Дидактические игры
Автор Madeleine задал вопрос в разделе Образование
Что такое дидактические игры? и получил лучший ответ
Ответ от Ёнежная кошка™[гуру]
Дидактическая игра – это не любые действия с учебным материалом и не игровой прием на обязательном учебном занятии. Это специфическая, полноценная и достаточно содержательная для детей деятельность. Она имеет свои побудительные мотивы и свои способы действий.
Развивающие дидактические игры содержат готовый игровой замысел, предлагаемый ребенку, игровой материал и правила (общения и предметных действий) . Все это определяется целью игры, т. е. тем, для чего эта игра создана, на что она направлена. Цель игры всегда имеет два аспекта:
1) познавательный, т. е. то, чему мы должны научить ребенка, какие способы действия с предметами ему нужно в данной игре передать;
2) воспитательный, т. е. те способы сотрудничества, формы общения и отношения к другим людям, которые следует привить детям.
В обоих случаях цель игры должна формулироваться не как передача конкретных знаний, умений и навыков, а как развитие определенных психических процессов, или способностей ребенка.
Чтобы дидактическая игра оставалась игрой, а не превращалась в усвоение знаний и умений, она должна обязательно включать игровой замысел, т. е. ту игровую ситуацию, в которую вводится ребенок, и которую он воспринимает как свою. Замысел игры должен опираться на конкретные потребности и склонности детей, а также особенности их опыта. Замысел игры реализуется в игровых действиях, которые предлагаются ребенку, чтобы игра состоялась. В одних играх нужно что-то найти, в других – выполнить определенные движения, в третьих – обменяться предметами и т. п.
Игровые действия всегда включают в себя обучающую задачу, т. е. то, что является для каждого ребенка важнейшим условием личного успеха в игре и его эмоциональной связи с остальными участниками. Решение обучающей задачи требует от ребенка активных умственных и волевых усилий, но оно же и дает наибольшее удовлетворение. Содержание обучающей задачи может быть самым разнообразным: не убежать раньше времени или назвать форму предмета, успеть найти нужную картинку за определенное время, запомнить несколько предметов и пр.
Игровой материал также побуждает ребенка к игре. Он имеет важное значение для обучения и развития малыша и, конечно, для осуществления игрового замысла.
И, наконец, важнейшей особенностью дидактической игры являются игровые правила. Правила игры доводят до сознания детей ее замысел, игровые действия и обучающую задачу.
Для того чтобы игра действительно увлекла детей и лично затронула каждого из них, взрослый должен стать ее непосредственным участником. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми взрослый вовлекает их в совместную деятельность, делает ее важной и значимой для них. Он становится как бы центром притяжения в игре. Это очень важно на первых этапах знакомства с новой игрой, особенно для младших дошкольников. В то же время взрослый организует игру и направляет ее – он помогает детям преодолевать затруднения, одобряет их правильные действия и достижения, поощряет соблюдение правил и отмечает ошибки некоторых детей. Совмещение взрослым двух разных ролей – участника и организатора – важная отличительная особенность развивающей игры.
Благодаря тому, что дидактическая развивающая игра является активной и осмысленной для ребенка деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается, новый опыт, приобретенный в ней, становится его личным достоянием, так как его можно свободно применять и в других условиях (поэтому необходимость в закреплении новых знаний отпадает) .
rel="n
обучающие
Обучающие игры.
Игры, которые обучают.
Развивающие игры.
Главным механизмом дидактической игры, приводящей в движение всю игру, является
Главным механизмом дидактической игры, приводящим в движение всю игру, является:
1.
подробнее...
Чем отличаются дидактические игры от дидактических упражнений? Нужен обоснованный ответ, а не догадки и предположения)
Упражнение - это повторяющееся действие с целью закрепления знаний или навыка. Игра же предполагает
подробнее...
В сад попросили принести дидактическую игру-подскажите-это какая?что нибудь например посоветуйте)спасибо большое)
вот такая примерно. Это игры на развитие чего-либо
#yaimg110632#
подробнее...
Помогите, пож-та, с играми на утренник 8 марта в средней группе.
Для поиска вам Гугл Там всего преполно.
Результатов: примерно 674 000 (0,28 сек. )
подробнее...
Помогите найти различные научные классификации игр с указанием автора
- Система дидактических игр Фридриха Фребеля
Ф. Фребель первым из педагогов выдвинул тезис о
подробнее...
Подвижная игра на улице с деть младшего дошкольного возраста! На тему : Моя семья срочно
“Бабушке надо отдыхать”
Бабуле надо отдыхать, (Дети, держась за руки, идут по кругу).
подробнее...
Какие возможно провести игры с дошкольниками (4-5 лет) на День Правовых Знаний?..
Я предлогаю Вам, использовать метод - "Дети и взрослые" 2е команды, ( затем поменять их местами)
подробнее...
Чем отличаются сюжетно-ролевые игры в старшей группе от младшей?
Танюшка! Воспитатель должен
подробнее...
кто детеныш жирафа? жирафенок? теленок? детеныш?
Дидактическая игра «Кто у кого? »
У львицы — львенок, львята.
У тигрицы —
подробнее...
какие бывают типы уроков?
1. Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН, деловая игра, ролевая
подробнее...
барон мюнхаузен. подскажите кто такой чем знаменит
Правдивые выдумки, или Подлинная история барона Мюнхаузена
Худощавый мужчина не спеша
подробнее...
Что у вас находиться в математическом уголоке?
дидактические игры с математическим содержанием типа лото, домино; настольные игры; игры типа
подробнее...
Как провести музыкальное занятие в детском саду??? Воспитатели помогите
Зайдите в Яндекс, там найдёте
#
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ в детском саду
подробнее...