Автор Ёандорини задал вопрос в разделе Литература
что вызывало необъяснимый ужас у Сергея Есенина и получил лучший ответ
Ответ от Q-Jay[активный]
милиционер
Ответ от Гриб Молочный[гуру]
предвидение своего будущего
предвидение своего будущего
Ответ от Алсу[гуру]
Длинный красный шарф... (Айседоры Дункан)
Длинный красный шарф... (Айседоры Дункан)
Ответ от Ёофия Асанова[гуру]
РЕАЛЬНОСТЬ. ЖИЗНЬ КАК ТАКОВАЯ. уходил от нее, прятался всячески. Творчество как средство ухода, пьянство, женщины и проч.
РЕАЛЬНОСТЬ. ЖИЗНЬ КАК ТАКОВАЯ. уходил от нее, прятался всячески. Творчество как средство ухода, пьянство, женщины и проч.
Ответ от Bahur Tov[гуру]
Талантливый писатель, крестьянский поэт, вся судьба его — как на ладони — ясна социологически так, что ее можно вобрать в пару формул. А результат его жизин и смерти оказался неожиданным, свидетельствующим об известных болезнях некоторой части нашей молодежи.
Вспомним биографию Есенина. Крестьянский парень (не вполне, конечно, крестьянский. Когда он приехал в безрукавке и в розовой рубахе, это был маскарад: Есенин кончил учительский семинарий и был крестьянским интеллигентом) , попал он сюда во времена Распутина, когда крестьянский запах и при дворе был приятен. Есенин был знаком с Распутиным и со двором, его туда приглашали. И писал он со всей свежестью своего таланта крестьянские песнопения, отдающие ладаном, с церковным устремлением.
Это — первый Есенин, искренний, но подпорченный, подпорченный церковью и т. п.
Когда он приехал в город, его начали на руках носить — вот, мол, что нам подарила деревня. Что он усмотрел в городе? Увидал он труд в городе, науку, увидал он город революции? Нет. Он увидал кабацкий город. Его подхватила интеллигенция футуро-имажинистская, кабацкая богема уцепилась за него, сделала из него вывеску и в то же время научила его нюхать кокаин, пить водку, развратничать.
Пришла революция. Первое время революции принесло с собой какой-то колоссальный гром. Есенин почувствовал, что где-то что-то сыплется — стекла, камни, железо.
Почему? Чорт его знает, почему. Но кабак остался, хоть и покривился, в кабаке остался Есенин. Здесь начался третий период, когда он задумался прежде всего потому, что гром революции ударил ему в уши. Во-вторых, ему стало страшно перед кокаином, водкой, развратом, которые пожирали его тело, душу и талант. Он рванулся тогда к новой жизни, к революции; и в одном замечательном стихотворении он пишет: "Хотел бы я, задрав штаны, бежать за комсомолом". Вот чего он хотел тогда. Бросить все и бежать за комсомолом, чтобы спастись.
Он обращался ко всем нам, и ко мне в том числе, и просил: спасите — я в этом хулиганстве, в этом надрыве нервов, которые жаждут кокаина, погибаю. Протяните мне руку!
Мы его отправляли в санаторий, старались помочь, приручить. Он садился за томы Маркса и с трогательным неумением все это перечитывал, старался приноровиться к советской общественности, иной раз писал недурные стихи, большей частью холодные, потому, во-первых, что вникнуть в революцию, понять, полюбить это гигантское дело для человека, который не рожден в ее огне, не шутка; во-вторых, потому, что силы были подорваны. Он говорил: что вы хотите, у меня руки дрожат и зубы стучат, и я думаю об одном: надо опять выпить, чтобы привести себя в порядок. Вот в каком положении был этот человек.
И, когда он увидел, что утекают все его силы, что он становится своим собственным надгробным памятником, когда он увидел, что он не может в новой жизни найти свою собственную новую жизнь, что он выпотрошил свою кипевшую, эту — теперь опустошенную, в хулиганстве утопающую жизнь, он решил, что лучше расправиться с собой, чем жить унылой, никчемной жизнью.
