Автор Cолнце задал вопрос в разделе Общество
подскажите 4особенности диалога как формы общения? и получил лучший ответ
Ответ от Миссис Карлсон[гуру]
Диалог (от греч. diбlogos - разговор, беседа) , диалогическая речь, 1) вид речи, характеризующийся ситуативностью (зависимостью от обстановки разговора) , контекстуальностью (обусловленностью предыдущими высказываниями) , непроизвольностью и малой степенью организованности (незапланированным характером). Д. противопоставляется монологу. 2) Функциональная разновидность языка, реализующаяся в процессе непосредственного общения между собеседниками и состоящая из последовательного чередования стимулирующих и реагирующих реплик. К основным языковым особенностям Д. относятся: обилие вопросительных и побудительных предложений среди стимулирующих реплик, наличие повторов и переспросов в реагирующих репликах, их синтаксическая неполнота, компенсируемая за счёт предыдущего высказывания. Ср. вопросительные реплики: "А я откуда знаю? ", "Откуда мне знать? ", "А я знаю? ", "Почему я знаю? " - эквивалентные отрицательному ответу - "Я не знаю".
В диалоге представлены все разновидности повествовательных, побудительных, вопросительных предложений; преобладают предложения с минимальной синтаксической сложностью, широко используются частицы. В условиях диалога. активизируется взаимодействие синтаксических, лексических, интонационных средств предложения и его смысловых связей с предшествующим или последующим текстом. Так, роль интонации особенно возрастает в предложениях с одинаковым синтаксическим строением и лексическим составом (Там холодно. - Там холодно?). В предложениях с одинаковым строением, лексическим составом и интонацией активизируется роль их смыслового взаимодействия, направленное взаимодействие реплики с предшествующей при различении сопоставительного вопроса и экспрессивного утверждения. Языковые средства усиливаются жестами и мимикой.
Диалог предполагает свободное владение речью, чуткость к невербальным сигналам, способность отличать искренние ответы от уклончивых. В основе диалога - умение задавать вопрос себе и другим. Вместо того, чтобы произносить безапелляционные монологи, гораздо эффективнее преобразовать свои идеи в форму вопросов, апробировать их в беседе с коллегами, посмотреть, поддерживаются они или нет. Уже сам факт вопроса демонстрирует желание участвовать в общении, обеспечивает его дальнейшее течение и углубление.
В устной диалогической речи ней «исходным начальным этапом или стимулом к речи является вопрос одного собеседника; из него (а не из внутреннего замысла) исходит ответ второго собеседника». Это обеспечивает, между прочим, возможность взаимоналожения реплик - один собеседник еще не кончил говорить, а другой уже начал, перебивая первого. К этому типу речи близок в некоторых своих особенностях так называемый синхронный перевод.
Сам принцип организации диалогической речи несколько иной, чем принцип организации развернутых, монологических форм речи. В ней с самого начала участвует фактор, вызывающий нарушение нормального грамматического порождения - фактор контекста (ситуации) , о котором мы уже говорили ранее. Анализируя отличия в грамматической структуре диалогической речи, можно видеть, что этот фактор в известном смысле первичен по отношению к механизму грамматического порождения, по-видимому, именно на этапе «замысла» и происходит учет этого фактора, что соответствует некоторым данным, полученным современными американскими психолингвистами.
Подскажите, пожалуйста, тему по самообразованию для воспитателя детского сада!! ! Любую!!
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
- Влияние экологического воспитания на духовное
подробнее...
список тем по самообразованию в детском саду
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
- Влияние экологического воспитания на духовное
подробнее...
темы для аттестации на первую категорию в детском саду
- Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности дошкольника. - Формирование
подробнее...
какие бывают типы уроков?
1. Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН, деловая игра, ролевая
подробнее...
Деятельность и общение.
Деятельность — это форма активности человека, направленная на преобразование им окружающего мира.
подробнее...
что такое диалог
Общение между двумя или несколькими людьми. Когда говорят сразу несколько человек. Если говорит
подробнее...
Особенности литературы как вида искусств.
ЛИТЕРАТУРА ХУДОЖЕСТВЕННАЯ (от лат. littera-буква, письменность) - вид искусства, в котором слово
подробнее...
что означает быть коммуникабельным
Коммуникабельность – способность человека к коммуникации, установлению контактов и связей. Это
подробнее...
роль языка в жизни общества
Язык - это важнейшее средство передачи и хранения информации: основная часть информации,
подробнее...
Скиньте примеры разных видов речи: развлекательная, агитационная, речь- размышление, судебная речь, информационая и т. д
Речь — сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма
подробнее...
комуникабельность
"Быть коммуникабельным" не означает "говорить без остановки
Словарь по общественным наукам
подробнее...
Что относится к социально-психологическим методам управления?
Социальное планирование обеспечивает постановку социальных целей и критериев, разработку социальных
подробнее...
слово есть....
Сло́во — центральная единица языка. Это основная номинативная и когнитивная единица языка,
подробнее...