душа по платону



части души по платону

Автор Даша Скромная задал вопрос в разделе ВУЗы, Колледжи

Душа, согласно философии Платона и получил лучший ответ

Ответ от Алиса Серебряная[гуру]
Душа, согласно философии Платона, состоит из трех начал: яростного, вожделеющего и разумного. Особенности же человека определяются тем, какое начало в нем возьмёт верх. Яростное начало находится между вожделеющей и разумной частью души. В зависимости от того, куда направляется яростное начало, что оно будет поддерживать, таким и будет человек.
Такое деление Платоном души вполне логично. Если говорить современным языком, то яростное начало - это воля, разумное начало - разум, вожделеющее начало - ощущения, чувства. То есть, душа состоит из разума, воли и чувственного начала. От того, куда человек направляет свою волю, зависит и то, каким он может стать: либо сибаритом, либо волевым человеком, а лучше всего, как считает сам Платон - философом.
Исходя из такого деления души, возможно несколько разновидностей знания о внешнем мире. С помощью чувств человек приобретает чувственное знание, с помощью разума - интеллектуальное. Эти две разновидности знания, делятся еще на два вида: интеллектуальное знание - на рассудочное и разумное, чувственное - на веру и подобие. Рассудок открывает истину с помощью логических рассуждений, а разум (ум) - интуитивно, хватая истину сразу. Разум - высший вид знания и наиболее истинный, так как приходит к истине непосредственно, а рассудок же, постигая истину опосредованно, есть менее достоверное знание. Еще менее достоверное знание дают вера и подобие. Вера это знание о чувственном мире, а так как в нём, кроме бытия, есть и материя, то есть небытие, то и вера - это не знание в собственном смысле этого слова, а мнение, то есть вероятное знание. Платон говорит и о том, что искусство как манипулирование с чувственными предметами недостойно человека, так как чувственные предметы содержат в себе небытие.
Далее составляющие части души Платон рассматривает применительно к идеальному, справедливому государству. Он считает, что если в человеческой душе три начала: разумное, вожделеющее и яростное, значит и в идеальном государстве необходимо иметь три рода людей. Сначала Платон говорит о двух родах: о стражах и ремесленниках, затем из стражей надо выбрать наиболее мудрых - философов, и они будут управлять государством. Поэтому в государстве и появляется три рода людей, а главенствует одно из трех начал. Если в человеке преобладает разумное начало, то он будет философом, и будет управлять государством; если преобладает яростное начало - то он будет стражником, будет защищать государство; если преобладает вожделеющее начало - то такой человек станет ремесленником, он должен будет работать и не вмешиваться в дела двух других родов.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Душа, согласно философии Платона
Платон на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Платон
Подгруздок чёрный на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Подгруздок чёрный
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*