слитках конуса осаждения. Однако объемная кристаллизация металла в изложницах невозможна, так как требует глубокого переохлаждения, не наблюдаемого при затвердевании реальных слитков. Образование структурных зон в слитке необходимо рассматривать с позиций последовательной кристаллизации с учетом современных представлений о механизме возникновения и роста кристалла. При заливке горячего металла в холодную изложницу находящийся в контакте с ней слой металла охлаждается, и в нем начинается обильное образование зародышей. Центрами кристаллизации являются и многочисленные выступы, имеющиеся на поверхности изложницы. Зародыши, образовавшиеся в рассматриваемой зоне, растут сначала по дендритному механизму с образованием поверхностной зоны неориентированных кристаллов. С увеличением толщины этой зоны, а также в связи с появлением газового зазора между стенкой изложницы и затвердевшим металлом отвод тепла от затвердевающего металла ухудшается и интенсивность образования новых зародышей резко снижается. Часть имеющихся благоприятно ориентированных кристаллов, т. е. кристаллов, главная ось которых растет в направлении, обратном отводу тепла (перпендикулярном к поверхности изложницы), получает преимущественное развитие.
Ответ от Владимир Чистяков[новичек]
Это текст содержащий научные сведения и факты
о каком-то явлении природы, животных и т. п. В отличии от познавательных рассказов
о том же в научно-познавательных нет сюжета, художественной выразительности и
эмоциональной окраски. Научно-познавательные рассказы чаще всего собираются
в один сборник -- энциклопедию.
Это текст содержащий научные сведения и факты
о каком-то явлении природы, животных и т. п. В отличии от познавательных рассказов
о том же в научно-познавательных нет сюжета, художественной выразительности и
эмоциональной окраски. Научно-познавательные рассказы чаще всего собираются
в один сборник -- энциклопедию.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что такое научно-познавательный текст?
спросили в Другое
что такое научно познавательный текст
Лев-представитель семейства кошачих, хищник. Этот зверь достаточно большой. По своей величине он
подробнее...
что такое научно познавательный текст
Лев-представитель семейства кошачих, хищник. Этот зверь достаточно большой. По своей величине он
подробнее...
спросили в Научное
Что такое научное описани?
1. Разновидности научного стиля речи
Жанр - форма организации речевого материала в рамках того
подробнее...
Что такое научное описани?
1. Разновидности научного стиля речи
Жанр - форма организации речевого материала в рамках того
подробнее...
спросили в Другое
Что такое многоплановость художественного текста? Что такое многоплановость художественного текста?
Художественный текст можно рассматривать как текст многократно закодированный. Именно это свойство
подробнее...
Что такое многоплановость художественного текста? Что такое многоплановость художественного текста?
Художественный текст можно рассматривать как текст многократно закодированный. Именно это свойство
подробнее...
что такое философия?
Что такое философия
Философия - самая древняя область знания. Возникла одновременно в
подробнее...
спросили в Другое
чем отличаются художественные рассказы от научно познавательных
Научно-познавательный рассказ - голые научные факты, их анализ.
Художественный рассказ -
подробнее...
чем отличаются художественные рассказы от научно познавательных
Научно-познавательный рассказ - голые научные факты, их анализ.
Художественный рассказ -
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Другое Научное
Когнитивная (познавательная) функция языка. Жанры учебно-научной речи (конспект, реферат, аннотация, тезисы).
Научный стиль имеет ряд общих черт, проявляющихся независимо от характера определённых наук
подробнее...
Когнитивная (познавательная) функция языка. Жанры учебно-научной речи (конспект, реферат, аннотация, тезисы).
Научный стиль имеет ряд общих черт, проявляющихся независимо от характера определённых наук
подробнее...
Повторно. Когда написан рассказ Толстого "лев и собачка". В каком году написан рассказ Толстого "лев и собачка"
В первой "Азбуке", вышедшей в 1872 году, рассказа не было.
Первая книга включала
подробнее...