доступно полтава



Автор Karina Khalaimova задал вопрос в разделе Домашние задания

Помогите срочно! Нужно сообщение"Пушкин о Полтавском сражении" и получил лучший ответ

Ответ от Любовь Орлова[гуру]
Кариночка, мысль Пушкина о русской истории определила название
поэмы. Он назвал её "Полтава", указывая
на великий народный подвиг, совершённый в этой битве, которая была одним
"из самых важных и счастливых проишествий царствования Петра Великого".
Поэт сумел придать полтавскому сражению черты глубокой народности в содержании и в
стиле. Основным средством выразительности является сравнение, комментированное эпитетами: "…Лик его ужасен. Движенья быстры. Он прекрасен, Он весь, как божия гроза… И он промчался пред полками, Могущ и радостен как бой".
Гордясь подвигом и мужеством русских воинов, Пушкин отдаёт должное
и их противникам – шведам. Однако, поэт даёт понять, что
и сам Карл, и его армия не воодушевлены ничем высоким, тогда как Пётр I и его
армия исполнены патриотизма, уверенности в победе.
Пушкин восхищается благородством Петра на пиру: "При кликах войска своего, В шатре своём он угощает Своих вождей, вождей чужих, И славных пленников ласкает,
И за учителей своих заздравный кубок подымает".
В "Полтаве" Пушкин рассуждал о Петре I: "В гражданстве северной державы, В её воинственной судьбе, Лишь ты воздвиг, герой Полтавы, Огромный памятник себе".
В. Г. Белинский говорил, что "Полтава" вместе с "Медным всадником" образуют
"самую великую "Петриаду", какую только в состоянии создать гений великого
национального поэта".

Ответ от Влад Федорков[новичек]
Кариночка, мысль Пушкина о русской истории определила название
поэмы. Он назвал её "Полтава", указывая
на великий народный подвиг, совершённый в этой битве, которая была одним
"из самых важных и счастливых проишествий царствования Петра Великого".
Поэт сумел придать полтавскому сражению черты глубокой народности в содержании и в
стиле. Основным средством выразительности является сравнение, комментированное эпитетами: "…Лик его ужасен. Движенья быстры. Он прекрасен, Он весь, как божия гроза… И он промчался пред полками, Могущ и радостен как бой".
Гордясь подвигом и мужеством русских воинов, Пушкин отдаёт должное
и их противникам – шведам. Однако, поэт даёт понять, что
и сам Карл, и его армия не воодушевлены ничем высоким, тогда как Пётр I и его
армия исполнены патриотизма, уверенности в победе.
Пушкин восхищается благородством Петра на пиру: "При кликах войска своего, В шатре своём он угощает Своих вождей, вождей чужих, И славных пленников ласкает,
И за учителей своих заздравный кубок подымает".
В "Полтаве" Пушкин рассуждал о Петре I: "В гражданстве северной державы, В её воинственной судьбе, Лишь ты воздвиг, герой Полтавы, Огромный памятник себе".
В. Г. Белинский говорил, что "Полтава" вместе с "Медным всадником" образуют
"самую великую "Петриаду", какую только в состоянии создать гений великого
национального поэта".

