диалог как форма общения



Автор Cолнце задал вопрос в разделе Общество

подскажите 4особенности диалога как формы общения? и получил лучший ответ

Ответ от Миссис Карлсон[гуру]
Диалог (от греч. diбlogos - разговор, беседа) , диалогическая речь, 1) вид речи, характеризующийся ситуативностью (зависимостью от обстановки разговора) , контекстуальностью (обусловленностью предыдущими высказываниями) , непроизвольностью и малой степенью организованности (незапланированным характером). Д. противопоставляется монологу. 2) Функциональная разновидность языка, реализующаяся в процессе непосредственного общения между собеседниками и состоящая из последовательного чередования стимулирующих и реагирующих реплик. К основным языковым особенностям Д. относятся: обилие вопросительных и побудительных предложений среди стимулирующих реплик, наличие повторов и переспросов в реагирующих репликах, их синтаксическая неполнота, компенсируемая за счёт предыдущего высказывания. Ср. вопросительные реплики: "А я откуда знаю? ", "Откуда мне знать? ", "А я знаю? ", "Почему я знаю? " - эквивалентные отрицательному ответу - "Я не знаю".
В диалоге представлены все разновидности повествовательных, побудительных, вопросительных предложений; преобладают предложения с минимальной синтаксической сложностью, широко используются частицы. В условиях диалога. активизируется взаимодействие синтаксических, лексических, интонационных средств предложения и его смысловых связей с предшествующим или последующим текстом. Так, роль интонации особенно возрастает в предложениях с одинаковым синтаксическим строением и лексическим составом (Там холодно. - Там холодно?). В предложениях с одинаковым строением, лексическим составом и интонацией активизируется роль их смыслового взаимодействия, направленное взаимодействие реплики с предшествующей при различении сопоставительного вопроса и экспрессивного утверждения. Языковые средства усиливаются жестами и мимикой.
Диалог предполагает свободное владение речью, чуткость к невербальным сигналам, способность отличать искренние ответы от уклончивых. В основе диалога - умение задавать вопрос себе и другим. Вместо того, чтобы произносить безапелляционные монологи, гораздо эффективнее преобразовать свои идеи в форму вопросов, апробировать их в беседе с коллегами, посмотреть, поддерживаются они или нет. Уже сам факт вопроса демонстрирует желание участвовать в общении, обеспечивает его дальнейшее течение и углубление.
В устной диалогической речи ней «исходным начальным этапом или стимулом к речи является вопрос одного собеседника; из него (а не из внутреннего замысла) исходит ответ второго собеседника». Это обеспечивает, между прочим, возможность взаимоналожения реплик - один собеседник еще не кончил говорить, а другой уже начал, перебивая первого. К этому типу речи близок в некоторых своих особенностях так называемый синхронный перевод.
Сам принцип организации диалогической речи несколько иной, чем принцип организации развернутых, монологических форм речи. В ней с самого начала участвует фактор, вызывающий нарушение нормального грамматического порождения - фактор контекста (ситуации) , о котором мы уже говорили ранее. Анализируя отличия в грамматической структуре диалогической речи, можно видеть, что этот фактор в известном смысле первичен по отношению к механизму грамматического порождения, по-видимому, именно на этапе «замысла» и происходит учет этого фактора, что соответствует некоторым данным, полученным современными американскими психолингвистами.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: подскажите 4особенности диалога как формы общения?
спросили в Мотивация
Подскажите, пожалуйста, тему по самообразованию для воспитателя детского сада!! ! Любую!!
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
- Влияние экологического воспитания на духовное
подробнее...
спросили в Детские Фольклор
список тем по самообразованию в детском саду
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
- Влияние экологического воспитания на духовное
подробнее...

темы для аттестации на первую категорию в детском саду
- Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности дошкольника. - Формирование
подробнее...
спросили в Уроки.
какие бывают типы уроков?
1. Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН, деловая игра, ролевая
подробнее...

Деятельность и общение.
Деятельность — это форма активности человека, направленная на преобразование им окружающего мира.
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Другое
что такое диалог
Общение между двумя или несколькими людьми. Когда говорят сразу несколько человек. Если говорит
подробнее...
спросили в Другое
Особенности литературы как вида искусств.
ЛИТЕРАТУРА ХУДОЖЕСТВЕННАЯ (от лат. littera-буква, письменность) - вид искусства, в котором слово
подробнее...

Как общаться с высшим разумом?
Я думал ты об этих умных ребятах на форуме майл.
подробнее...
спросили в Другое
что означает быть коммуникабельным
Коммуникабельность – способность человека к коммуникации, установлению контактов и связей. Это
подробнее...

роль языка в жизни общества
Язык - это важнейшее средство передачи и хранения информации: основная часть информации,
подробнее...

Скиньте примеры разных видов речи: развлекательная, агитационная, речь- размышление, судебная речь, информационая и т. д
Речь — сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма
подробнее...

комуникабельность
"Быть коммуникабельным" не означает "говорить без остановки
Словарь по общественным наукам
подробнее...

Что относится к социально-психологическим методам управления?
Социальное планирование обеспечивает постановку социальных целей и критериев, разработку социальных
подробнее...

Кто такие тьютеры?
Роль тьютора
Координаты
Шариковые ручки
Карандаши
Маркер
Бумагаподробнее...

слово есть....
Сло́во — центральная единица языка. Это основная номинативная и когнитивная единица языка,
подробнее...
Диалог на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Диалог
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*