что такое эллинистическая культура
Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Города и Страны
Чем отличается ЭЛЛИНСКАЯ культура от ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОЙ? 🙂 и получил лучший ответ
Ответ от Партизан[гуру]
эллины это греки, а эллинистическая культура, это не только греки, это культура созданная на обломках державы македонского, т. е. и азия, и сев. африка...
Источник: история греции и эллинизма, 1-й курс, истфак
Ответ от Пользователь удален[гуру]
Эллинистическая культура, термин, имеющий два смысловых значения: хронологическое — культура эпохи эллинизма и типологическое — культура, возникшая в результате взаимодействия греческих (эллинских) и местных элементов. Типологическое понимание приводит к расширению хронологических и географических рамок вплоть до включения в понятие «Э. к. » всей культуры античного мира от времени походов Александра Македонского (4 в. до н. э. ) до падения Римской империи (5 в. н. э.) . При этом не принимаются во внимание качественные изменения в идеологии и культуре, возникшие после римского завоевания и особенно в период кризиса и упадка античного рабовладельческого общества.
Эллины поклонялись божествам, представляющим разные силы природы, общественные силы
и явления, героям — мифическим предкам племен и родов, основателям городов. В мифах сохранились наслоения разных эпох — от древнего поклонения растениям и животным до антропоморфизма — обожествления человека, представления богов в образах молодых, прекрасных и бессмертных людей.
Период от начала похода А. Македонского на Восток до завоевания Римом Египта назван
эллинским. Для него характерно расширение взаимосвязей и взаимовлияний греческой и восточной культур.
Эллинистическая культура, термин, имеющий два смысловых значения: хронологическое — культура эпохи эллинизма и типологическое — культура, возникшая в результате взаимодействия греческих (эллинских) и местных элементов. Типологическое понимание приводит к расширению хронологических и географических рамок вплоть до включения в понятие «Э. к. » всей культуры античного мира от времени походов Александра Македонского (4 в. до н. э. ) до падения Римской империи (5 в. н. э.) . При этом не принимаются во внимание качественные изменения в идеологии и культуре, возникшие после римского завоевания и особенно в период кризиса и упадка античного рабовладельческого общества.
Эллины поклонялись божествам, представляющим разные силы природы, общественные силы
и явления, героям — мифическим предкам племен и родов, основателям городов. В мифах сохранились наслоения разных эпох — от древнего поклонения растениям и животным до антропоморфизма — обожествления человека, представления богов в образах молодых, прекрасных и бессмертных людей.
Период от начала похода А. Македонского на Восток до завоевания Римом Египта назван
эллинским. Для него характерно расширение взаимосвязей и взаимовлияний греческой и восточной культур.
Ответ от Илья Гончар[гуру]
Эллины поклонялись божествам, представляющим разные силы природы, общественные силы
и явления, героям — мифическим предкам племен и родов, основателям городов. В мифах сохранились наслоения разных эпох — от древнего поклонения растениям и животным до антропоморфизма — обожествления человека, представления богов в образах молодых, прекрасных и бессмертных людей. Значительное место в греческой мифологии занимали легенды о героях — детях богов и смертных. Мифология стала значительным элементом греческой культуры, на основе которого позднее развивались литература, философия, наука. Основу литературного образования составляли произведения Гомера, Гесиода, Эзопа. Одним из наибольших приобретений культуры Др. Гр. есть произведения Гомера “Илиада” и “Одиссея” , возникла лирика, одним из первых лир. поэтов считается Архилох. На острове Лесбос творила Сапфо, творчество кот. было вершиной лирики Др. Гр. В 7в. до н. э. появляются постройки из камня. Гл. образом это храмы. В процессе формирования гр. арактеры возникают 3 основных направления: дорическое (применяли в основном на Пелопоннесе, отличается простотой и суровостью форм) , ионический (легкость, стройность, декоративность) , коринфский (утонченность) . Храмы арх. периода: Аполлона в Коринфе и Геры в Пестуме. В скульптуре арх. периода основное место занимает изображение чел-ка. Гр. худ-ки пытаются овладеть правильным построением тела чел-ка, научиться передавать движение. Тело человека подвергалось тщательному геометрическому изучению, в результате кот. были установлены правила пропорционального соотношения его частей. Историки полагают, что теоретиком пропорций является скульптор Поликлет. