Автор тигран гаспарян задал вопрос в разделе Литература
Для Цветаевой было характерно и получил лучший ответ
Ответ от ГАЛИНА[гуру]
Для Цветаевой было характерно романтическое увлечение людьми, вспыхивавшее в ней, как пожар. Она откликалась на все прекрасное в жизни с восхищением и преклонением.
б) отчужденность от реальности и погруженность в себя
Отвергая позицию вневременную, надвременную, Цветаева не соглашалась и идти в услужение времени, предпочитая всегда стоять одна "за всех", одна "противу всех".
Ответ от Иванова Светлана[гуру]
ощущение единства мыслей и чувства творчества;
ощущение единства мыслей и чувства творчества;
Ответ от Людмила Туманова[гуру]
Откроешь любую страницу, и сразу погружаешься в ее стихию — в атмосферу душевного горения, безмерности чувств, острейших драматических конфликтов с окружающим поэта миром. В поэзии Цветаевой нет и следа покоя, умиротворенности, созерцательности. Она вся в буре, в действии и поступке. Слово Цветаевой всегда свежее, прямое, конкретное, значит только то, что значит: вещи, значения, понятия. Но у нее есть своя особенность — это слово-жест, передающее некое действие, своего рода речевой эквивалент душевного жеста. Такое слово сильно повышает накал и драматическое напряжение речи:
^ Нате! Рвите! Глядите! Течет, не там же?
Заготавливайте чан!
Я державную рану отдам до капли!
Зритель — бел, занавес — рдян.
И даже музыкальность, передавшаяся ей от матери сказывалась своеобразно — не в певучести и мелодичности. Наоборот ее стихи резки, порывисты, дисгармоничны. Она не столько писала стихи в обычном смысле, сколько их записывала — на слух и по слуху. Они возникали из звукового хаоса, из сумятицы чувств, похожей на шум ветра или воды. Музыкальность Цветаевой не похожа на символическую звукопись, она дожидалась, когда поэтическое слово само появится из звуковой влаги — из моря или речевой реки. Звук, музыка были в ее сознании лоном стиха и прародителем поэтического образа. Повинуясь музыкальной интонации Цветаева безжалостно рвет строку на отдельные слова и даже слоги, подобно музыканту, изнемогающему в море звуков. Бродский в одной из своих статей говорил даже о "фортепианном" характере цветаевских произведений. "Музыка" Цветаевой развивалась контрастно. Цветаева была романтиком-максималистом, человеком крайностей, художником исключительно напряженной эмоциональной жизни, личностью, постоянно "перевозбужденной" в своих "безмерных" стремлениях, — она никогда не могла остановиться на "золотой середине", соблюсти размеренности глагола или выдержать паузу. Правда, нередко это ей удавалось, но все же, как правило, ценою каких то потерь в краске, в звуке, в просторности регистра. Эту особенность, которою она дорожила, хотя и усмиряла, имела она ввиду в стихотворении "Поэт":
^ Поэт — издалека заводит речь,
Поэта — далеко заводит речь.. .
Это двустишие можно поставить эпиграфом ко всему, что Цветаева сделала в поэзии. Счеты с поэзией у нее не легки. Она постоянно видела перед собой дорогу, которая шла "издалека" и уводила "далеко".
^ Мне и тогда на земле
Не было места,
Мне и тогда на земле
Всюду был дом.
На этой формуле противоречий строится все ее дальнейшее творчество. Цветаева любит антитезу, ее стиль исключительно ярок и динамичен, он как бы рассчитан на сильнейшее гипнотическое воздействие, на "чару". Антонимы Цветаевой употребляются для характеристики субъективных переживаний героини, явлений природы, каких-либо действий и признаков предмета: вдох - выдох, родная - чужая, первый - последний, начал - кончил, близь - даль, родилась - умру, тошно - сладко, любить - ненавидеть и т. д. Главная функция антонимов в поэтическом творчестве Цветаевой — контраст. других путей, кроме ухода в собственный мир, у Цветаевой не было в эмиграции. В этот период для ее лирики характерным стало погружение в мифотворчество.
Откроешь любую страницу, и сразу погружаешься в ее стихию — в атмосферу душевного горения, безмерности чувств, острейших драматических конфликтов с окружающим поэта миром. В поэзии Цветаевой нет и следа покоя, умиротворенности, созерцательности. Она вся в буре, в действии и поступке. Слово Цветаевой всегда свежее, прямое, конкретное, значит только то, что значит: вещи, значения, понятия. Но у нее есть своя особенность — это слово-жест, передающее некое действие, своего рода речевой эквивалент душевного жеста. Такое слово сильно повышает накал и драматическое напряжение речи:
^ Нате! Рвите! Глядите! Течет, не там же?
Заготавливайте чан!
Я державную рану отдам до капли!
Зритель — бел, занавес — рдян.