Ответ от Xthn_13(666)[гуру]
Обращение к отрывку из поэмы А. С. Пушкина «Полтава» («Полтавский бой») в курсе изучения литературы в 6 классе достаточно традиционно в методике. Прославление героизма русского войска в битве со шведами, противопоставление образов Петра и Карла, стилистический анализ текста, совершенного в художественном отношении, выразительное чтение — таковы основные темы и приемы в работе над отрывком из пушкинской поэмы.
Не отменяя при разборе поэмы традиционных акцентов (тема героизма, величия Петра и тщеславия Карла), анализ поэмы строится как размышление Пушкина о нравственных причинах исторического бессмертия, об испытании ценности человека временем и памяти человеческого сердца. Рассмотрение поэмы под таким углом зрения оправдано как авторской позицией в произведении, так и актуальностью проблем, затронутых в ходе анализа поэмы.
Поэма «Полтава» (1828), «Стансы» (1827), исторический роман «Арап Петра Великого» (1827), петербургская повесть «Медный всадник» (1833), «История Петра» — таков круг основных трудов Пушкина, непосредственно связанных с темой Петра Великого. В традиционном школьном курсе литературы учащиеся подробно знакомятся лишь с одним из этих произведений — поэмой «Медный всадник», в которой тема Петра дана в трагическом ключе. Тем целесообразнее, «работая на будущее», предложить ученикам прочитать поэму «Полтава» целиком и обсудить ее в классе, чтобы в дальнейшем иметь возможность размышлять об эволюции отношения Пушкина к Петру I и Петровской эпохе. И если в «Полтаве» побеждает идея исторической необходимости, то в «Медном всаднике» доминирует идея гуманности, мысль о трагическом противоречии между нравственностью и прогрессом.
Свое понимание величайшего значения Полтавской битвы в ходе русской истории Пушкин сформулировал в предисловии к первому изданию поэмы: «Полтавская битва есть одно из самых важных и самых счастливых происшествий царствования Петра Великого. Она избавила его от опаснейшего врага; утвердила русское владычество на юге; обеспечила новые заведения на севере и доказала государству успех и необходимость преобразования, совершаемого царем». Об этом же писал и Белинский: «Художественный такт Пушкина не мог допустить его выбрать содержание для эпической поэмы из русской истории до Петра Великого, и потому он остановился на величайшей эпохе русской истории — на царствовании великого преобразователя России, и воспользовался величайшим его событием — Полтавскою битвою, в торжестве которой заключалось торжество всех трудов, всех подвигов, словом, всей реформы Петра Великого».
Современниками поэма, по выражению Белинского, «была дурно принята». А сам Пушкин в письме к М. П. Погодину горько иронизировал: «...меня лет 10 сряду хвалили Бог весть за что, а разругали за „Годунова“ и „Полтаву“» (ПСС. — Т. 10. — С. 99). В заметке «Опровержение на критики» поэт писал: «Самая зрелая из всех моих стихотворных новостей та, в которой все почти оригинально (а мы из этого только и бьемся, хоть это еще и не главное), „Полтава“, которую Жуковский, Гнедич, Дельвиг, Вяземский предпочитали всему, что я до сих пор ни написал... „Полтава“ не имела успеха».
Многие современники считали название поэмы ошибочным, видя главным героем поэмы Мазепу, а не Петра. Но если Байрона увлекал прежде всего романтический образ, «картина человека, привязанного к дикой лошади и несущегося по степи», а Рылеев представил Мазепу борцом за независимость украинского народа, то Пушкина интересовал прежде всего реальный, исторический характер героя. В предисловии к поэме, обращаясь непосредственно к поэту-декабристу Рылееву, Пушкин писал: «Мазепа есть одно из самых замечательных лиц той эпохи. Некоторые писатели хотели сделать из него героя свободы — нового Богдана Хмельницкого. История представляет его честолюбцем, закоренелым в коварстве и злодеяниях, клеветником Самойловича, своего благодетеля, губителем отца несчастной своей любовницы, изменником Петра перед его победой, предателем Карла... http: // www. litrusia.ru / book / export/html/288

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Помогите срочно! Нужно сообщение"Пушкин о Полтавском сражении"
спросили в Гутии
Киев- Рига и обратно по чем жд билеты скажите пожалуйста..
из Киева до Риги нет прямого ж/д сообщения. Самый быстрый вариант - с пересадкой в Новосокольники
подробнее...

Помогите написать сочинение на тему " Мой Пушкин" в 7 классе
Пушкин не тускнеет. В чем же секрет его? Где начинается великое?
Пушкин сумел выразить то, что
подробнее...

Помогите!!! Срочно!! Нужна краткая биография о А. С. Пушкине по литературе 7 класс
Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня (по старому стилю 26 мая) 1799 года в Москве в семье
подробнее...

какие интересные изменения в БЫТУ появилимись при петре 1?
Реформы Петра I и народный быт.

Петровские реформы в быту касались, прежде всего,
подробнее...
Последний из Магикян на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Последний из Магикян
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*