Ответ от
БАМ ето коротко зато очень больно
Ответ от Пользователь удален[гуру]
так откуда ты))
так откуда ты))
Ответ от Пользователь удален[активный]
а ты не знаеш)) _))
а ты не знаеш)) _))
Ответ от Нет Меня[гуру]
Длина пути — 4 234 км,
Длина пути — 4 234 км,
Ответ от Владислав Кравцов[гуру]
Здесь говорить привыкли прозой
в корень всех вещей смотреть.
Здесь можно руки отморозить,
Но чаще - сердце отогреть.
БАМ проходит с запада на восток по территории Иркутской области, Бурятии, Читинской области, Якутии, Амурской области и Хабаровского края - от станции Лена, расположенной в в старинном сибирском городке Усть-Кут, до Комсомольска-на-Амуре. И о каждом из участков можно писать поэму. О суровых километрах длиннейших тоннелей Бурятии. О мостовых переходах в 100 километров - такова суммарная длина мостов на Амурском участке магистрали. О поездах за облаками на территории Читинской области, где расположена самая высокая точка БАМа - разъезд Мурурин:
На пути строителей встало больше трех тысяч больших и малых водных преград, что продиктовало необходимость строительства огромного количества водопропускных труб и мостов. И какие реки были покорены: Лена, Амур, Зея, Витим, Олекма, Селемджа, Бурея и еще десятки бурных, своенравных, приобретших в народе славу неукротимых. Немногие знают, что знаменитая Угрюм-река - это Витим, мост через который был для бамовцев едва ли не рядовым инженерным сооружением. А о том, что почти пересыхающий и выглядящий тогда чуть ли не ручейком Могот может превратиться в грохочущий водопад с суточным подъемом воды до 6 метров, не знали даже строители, героически боровшиеся со стихией и спасшие в 1976 году мост через эту реку.
Магистраль пересекает семь горных хребтов: Байкальский, Северо-Муйский, Удоканский, Кодарский, Олекминский Становик, Туранский и Дуссе-Алинский.
Сложность рельефа местности вынудила строителей БАМа более тридцати километров железной дороги сооружать в тоннелях.
Со всех точек зрения наибольший интерес представляют два самых протяженных тоннеля - почти семикилометровый Байкальский (6,7 км) и более чем пятнадцатикилометровый Северомуйский (15,3 км). Условия работ по их сооружению крайне неблагоприятны: тектонические разломы с большим притоком холодных и термальных вод, трещиноватые породы, на каждом шагу грозящие обрушением, зоны повышенного горного давления. Где возможны обвалы, прорывы пульпы и подземных рек. Тоннельщикам приходилось бороться с водой, поступающей в забой, причем ее фактически дебет на некоторых участках превышал 700 кубометров в час, укрощать подземные реки, как это было на западном портале Северомуйского тоннеля, где приток воднопесчаной пульпы в 1979 превысил все обоснованные прогнозы, предвидеть и упреждать обрушения. Для изучения инженерно-геологической обстановки горных массивов и осушения основных забоев параллельно обоим тоннелям на некотором расстоянии от них были сооружены опережающим методом еще два малых тоннеля - так называемые разведочные транспортно-дренажные штольни.
Практически повсеместно, за исключением небольших "островков", на трассе распространена вечная мерзлота, глубина которой от 1-3 метров до сотен метров. На всем протяжении трассы местность сильно заболочена. Это печально известные мари, по которым в теплый период "ни пройти, ни проехать", что точным языком транспортных строителей именуется кратко: абсолютное бездорожье.
Из-за широкого распространения в районе строительства магистрали вечномерзлых грунтов основная часть зданий и сооружений возводится на свайных основаниях. В обычный грунт сваю можно погрузить без предварительного бурения отверстия. В обычный, но не в вечную мерзлоту. На БАМе под каждый элемент фундамента необходимо предварительно пробурить скважину. Сооружения такого типа фундаментов в условиях вечномерзлых и скальных грунтов потребовало создания новой буровой техники.
На строительстве БАМа примерно половина объемов земляных работ была связана с переработкой скальных и вечномерзлых грунтов. Для рыхления последних необходимо было применять взрывной способ - иного пути нет.
Если присовокупить к названному склоновые процессы (обвалы, оползни, осыпи) , мерзлотные процессы (лавины, сели) , тектонические процессы (сейсмичность 7
Здесь говорить привыкли прозой
в корень всех вещей смотреть.
Здесь можно руки отморозить,
Но чаще - сердце отогреть.
БАМ проходит с запада на восток по территории Иркутской области, Бурятии, Читинской области, Якутии, Амурской области и Хабаровского края - от станции Лена, расположенной в в старинном сибирском городке Усть-Кут, до Комсомольска-на-Амуре. И о каждом из участков можно писать поэму. О суровых километрах длиннейших тоннелей Бурятии. О мостовых переходах в 100 километров - такова суммарная длина мостов на Амурском участке магистрали. О поездах за облаками на территории Читинской области, где расположена самая высокая точка БАМа - разъезд Мурурин:
На пути строителей встало больше трех тысяч больших и малых водных преград, что продиктовало необходимость строительства огромного количества водопропускных труб и мостов. И какие реки были покорены: Лена, Амур, Зея, Витим, Олекма, Селемджа, Бурея и еще десятки бурных, своенравных, приобретших в народе славу неукротимых. Немногие знают, что знаменитая Угрюм-река - это Витим, мост через который был для бамовцев едва ли не рядовым инженерным сооружением. А о том, что почти пересыхающий и выглядящий тогда чуть ли не ручейком Могот может превратиться в грохочущий водопад с суточным подъемом воды до 6 метров, не знали даже строители, героически боровшиеся со стихией и спасшие в 1976 году мост через эту реку.