И даже музыкальность, передавшаяся ей от матери сказывалась своеобразно — не в певучести и мелодичности. Наоборот ее стихи резки, порывисты, дисгармоничны. Она не столько писала стихи в обычном смысле, сколько их записывала — на слух и по слуху. Они возникали из звукового хаоса, из сумятицы чувств, похожей на шум ветра или воды. Музыкальность Цветаевой не похожа на символическую звукопись, она дожидалась, когда поэтическое слово само появится из звуковой влаги — из моря или речевой реки. Звук, музыка были в ее сознании лоном стиха и прародителем поэтического образа. Повинуясь музыкальной интонации Цветаева безжалостно рвет строку на отдельные слова и даже слоги, подобно музыканту, изнемогающему в море звуков. Бродский в одной из своих статей говорил даже о "фортепианном" характере цветаевских произведений. "Музыка" Цветаевой развивалась контрастно. Цветаева была романтиком-максималистом, человеком крайностей, художником исключительно напряженной эмоциональной жизни, личностью, постоянно "перевозбужденной" в своих "безмерных" стремлениях, — она никогда не могла остановиться на "золотой середине", соблюсти размеренности глагола или выдержать паузу. Правда, нередко это ей удавалось, но все же, как правило, ценою каких то потерь в краске, в звуке, в просторности регистра. Эту особенность, которою она дорожила, хотя и усмиряла, имела она ввиду в стихотворении "Поэт":
^ Поэт — издалека заводит речь,
Поэта — далеко заводит речь.. .
Это двустишие можно поставить эпиграфом ко всему, что Цветаева сделала в поэзии. Счеты с поэзией у нее не легки. Она постоянно видела перед собой дорогу, которая шла "издалека" и уводила "далеко".
^ Мне и тогда на земле
Не было места,
Мне и тогда на земле
Всюду был дом.
На этой формуле противоречий строится все ее дальнейшее творчество. Цветаева любит антитезу, ее стиль исключительно ярок и динамичен, он как бы рассчитан на сильнейшее гипнотическое воздействие, на "чару". Антонимы Цветаевой употребляются для характеристики субъективных переживаний героини, явлений природы, каких-либо действий и признаков предмета: вдох - выдох, родная - чужая, первый - последний, начал - кончил, близь - даль, родилась - умру, тошно - сладко, любить - ненавидеть и т. д. Главная функция антонимов в поэтическом творчестве Цветаевой — контраст. других путей, кроме ухода в собственный мир, у Цветаевой не было в эмиграции. В этот период для ее лирики характерным стало погружение в мифотворчество.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Для Цветаевой было характерно
спросили в Молодость
Напишите стихотворение и анализ Цветаевой "Молодость" !!!СРОЧНО!!! ПОЖАЛУЙСТА!!!
Молодость (1921)
Молодость моя! Моя чужая
Молодость! Мой сапожок непарный!
подробнее...
Напишите стихотворение и анализ Цветаевой "Молодость" !!!СРОЧНО!!! ПОЖАЛУЙСТА!!!
Молодость (1921)
Молодость моя! Моя чужая
Молодость! Мой сапожок непарный!
подробнее...
спросили в Близкие
чем Вам близка Марина Цветаева?. почитаем..?
Я не так строга к Цветаевой, как Геката, но не могу не согласиться с тем, что не смотря на талант,
подробнее...
чем Вам близка Марина Цветаева?. почитаем..?
Я не так строга к Цветаевой, как Геката, но не могу не согласиться с тем, что не смотря на талант,
подробнее...
Помогите пожалуйста с анализоом стихотворения Цветаевой "Молодость"?:)
Стихотворение относится к любовной лирике Маирины Цветаевой. Написано ею в 30 лет.
Темой
подробнее...
Что характерно для ранней лирики А. Ахматовой??
Особенностью любовной лирики Ахматовой было то, что центральной темой стихов становятся переживания
подробнее...
Нужен анализ стихотворения Марины Цветаевой "Я знаю правду"
Я знаю правду! Все прежние правды – прочь…
Я знаю правду! Все прежние правды – прочь!
Не
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Охарактеризуйте русскую литературу Серебряного века. Какие художественные стили были в ней представлены?
Серебряный век - расцвет русской поэзии в начале 19 века. Серебряный век -название по аналогии с
подробнее...
Анализ стихотворения Цветаевой
Ст-е посвящёно Анне Ахматовой.
Цветаева очень верно и по-своему, как всегда, передает
подробнее...
спросили в Другое Поэзия
характеристика поэзии серебряного века
Серебряный век — период в истории русской культуры, хронологически связываемый с началом XX века,
подробнее...
характеристика поэзии серебряного века
Серебряный век — период в истории русской культуры, хронологически связываемый с началом XX века,
подробнее...
спросили в Другое
серебряный век почему так называется
«Серебряный век» - это прежде всего литературная метафора, призванная обозначить период,
подробнее...
серебряный век почему так называется
«Серебряный век» - это прежде всего литературная метафора, призванная обозначить период,
подробнее...
спросили в Муравьи
Муравьи, на моей горе.. . Что такое для Вас лично ГОРА в поэме Марины Цветаевой? Вопрос не на скорость ответа, ПОДУМАЙТЕ
Муравьи на моей горе… Ассоциации, возникшие у меня, – метафора Маяковского – «бабочка поэтиного
подробнее...
Муравьи, на моей горе.. . Что такое для Вас лично ГОРА в поэме Марины Цветаевой? Вопрос не на скорость ответа, ПОДУМАЙТЕ
Муравьи на моей горе… Ассоциации, возникшие у меня, – метафора Маяковского – «бабочка поэтиного
подробнее...