Опорный конспект
Автор Iura tarlev задал вопрос в разделе Домашние задания
Напишите пожалуйста что значит опорный конспект!!! и получил лучший ответ
Ответ от Маришка[гуру]
это необходимая для усвоения информация по конкретному пункту т. е. читаешь пункт учебника и записываешь мысли, лучше если с примерами.
Ответ от Андрей[гуру]
Это – записи в тетради, в которой с максимальной конкретностью и краткостью изложены все правила и основы данного предмета...
Это – записи в тетради, в которой с максимальной конкретностью и краткостью изложены все правила и основы данного предмета...
Ответ от Мистраль[активный]
Это конспект с понятиями, терминами, персоналиями, где четко выделяются главные фразы, опираясь на которые можно более глубоко и лаконично раскрыть тему.
Это конспект с понятиями, терминами, персоналиями, где четко выделяются главные фразы, опираясь на которые можно более глубоко и лаконично раскрыть тему.
Ответ от Лия[гуру]
опорный конспект может быть не только текст, но и схемы и графики
Система опорных сигналов.
«Каждой теме учебного предмета В. Ф. Шаталов присваивал номер, который знали все учащиеся. Порядок изучения каждой темы, т. е. поэтапного управления был всегда один и тот же, сохранялась строгая последовательность этапов изучения новой темы (это, по сути, и есть алгоритм) :
развернутое объяснение учителя;
сжатое изложение учебного материла по опорным плакатам;
изучение листов с опорными сигналами (уменьшенные копии опорных листов и плакатов) ;
работа с учебником и листом опорных сигналов в домашних условиях;
письменное воспроизведение опорных сигналов на следующем уроке;
ответ у доски или прослушивание устных ответов товарищей, записанных на магнитофонную ленту.
[...] Идею укрупнения единиц знания В. Ф. Шаталов использовал для того, чтобы сократить сроки обучения. Изучение учебного материала укрупненными единицами позволяет учащимся видеть целостную картину изучаемого, а не только его фрагмент. Успех усвоения большой темы достигается быстрым темпом изучения и путем многократного вариативного повторения.
К примеру, в учебном материале по математике изучаются основные понятия и связи между ними.
Второстепенный материал не дается. Довод: практически ученикам знать доказательства не обязательно, тем более, что одна и та же теорема, вывод одной и той же формулы имеют много вариантов. В результате удается сократить время, необходимое для изучения и усвоения программного учебного предмета. Это «высвободившееся» время используется для опережающего обучения. На занятиях по какой-либо теме заглядывают в темы предстоящие. В конечном итоге опережение, например, по математике, достигает целого года: курс, рассчитанный на 3 учебных года, учащимися с успехом усваивают за 2. [...] В. Ф. Шаталов применяет листы с опорными сигналами для того, чтобы учащимися в обобщенном виде запомнили содержание изучаемой учебной темы». Опорные конспекты – система условных изображений, отражающих необходимую для усвоения учебного материала информацию.
Исторический материал, изложенный в учебниках при помощи слов и предложений, усваивается с большими трудностями, чем тот же материал, но включающий в себя схемы, графики, рисунки, знаки, символы.
Для читателей больше всего интересно то, что подкрепляется наглядностью. «Лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать» , гласит народная мудрость. И это действительно так, потому что у большинства людей зрительное восприятие является главным. Нервы, ведущие от глаза к мозгу в 20 раз толще, чем те, что идут от уха к мозгу. А вот контуры знаков и слов не воспринимаются зрительно, потому что не характеризуют изображение.
Ключевые слова метода:
Ø Опора-помощь и поддержка в чем – нибудь
Ø Конспект-краткое изложение или краткая запись содержания чего-либо
Ø Сигнал-то, что служит толчком к началу какого-нибудь действия.
Ø Пиктограма-условный рисунок с изображением каких-либо действий, событий, предметов
Ø Знак-предмет, изображение, метка, служащие для обозначения чего-либо
Ø Символ-предмет, действие, служащие условным изображением какого-либо понятия, идеи.
Далее по ссылкеhttp://som.fio.ru/Resources/Drachlerab/2003/02/РћРљ.htm
опорный конспект может быть не только текст, но и схемы и графики
Система опорных сигналов.
«Каждой теме учебного предмета В. Ф. Шаталов присваивал номер, который знали все учащиеся. Порядок изучения каждой темы, т. е. поэтапного управления был всегда один и тот же, сохранялась строгая последовательность этапов изучения новой темы (это, по сути, и есть алгоритм) :
развернутое объяснение учителя;
сжатое изложение учебного материла по опорным плакатам;
изучение листов с опорными сигналами (уменьшенные копии опорных листов и плакатов) ;
работа с учебником и листом опорных сигналов в домашних условиях;
письменное воспроизведение опорных сигналов на следующем уроке;
ответ у доски или прослушивание устных ответов товарищей, записанных на магнитофонную ленту.
[...] Идею укрупнения единиц знания В. Ф. Шаталов использовал для того, чтобы сократить сроки обучения. Изучение учебного материала укрупненными единицами позволяет учащимся видеть целостную картину изучаемого, а не только его фрагмент. Успех усвоения большой темы достигается быстрым темпом изучения и путем многократного вариативного повторения.
К примеру, в учебном материале по математике изучаются основные понятия и связи между ними.