Магистраль пересекает семь горных хребтов: Байкальский, Северо-Муйский, Удоканский, Кодарский, Олекминский Становик, Туранский и Дуссе-Алинский.
Сложность рельефа местности вынудила строителей БАМа более тридцати километров железной дороги сооружать в тоннелях.
Со всех точек зрения наибольший интерес представляют два самых протяженных тоннеля - почти семикилометровый Байкальский (6,7 км) и более чем пятнадцатикилометровый Северомуйский (15,3 км). Условия работ по их сооружению крайне неблагоприятны: тектонические разломы с большим притоком холодных и термальных вод, трещиноватые породы, на каждом шагу грозящие обрушением, зоны повышенного горного давления. Где возможны обвалы, прорывы пульпы и подземных рек. Тоннельщикам приходилось бороться с водой, поступающей в забой, причем ее фактически дебет на некоторых участках превышал 700 кубометров в час, укрощать подземные реки, как это было на западном портале Северомуйского тоннеля, где приток воднопесчаной пульпы в 1979 превысил все обоснованные прогнозы, предвидеть и упреждать обрушения. Для изучения инженерно-геологической обстановки горных массивов и осушения основных забоев параллельно обоим тоннелям на некотором расстоянии от них были сооружены опережающим методом еще два малых тоннеля - так называемые разведочные транспортно-дренажные штольни.
Практически повсеместно, за исключением небольших "островков", на трассе распространена вечная мерзлота, глубина которой от 1-3 метров до сотен метров. На всем протяжении трассы местность сильно заболочена. Это печально известные мари, по которым в теплый период "ни пройти, ни проехать", что точным языком транспортных строителей именуется кратко: абсолютное бездорожье.
Из-за широкого распространения в районе строительства магистрали вечномерзлых грунтов основная часть зданий и сооружений возводится на свайных основаниях. В обычный грунт сваю можно погрузить без предварительного бурения отверстия. В обычный, но не в вечную мерзлоту. На БАМе под каждый элемент фундамента необходимо предварительно пробурить скважину. Сооружения такого типа фундаментов в условиях вечномерзлых и скальных грунтов потребовало создания новой буровой техники.
На строительстве БАМа примерно половина объемов земляных работ была связана с переработкой скальных и вечномерзлых грунтов. Для рыхления последних необходимо было применять взрывной способ - иного пути нет.
Если присовокупить к названному склоновые процессы (обвалы, оползни, осыпи) , мерзлотные процессы (лавины, сели) , тектонические процессы (сейсмичность 7
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Какой длины Бам?
спросили в Бам
Как можно приготовить бамию?
Бамия богата слизистыми веществами, поэтому она очень полезна людям, имеющим проблемы с желудком.
подробнее...
Как можно приготовить бамию?
Бамия богата слизистыми веществами, поэтому она очень полезна людям, имеющим проблемы с желудком.
подробнее...
спросили в 27 октября 382 год
какая железная дорога самая длинная?
САМАЯ ДЛИННАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
Самой длинной железной дорогой в мире считается
подробнее...
какая железная дорога самая длинная?
САМАЯ ДЛИННАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
Самой длинной железной дорогой в мире считается
подробнее...
спросили в Бам
Бамия-что это за овощ?
Бамия, окра, гомбо (лат. Abelmoschus esculentus, ранее считалось лат. Hibiscus esculentus) —
подробнее...
Бамия-что это за овощ?
Бамия, окра, гомбо (лат. Abelmoschus esculentus, ранее считалось лат. Hibiscus esculentus) —
подробнее...
спросили в Бам
что такое бамия или гомбо?
Бамия, гомбо, окра - название одного и того же овощного растения. У меня на огороде растет, но в
подробнее...
что такое бамия или гомбо?
Бамия, гомбо, окра - название одного и того же овощного растения. У меня на огороде растет, но в
подробнее...
Сколько лет строилась БАМ?
На самом деле история БАМа гораздо длиннее, и началась она в 1924 году. Совет труда и обороны СССР
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в 1078 год 1323 год
Состав и направление грузопотоков магистрали БАм
Географическое положение Байкало-Амурской магистрали
Байкало-Амурская магистраль (БАМ)
подробнее...
Состав и направление грузопотоков магистрали БАм
Географическое положение Байкало-Амурской магистрали
Байкало-Амурская магистраль (БАМ)
подробнее...
спросили в Бам
Что такое бамия и с чем ее едят?
Бамия, гомбо, окра, дамские пальчики – это разные названия одной и той же культуры. Все они
подробнее...
Что такое бамия и с чем ее едят?
Бамия, гомбо, окра, дамские пальчики – это разные названия одной и той же культуры. Все они
подробнее...