мировая душа в философии



Автор Neta Olenberg задал вопрос в разделе Философия, Непознанное

Приветик Подскажите, пожалуйста, чем философия Платона отличается от философии Пифагора? и получил лучший ответ

Ответ от Ўлия Ван Хулик(Мазуренко)[гуру]
Основная часть философии Платона , давшая название целому направлению философии — это учение об идеях . Идеи (эйдосы) являются прообразами вещей, их истоками. Идеи лежат в основе всего множества вещей, образованных из бесформенной материи. Идеи — источник всего, сама же материя ничего не может породить.А философией Пифагора является сочетание религиозной мистики и математического рационализма , и кажется нелогичным и даже странным. Более того, именно сочетание науки и религии в значительной мере объясняет то огромное влияние, которое Пифагор оказывал в древности, в средние века и в последующие времена ,вплоть до наших дней ,в последнем случае – через религиозно-философские учения и "рационалистическое" богословие .
Источник: см.выше-там больше(чем не реферат))

Ответ от Дмитрий Сергеевич[гуру]
Названием?

Ответ от Артур Валиев[гуру]
Философия Платона не изложена систематически в его произведениях, представляющихся современному исследователю скорее обширной лабораторией мысли; систему Платона приходится реконструировать.
Важнейшей её частью является учение о трёх основных онтологических субстанциях (триаде) :
«едином» ,
«уме» и
«душе» ;
к нему примыкает учение о «космосе» .
Единое
Основой всякого бытия является, по Платону, «единое» , которое само по себе лишено каких-либо признаков, не имеет частей, то есть ни начала, ни конца, не занимает какого-либо пространства, не может двигаться, поскольку для движения необходимо изменение, то есть множественность; к нему неприменимы признаки тождества, различия, подобия и т. д. О нём вообще ничего нельзя сказать, оно выше всякого бытия, ощущения и мышления. В этом источнике скрываются не только «идеи» , или «эйдосы» , вещей (то есть их субстанциальные духовные первообразы и принципы, которым Платон приписывает вневременную реальность) , но и сами вещи, их становление.
Ум
Вторая субстанция — «ум» (нус) является, по Платону, бытийно-световым порождением «единого» — «блага» . Ум имеет чистую и несмешанную природу; Платон тщательно отграничивает его от всего материального, вещественного и становящегося: «ум» интуитивен и своим предметом имеет сущность вещей, но не их становление. Наконец, диалектическая концепция «ума» завершается космологической концепцией. «Ум» есть мысленное родовое обобщение всех живых существ, живое существо, или сама жизнь, данная в предельной обобщённости, упорядоченности, совершенстве и красоте. Этот «ум» воплощён в «космосе» , а именно в правильном и вечном движении неба.
Мировая душа
Третья субстанция — «мировая душа» — объединяет у Платона «ум» и телесный мир. Получая от «ума» законы своего движения, «душа» отличается от него своей вечной подвижностью; это — принцип самодвижения. «Ум» бестелесен и бессмертен; «душа» объединяет его с телесным миром чем-то прекрасным, пропорциональным и гармоничным, будучи сама бессмертной, а также причастной истине и вечным идеям. Индивидуальная душа есть образ и истечение «мировой души» . Платон говорил о бессмертии или, вернее, о вечном возникновении также и тела вместе с «душой» . Смерть тела есть переход его в другое состояние.
Учение Пифагора следует разбить на две составляющие части: научный подход к познанию мира и религиозно-оккультный образ жизни, проповедуемый Пифагором. Доподлинно неизвестны заслуги Пифагора в первой части, так как ему позднее приписывали всё, созданное последователями в рамках школы пифагореизма. Вторая часть превалирует в учении Пифагора, и именно она осталась в сознании большинства античных авторов.
В сохранившихся работах Аристотель никогда прямо не обращается непосредственно к Пифагору, но лишь к “так называемым пифагорейцам”. В потерянных работах (известных по выдержкам) Аристотель рассматривает Пифагора как основателя полурелигиозного культа, который запрещал есть бобы и имел золотое бедро, но не принадлежал к последовательности мыслителей, предшественников Аристотеля. Платон относился к Пифагору точно также, как и Аристотель, и упоминает Пифагора единственный раз как основателя своеобразного образа жизни.
Деятельность Пифагора как религиозного новатора VI в. до н. э. заключалась в создании тайного общества, которое не только ставило перед собой политические цели (из-за чего пифагорейцев разгромили в Кротоне) , но, главным образом, освобождение души путём нравственного и физического ощищения с помощью тайного учения (мистическое учение о круговороте переселений души) . По Пифагору вечная душа переселяется с небес в бренное тело человека или животного и претерпевает ряд переселений пока не заслужит права вернуться обратно на небеса.
В акусматах (изречениях) Пифагора содержатся обрядовые наставления: о круговороте человеческих жизней, поведении, жертвоприношениях, погребениях, питании. Акусматы сформулированы лаконично и доступно для понимания любого человека, в н

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Приветик Подскажите, пожалуйста, чем философия Платона отличается от философии Пифагора?

В чём особенность раннего творчества Блока и стихов цикла" стихи о прекрасной Даме"
В цикле “Стихи о Прекрасной Даме” наиболее отчетливо прослеживаются различия и связи между, назовем
подробнее...
спросили в Адана ил
А куда попали солдаты, воевавшие проти гитлера во второй мировой войне? В ад или рай ?
Хороший вопрос. Вроде солдат - защитник, убивал, чтобы спасти свой народ... герой. Но с другой
подробнее...
спросили в Философия
Что обозначает лошадь в мировой символике ?
Символика коня чрезвычайно сложна и не до конца ясна. Конь символизирует интеллект, мудрость,
подробнее...
спросили в Философия
нужно краткое описание философии Соловьева!
В. С Соловьев (1853 - 1900) – крупнейший русский философ, заложивший основы русской религиозной
подробнее...
спросили в Философия
по мнению Аристотеля,чем являлась душа??по мнению Платона, чем являлась душа?
У Платона же душа - некая особая, не выводимая из материального сущность, невидимая часть некой
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Философия Квиетизм
Основные идеи философии А. Шопенгауэра
Свое учение А. Шопенгауэр назвал пессимизмом (от лат. pessimus "наихудший"), т. е. представлением о
подробнее...
спросили в Философия Душа
Что Платон писал о душе?
По Платону Душа бессмертна, и отходит от тела в момент смерти.

Источник: Человек
подробнее...

Скажите, пожалуйста кто самые известные российские философы и что они сделали?
Вот что мне нравится в нашей стране, так это то что здесь все знают Диму Белана или Татушек и никто
подробнее...

Как узнать возраст души?
узнать не трудно - отпустить ее в полет. если полетит, если легкая на подъем - то молодая..подробнее...

Образ прекрасной дамы в поэзии блока. нужно написать сочинение помогите...
С именем Блока в нашем представлении связан, прежде всего, образ романтического поэта, воспевающего
подробнее...
спросили в Другое
специфика античной философии?
Философия Древней Греции - это философия в ее, так сказать, "чистом виде", - философия вообще,
подробнее...
спросили в Другое
Проблема человека в истории философии
Один древний мудрец сказал: для человека нет более интерес­ного объекта, чем сам человек. Что же
подробнее...

Может ли тело жить без души?
Душа это тело и дух в единстве. Тело не может существовать без духа. Дух постоянно восстанавливает
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*