Что это? Это — великий урок для молодежи, который показывает, что даже такой человек, как Есенин, когда он начинает поддаваться хулиганству и унынию, готовит себе преждевременную кончину, преждевременную петлю.
А как восприняла это некоторая часть молодежи? Герой! Его смерть — укор советской действительности, она показывает, что даже талантливые люди кончают жизнь самоубийством. Если я разбил вчера морду или если я пьян, не знаю куда себя деть, что с собою делать, то это потому, что я талантлив, потому что я — избранный, потому что я — есенинец, а если меня угораздит в петлю — то кланяйтесь мне в ножки! Вот как это было принято частью молодежи.
Вместо того, чтобы сказать: талантливый человек загубил себя, потому что не нашел, — благодаря соблазну, пагубной страсти к кокаину и вину, хулиганству, унынию, — путей к революции, стали говорить: и наше революционное время оправдывает такую вещь, как самоубийство — посмотрите на такого талантливого человека, как Есенин.
Талантливый писатель, крестьянский поэт, вся судьба его — как на ладони — ясна социологически так, что ее можно вобрать в пару формул. А результат его жизин и смерти оказался неожиданным, свидетельствующим об известных болезнях некоторой части нашей молодежи.
Вспомним биографию Есенина. Крестьянский парень (не вполне, конечно, крестьянский. Когда он приехал в безрукавке и в розовой рубахе, это был маскарад: Есенин кончил учительский семинарий и был крестьянским интеллигентом) , попал он сюда во времена Распутина, когда крестьянский запах и при дворе был приятен. Есенин был знаком с Распутиным и со двором, его туда приглашали. И писал он со всей свежестью своего таланта крестьянские песнопения, отдающие ладаном, с церковным устремлением.
Это — первый Есенин, искренний, но подпорченный, подпорченный церковью и т. п.
Когда он приехал в город, его начали на руках носить — вот, мол, что нам подарила деревня. Что он усмотрел в городе? Увидал он труд в городе, науку, увидал он город революции? Нет. Он увидал кабацкий город. Его подхватила интеллигенция футуро-имажинистская, кабацкая богема уцепилась за него, сделала из него вывеску и в то же время научила его нюхать кокаин, пить водку, развратничать.
Пришла революция. Первое время революции принесло с собой какой-то колоссальный гром. Есенин почувствовал, что где-то что-то сыплется — стекла, камни, железо.
Почему? Чорт его знает, почему. Но кабак остался, хоть и покривился, в кабаке остался Есенин. Здесь начался третий период, когда он задумался прежде всего потому, что гром революции ударил ему в уши. Во-вторых, ему стало страшно перед кокаином, водкой, развратом, которые пожирали его тело, душу и талант. Он рванулся тогда к новой жизни, к революции; и в одном замечательном стихотворении он пишет: "Хотел бы я, задрав штаны, бежать за комсомолом". Вот чего он хотел тогда. Бросить все и бежать за комсомолом, чтобы спастись.
Он обращался ко всем нам, и ко мне в том числе, и просил: спасите — я в этом хулиганстве, в этом надрыве нервов, которые жаждут кокаина, погибаю. Протяните мне руку!
Мы его отправляли в санаторий, старались помочь, приручить. Он садился за томы Маркса и с трогательным неумением все это перечитывал, старался приноровиться к советской общественности, иной раз писал недурные стихи, большей частью холодные, потому, во-первых, что вникнуть в революцию, понять, полюбить это гигантское дело для человека, который не рожден в ее огне, не шутка; во-вторых, потому, что силы были подорваны. Он говорил: что вы хотите, у меня руки дрожат и зубы стучат, и я думаю об одном: надо опять выпить, чтобы привести себя в порядок. Вот в каком положении был этот человек.
