дирижабль википедия



Автор Лека Кабашный задал вопрос в разделе Техника

Какой принцип взлета у дирижабля? и получил лучший ответ

Ответ от Дмитрий Низяев[гуру]
Еще можно НЕ накачивать дирижабль вообще ничем, пусть будет вакуум. Подъемная сила возрастет заметно, но скелет жесткости в баллоне дирижабля надо попрочнее.

Ответ от Franz Ferdinand[новичек]
Такой же, по какому бутылка с воздухом всплывает в воде. Дирижабль накачивают легкими газами и он как-бы "всплывает" в воздухе, более тяжелом, чем он сам.

Ответ от Александр Попескул[гуру]
сфера дирижабля наполнена газом, который легче воздуха, соответственно из-за закона Архимеда он стремится подняться выше воздуха, изменяя обьем газа в куполе изменяется высота полета, а за горизонтальное перемещение отвечают двигателя с пропеллерами.

Ответ от Ucoz-fanat ucoz-fanat[новичек]
а он летает? O_o

Ответ от PhiL_B13[мастер]
вертикальный =)))

Ответ от Ёерый[гуру]
аппарат легче воздуха, вот и подымается вверх

Ответ от Nuclear_engineer[гуру]
я думаю что он работает за счет колдовства, но несмотря на мое крайне авторитетное мнение в википедии пишут вот такую ерунду:
Поскольку дирижабль является летательным аппаратом легче воздуха, то он будет «плавать» в воздухе за счет архимедовых сил, если его средняя плотность меньше или равна плотности атмосферы. Обычно оболочка классического дирижабля наполняется газом легче воздуха (водородом, гелием или метаном) , при этом грузоподъёмность дирижабля пропорциональна внутреннему объёму оболочки с учётом массы конструкции.
[править] Устройство
В конструкции дирижабля всегда предусмотрена оболочка для размещения газа легче воздуха. Ранние дирижабли весь газ помещали в оболочке с единым объёмом и простой стенкой из промасленной или лакированной ткани. Впоследствии оболочки стали делать из прорезиненной ткани или других (синтетических) материалов однослойными или многослойными для предотвращения утечек газа и увеличения их срока службы, а объём газа внутри оболочки стали разделять на отсеки — баллоны. В настоящее время применение стеклопластика для изготовления оболочки дирижабля считается перспективным ( [1]).
Для компенсации влияния метеоусловий и компенсации уменьшения массы аппарата (за счёт расхода топлива для двигателей) на подъёмную силу дирижабля в его состав может быть введена система управления подъёмной силой, в которой может использоваться аэродинамическая подъёмная сила оболочки, возникающая при увеличении угла её атаки, а также путём сжатия атмосферного воздуха и хранения его в баллонетах внутри оболочки или выпуска его из баллонетов. Кроме того, в состав оболочки обязательно включаются газовые (для несущего газа) предохранительные клапаны (для предупреждения разрыва оболочки из-за увеличения растягивающих оболочку сил при увеличении высоты полёта и при увеличении в ней температуры) , а также предохранительные воздушные клапаны на воздушных баллонетах. Газовые клапаны открываются только после того, когда полностью опорожнятся воздушные баллонеты.
На первых дирижаблях полезный груз, экипаж и силовую установку с запасом топлива помещали в гондоле. Впоследствии движители были перенесены в мотогондолы, а для экипажа и пассажиров стала выделяться пассажирская гондола.
Кроме оболочки и гондолы в конструкции классического дирижабля предусмотрена обычно простейшая гравитационная и аэродинамическая система управления ориентацией и стабилизацией аппарата. Гравитационная система может быть как пассивной, так и активной. Пассивная гравитационная стабилизация осуществляется по тангажу и крену даже при нулевой скорости полёта, если гондола (гондолы) установлена ниже (в нижней части) оболочки (смотрите рисунки 2 и 3). При этом, чем больше расстояние между оболочкой и гондолой, тем больше устойчивость аппарата к возмушающим воздействиям. Активная гравитационная стабилизация и ориентация обычно осуществляется по тангажу путём перемещения вперёд или назад (вдоль продольной оси аппарата) некоторого груза или балласта, причём, чем жёстче конструкция аппарата, тем управляемость лучше. Аэродинамическая же стабилизация и ориентация аппарата осуществляется по тангажу и курсу (рысканию) при помощи хвостового оперения (аэродинамических стабилизаторов и рулей) только при значительной скорости его полёта. При незначительной скорости полёта эффективность аэродинамических рулей не достаточна для обеспечения хорошей маневренности аппарата. На современных дирижаблях всё чаще применяется активная ситема ориентации и стабилизации по трём осям, где в качестве её исполнительных органов применяются поворотные винтовые движители (в Кардановом подвесе) .
Устройства причаливания на первых аппаратах представляли гайдропы — тросы по 100 или больше метров длинной, свободно свисающие с оболочки. При снижении многочисленная причальная команда хваталась за эти тросы, притягивая дирижабль к точке посадки. Впоследствии для причаливания дирижаблей стали строить причальные мачты, а сами аппараты снабжать автоматическим причальным узлом.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какой принцип взлета у дирижабля?
Дирижабль на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Дирижабль
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*