Второстепенный материал не дается. Довод: практически ученикам знать доказательства не обязательно, тем более, что одна и та же теорема, вывод одной и той же формулы имеют много вариантов. В результате удается сократить время, необходимое для изучения и усвоения программного учебного предмета. Это «высвободившееся» время используется для опережающего обучения. На занятиях по какой-либо теме заглядывают в темы предстоящие. В конечном итоге опережение, например, по математике, достигает целого года: курс, рассчитанный на 3 учебных года, учащимися с успехом усваивают за 2. [...] В. Ф. Шаталов применяет листы с опорными сигналами для того, чтобы учащимися в обобщенном виде запомнили содержание изучаемой учебной темы». Опорные конспекты – система условных изображений, отражающих необходимую для усвоения учебного материала информацию.
Исторический материал, изложенный в учебниках при помощи слов и предложений, усваивается с большими трудностями, чем тот же материал, но включающий в себя схемы, графики, рисунки, знаки, символы.
Для читателей больше всего интересно то, что подкрепляется наглядностью. «Лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать» , гласит народная мудрость. И это действительно так, потому что у большинства людей зрительное восприятие является главным. Нервы, ведущие от глаза к мозгу в 20 раз толще, чем те, что идут от уха к мозгу. А вот контуры знаков и слов не воспринимаются зрительно, потому что не характеризуют изображение.
Ключевые слова метода:
Ø Опора-помощь и поддержка в чем – нибудь
Ø Конспект-краткое изложение или краткая запись содержания чего-либо
Ø Сигнал-то, что служит толчком к началу какого-нибудь действия.
Ø Пиктограма-условный рисунок с изображением каких-либо действий, событий, предметов
Ø Знак-предмет, изображение, метка, служащие для обозначения чего-либо
Ø Символ-предмет, действие, служащие условным изображением какого-либо понятия, идеи.
Далее по ссылкеhttp://som.fio.ru/Resources/Drachlerab/2003/02/РћРљ.htm
Ответ от Ольга Виноградова[гуру]
Опорный конспект немного похож на цитатный план, т. е. он написан попунктно, в точном порядке с изложением мыслей и с опорой на важные, на Ваш взгляд, цитаты (выражения, умозаключения, доказательства, доводы и т. д.)
Опорный конспект немного похож на цитатный план, т. е. он написан попунктно, в точном порядке с изложением мыслей и с опорой на важные, на Ваш взгляд, цитаты (выражения, умозаключения, доказательства, доводы и т. д.)
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Напишите пожалуйста что значит опорный конспект!!!
спросили в Виджеи
Что такое опорный конспект?
опорные конспекты-это обобщенные и предельно сжатые теоретические сведения, обычно в видже модели,
подробнее...
Что такое опорный конспект?
опорные конспекты-это обобщенные и предельно сжатые теоретические сведения, обычно в видже модели,
подробнее...
Где можно скачать книгу "Опорные конспекты по кинематике и динамике" Шаталова? книга старая, 89 год
А вы не не попутали чего случаем?? ? Шаталов ПРЕПОДАВАЛ МАТЕМАТИКУ, он просто ввел ТЕРМИН ОПОРНЫЕ
подробнее...
как сделать это? составьте опорный конспект для пересказа????составьте опорный конспект для пересказа?
Коротко и просто. написать основные фразы, которые помогут рассказать текст
подробнее...
где можно скачать гдз по физике 9 класс автор Генденштейн, Кирик, Гельфгат, Ненашев 2009 год. Дайте ссылку плиз
Американский курс физики для средней школы. В 4-х частях. Под ред. Ахматова А. С. (1973-74гг. ,
подробнее...
найти условные экстремумы функции
Часто приходится решать задачу о нахождении экстремума функции нескольких переменных при наличии
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
вода - это оксид
Вода (оксид водорода) — химическое вещество в виде прозрачной жидкости, не имеющей цвета (в малом
подробнее...
Для сдачи экзамена, как подготовиться быстро и легко. Как все запомнить?
Рекомендации по работе с памятью в учебном процессе.
Для хорошего запоминания
подробнее...
спросили в Diomedea studio
что такое "метод Шаталова" в преподавании?
Методика В. Ф. Шаталова Технология Шаталова Система Шаталова Метод Шаталова..
Синонимы:
подробнее...
что такое "метод Шаталова" в преподавании?
Методика В. Ф. Шаталова Технология Шаталова Система Шаталова Метод Шаталова..
Синонимы:
подробнее...
как выучить параграф по истории БЫСТРО?
А ты не учи историю. Читай как будто сама вместо персонажа в этом месте и в этом времени сейчас
подробнее...
Не могу выучить параграфы по истории.Какую тактику запоминания текста вы используете???
привет. ты хочешь заучить пораграф, "слово в слово" как стих? или тебе нужно уметь пересказать
подробнее...
нужн конспект по биологи за 6 класс
Структура:
Какие функции выполняет корень?
Какой корень называется главным, какие корни
подробнее...
спросили в Старше
Присоединение старшего жуза к россии. Нужен небольшой конспект ( именно про старший жуз )
Присоединение Старшего жуза к России
В 1812, 1816 и 1820 гг. хивинский хан Муххамед-Рахим
подробнее...
Присоединение старшего жуза к россии. Нужен небольшой конспект ( именно про старший жуз )
Присоединение Старшего жуза к России
В 1812, 1816 и 1820 гг. хивинский хан Муххамед-Рахим
подробнее...