И, когда он увидел, что утекают все его силы, что он становится своим собственным надгробным памятником, когда он увидел, что он не может в новой жизни найти свою собственную новую жизнь, что он выпотрошил свою кипевшую, эту — теперь опустошенную, в хулиганстве утопающую жизнь, он решил, что лучше расправиться с собой, чем жить унылой, никчемной жизнью.
Что это? Это — великий урок для молодежи, который показывает, что даже такой человек, как Есенин, когда он начинает поддаваться хулиганству и унынию, готовит себе преждевременную кончину, преждевременную петлю.
А как восприняла это некоторая часть молодежи? Герой! Его смерть — укор советской действительности, она показывает, что даже талантливые люди кончают жизнь самоубийством. Если я разбил вчера морду или если я пьян, не знаю куда себя деть, что с собою делать, то это потому, что я талантлив, потому что я — избранный, потому что я — есенинец, а если меня угораздит в петлю — то кланяйтесь мне в ножки! Вот как это было принято частью молодежи.
Вместо того, чтобы сказать: талантливый человек загубил себя, потому что не нашел, — благодаря соблазну, пагубной страсти к кокаину и вину, хулиганству, унынию, — путей к революции, стали говорить: и наше революционное время оправдывает такую вещь, как самоубийство — посмотрите на такого талантливого человека, как Есенин.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: что вызывало необъяснимый ужас у Сергея Есенина
спросили в Понимание
Что общего в понимании темы "родины" Есенина и Блока?!
Александр Александрович Блок так говорил о своём творчестве: «Это всё – о России». Но образ Родины
подробнее...
Что общего в понимании темы "родины" Есенина и Блока?!
Александр Александрович Блок так говорил о своём творчестве: «Это всё – о России». Но образ Родины
подробнее...
что вы знаете о детях Сергея Есенина
Он не может быть его племянником. настоящей племяннице поэта Светлане Петровне уже далеко не 25.
подробнее...
Анализ цикла стихотворений Есенина "Персидские мотивы"
К своему Востоку Есенин шел исподволь и сознательно в течение целого ряда лет.
Он был глубоко
подробнее...
Интересные факты о Есенине
Есенин Сергей Александрович (1895 — 1925) — русский поэт. Родился в селе Константиново (Рязанская
подробнее...
Подскажите пожалуйста! 6-7 самых интересных фактов об С. А. Есенине Самые интересные 6-7 фактов!!!
1. Впервые стихи Сергея Есенина были опубликованы в журнале «Мирок» в 1914 году. А первый сборник
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Есть ли внуки у Есенина С. А. Было четверо детей. А дети внуков подарили или нет? Если да то кто они?
Достаточно заглянуть в Википедию, чтобы получить ответ на этот простой вопрос.
Например, в
подробнее...
спросили в Купание Картина
петров водкин купание красного коня ( история создания, и само описание картины )
«Купание красного коня» картина написана в 1912 году, стала этапной для художника и принесла ему
подробнее...
петров водкин купание красного коня ( история создания, и само описание картины )
«Купание красного коня» картина написана в 1912 году, стала этапной для художника и принесла ему
подробнее...
спросили в Боярыни
Какие РУССКИЕ деревья вы знаете?
О почитании деревьев упоминается в "Житии Константина Муромского", о молитве "в дрова" сообщает и
подробнее...
Какие РУССКИЕ деревья вы знаете?
О почитании деревьев упоминается в "Житии Константина Муромского", о молитве "в дрова" сообщает и
подробнее...
спросили в Ничто
Какой смысл все таки стиха в Вашем понимании? "И ничто души не потревожит, и ничто ее не бросит в дрожь"
Не понимаю, о какой любви тут можно говорить.
У Сергея Есенина описана конкретная ситуация: к
подробнее...
Какой смысл все таки стиха в Вашем понимании? "И ничто души не потревожит, и ничто ее не бросит в дрожь"
Не понимаю, о какой любви тут можно говорить.
У Сергея Есенина описана конкретная ситуация: к
подробнее...