Когда день прощения
Автор Наська задал вопрос в разделе Другое
А когда день прощения? и получил лучший ответ
Ответ от ~ РыбкА ~[гуру]
На 1 марта в 2009 году приходится последний день Масленицы - Прощеное воскресенье.
Последний день Масленицы - Прощенное воскресенье, красивый, гуманный русский обычай. Перед строгими днями Великого поста очистите душу, повинитесь, попросите у всего народа честного, как сказала Господь: "Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец наш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших" (Мф. 6, 14-15).
А главное - простите всех сами: "Всех грешных прощаю, простите и меня, грешного! " С той же целью в Прощеное воскресенье ходили на кладбище, оставляли на могилах блины, молились и поклонялись праху родных.
Был и сейчас есть в России обычай, когда в последний день Масленицы просят прощения друг у друга.
Источник:
В последний день масленичных гуляний, перед началом Великого поста, православные христиане собираются в храмах и просят друг у друга прощения.
В последний день перед Постом - в Прощеное воскресенье - Церковь вспоминает "первородный грех" человечества, Адамово изгнание из рая. "Плакал Адам по изгнании своем, седе "прямо рая", плакал, вспоминая, кем он был, и чем обладал, и Кого лишился. И по Адаме первом все человечество по сей день плачет и воздыхает о неуловимом теперь призраке счастья", - напоминал в проповеди архимандрит Иоанн (Крестьянкин) .
"Вот к этой древней, и в то же время личной, повторяющейся для каждого из нас, в нашей собственной судьбе, истории возвращает нас Святая Церковь накануне Великого поста, - говорит Архимандрит Тихон (Шевкунов) . - От этой точки грехопадения и изгнания самих себя из Рая к нашему общему печальному, падшему состоянию начинается сегодня вхождение в пост и покаяние".
Начинается покаяние, а с ним и спасение, в путь в страну славы, указанный Новым Адамом - Христом. Оплакивая свое сиротство и вспоминая о потерянной родине своей, мы, как некогда израильтяне, "собираемся в путь, чтобы духом загореться, чтобы сердцем очиститься, чтобы просветлеть умом и чтобы вернуться к нашему Богу и Отцу", говорит митрополит Сурожский Антоний.
Но невозможно, продолжает митрополит Антоний, вступать в путь "от земли к Небу, от рабства в свободу" "с тяжелыми кандалами на руках и на ногах", а потому прежде чем войти в пост и покаяние, "примем друг от друга прощение". "Все злое, что есть в нашей жизни, надо оставить за порогом Великого поста", - призывает и отец Александр Мень.
Уход из "земли чуждей", из страны рабства - больше, чем метафора. В первые века христианства египетские монахи, подражая Христу, уходили в пустыню, чтобы там молиться и готовиться к светлому празднику Пасхи. Некоторые из них уже не возвращались обратно: кто-то был растерзан дикими зверями, другие погибли в безжизненной пустыне. Потому, расходясь, чтобы встретиться только на Пасху, монахи просили друг у друга прощения за все вольные или невольные обиды, как перед смертью.
Тогда и установился чин прощения, который совершает накануне Поста Православная Церковь. В этот день на вечернем богослужении настоятель храма говорит слова наставления и испрашивает прощения у духовенства и народа со словами: "Благословите, отцы святии и братия, и простите ми, грешному, елика (все, чем) согрешил в сей день делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы". После этого он кланяется до земли. Все отвечают ему земным поклоном и говорят: "Бог да простит тя и помилует, отче святый. Прости и помолися и о нас, грешных". Священник произносит "Благодатию Своею Бог да простит и помилует всех нас". Затем настоятель берет напрестольный Крест. Все священнослужители в порядке старшинства, а затем прихожане, подходят к настоятелю, просят прощения и целуют Крест. Затем принято кланяться друг другу, просить прощения и в знак прощения отвечать: "Бог простит ", прощая человека не формально, на словах, а искренне, от всего сердца.
Без прощения, без мира в сердце невозможно снести постный подвиг, учит Церковь. "Не примет Господь наших многочисленных земных поклонов, если в сердце нашем будут продолжать жить обиды на брата, зло и недоброжелательность к ближним. Не услышит Господь и наших слезных молений и воздыханий к Нему о помиловании нас, если не коснутся нашего сознания слова Спасителя: "Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный" (Мф. 6:14)", - говорит о. Иоанн (Крестьянкин) .
Прощая ближнему, не ему мы оказываем благодеяние, а "сами для себя извлекаем отсюда великую пользу", говорит святитель Иоанн Златоуст. "Если мы не простим ближним, то чрез сие им нисколько не сделаем вреда, а себе приготовим невыносимую геенскую муку. Посему, прошу, зная это, не будем никогда злопамятствовать и питать вражду к тем, кто сделал нам неприятность или другую какую-нибудь обиду.. .
.
Хорошо простить всех ближних, после масленичной недели наевшись блинов, и раздобревшим от сплошных седмиц. Да и попробуй не прости, когда сказано, ты не простишь и тебя не простят, деваться не куда приходится, формально просить прощения ведь безгрешных нет. Вот только почему то уравниваются небольшие грехи и того кто творит страшные злодеяния и не собирается меняться, продолжая губить ближних, как правило добрых и беззащитных людей. Но Господь почему то всех уровнял, а вот с наказанием злодеев как то не спешит. " Мне отмщение, аз воздам" - этого за свою жизнь многие и не дождались. Может поэтому столько зла на Земле? И если бы не находились время от времени смелые лидеры борющиеся со злом, то на ней давно бы не осталось ни одного доброго и любящего человека. И по предсказанием того же Евангелия, наступил Апокалипсис.
В последний день масленичных гуляний, перед началом Великого поста, православные христиане собираются в храмах и просят друг у друга прощения.
В последний день перед Постом - в Прощеное воскресенье - Церковь вспоминает "первородный грех" человечества, Адамово изгнание из рая. "Плакал Адам по изгнании своем, седе "прямо рая", плакал, вспоминая, кем он был, и чем обладал, и Кого лишился. И по Адаме первом все человечество по сей день плачет и воздыхает о неуловимом теперь призраке счастья", - напоминал в проповеди архимандрит Иоанн (Крестьянкин) .
"Вот к этой древней, и в то же время личной, повторяющейся для каждого из нас, в нашей собственной судьбе, истории возвращает нас Святая Церковь накануне Великого поста, - говорит Архимандрит Тихон (Шевкунов) . - От этой точки грехопадения и изгнания самих себя из Рая к нашему общему печальному, падшему состоянию начинается сегодня вхождение в пост и покаяние".
Начинается покаяние, а с ним и спасение, в путь в страну славы, указанный Новым Адамом - Христом. Оплакивая свое сиротство и вспоминая о потерянной родине своей, мы, как некогда израильтяне, "собираемся в путь, чтобы духом загореться, чтобы сердцем очиститься, чтобы просветлеть умом и чтобы вернуться к нашему Богу и Отцу", говорит митрополит Сурожский Антоний.
Но невозможно, продолжает митрополит Антоний, вступать в путь "от земли к Небу, от рабства в свободу" "с тяжелыми кандалами на руках и на ногах", а потому прежде чем войти в пост и покаяние, "примем друг от друга прощение". "Все злое, что есть в нашей жизни, надо оставить за порогом Великого поста", - призывает и отец Александр Мень.
Уход из "земли чуждей", из страны рабства - больше, чем метафора. В первые века христианства египетские монахи, подражая Христу, уходили в пустыню, чтобы там молиться и готовиться к светлому празднику Пасхи. Некоторые из них уже не возвращались обратно: кто-то был растерзан дикими зверями, другие погибли в безжизненной пустыне. Потому, расходясь, чтобы встретиться только на Пасху, монахи просили друг у друга прощения за все вольные или невольные обиды, как перед смертью.
Тогда и установился чин прощения, который совершает накануне Поста Православная Церковь. В этот день на вечернем богослужении настоятель храма говорит слова наставления и испрашивает прощения у духовенства и народа со словами: "Благословите, отцы святии и братия, и простите ми, грешному, елика (все, чем) согрешил в сей день делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы". После этого он кланяется до земли. Все отвечают ему земным поклоном и говорят: "Бог да простит тя и помилует, отче святый. Прости и помолися и о нас, грешных". Священник произносит "Благодатию Своею Бог да простит и помилует всех нас". Затем настоятель берет напрестольный Крест. Все священнослужители в порядке старшинства, а затем прихожане, подходят к настоятелю, просят прощения и целуют Крест. Затем принято кланяться друг другу, просить прощения и в знак прощения отвечать: "Бог простит ", прощая человека не формально, на словах, а искренне, от всего сердца.
Без прощения, без мира в сердце невозможно снести постный подвиг, учит Церковь. "Не примет Господь наших многочисленных земных поклонов, если в сердце нашем будут продолжать жить обиды на брата, зло и недоброжелательность к ближним. Не услышит Господь и наших слезных молений и воздыханий к Нему о помиловании нас, если не коснутся нашего сознания слова Спасителя: "Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный" (Мф. 6:14)", - говорит о. Иоанн (Крестьянкин) .
Прощая ближнему, не ему мы оказываем благодеяние, а "сами для себя извлекаем отсюда великую пользу", говорит святитель Иоанн Златоуст. "Если мы не простим ближним, то чрез сие им нисколько не сделаем вреда, а себе приготовим невыносимую геенскую муку. Посему, прошу, зная это, не будем никогда злопамятствовать и питать вражду к тем, кто сделал нам неприятность или другую какую-нибудь обиду.. .
.
Хорошо простить всех ближних, после масленичной недели наевшись блинов, и раздобревшим от сплошных седмиц. Да и попробуй не прости, когда сказано, ты не простишь и тебя не простят, деваться не куда приходится, формально просить прощения ведь безгрешных нет. Вот только почему то уравниваются небольшие грехи и того кто творит страшные злодеяния и не собирается меняться, продолжая губить ближних, как правило добрых и беззащитных людей. Но Господь почему то всех уровнял, а вот с наказанием злодеев как то не спешит. " Мне отмщение, аз воздам" - этого за свою жизнь многие и не дождались. Может поэтому столько зла на Земле? И если бы не находились время от времени смелые лидеры борющиеся со злом, то на ней давно бы не осталось ни одного доброго и любящего человека. И по предсказанием того же Евангелия, наступил Апокалипсис.
когда день прощения
В 2013 году Масленица пройдет с 11 по 17 марта.
Стало быть интересующий Вас день - 17
подробнее...
Почему масленница так называется?
Имя Масленица получила от обильной масляной еды, которой полагалось угощаться в течение всей
подробнее...
раскажите о празднике 27 ражаб
РАДЖАБ
Ночь Даров - Лейлят ар-Рага-иб
Для мусульман месяц раджаб является
подробнее...
мне нужны короткие стишки с прощёным воскресением. где мне найти короткие стишки с прощёным воскресением?
Хочу прощенья попросить,
Коль сделал что-то неумело,
Еще прошу меня простить
За то,
подробнее...
Каков он ---Праздник Прощёного Воскресения?... История его с давних времён..?.))...
#yaimg136818#Прощеное воскресенье история праздника
Но не все знают, что обычай просить
подробнее...
Подскажите когда день ангела "офицальный"(главный)
ИМЕНИНЫ, СВЯТЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ
Алексий Константинопольский, мученик 22 (9) августа.
Алексий,
подробнее...
Как празднуют Масленницу?
Ма́сленица — праздничный цикл, сохранившийся на Руси с языческих времен. Ритуал связан с
подробнее...
Какие стихи хранят надгробные камни?
Под камнем сим Серова Валентина,
Моя и многих верная жена.
Храни её святая Магдолина.
подробнее...
Обидеть человека ЛЕГКО....а попросить прощения....ТАКЖЕ легко....для ТЕБЯ?)
И всё не так, сама себе не рада ...
и скучен день, и солнце не награда.
На сердце дождик,
подробнее...
Что обозначает имя Наташа? И есть ли такой день "День Натальи и Андрея",когда он? Спасибо
Имя Наталия (разг. Наталья) — женская форма старинного редкого имени Наталий, происходящего от
подробнее...
ЕЕ великодушие незнало границ... даже убица был прощен... кто она ..расскажите
Это портрет великой княгини Елизаветы Федоровны (Елизаветы Александры Луизы Алисы
подробнее...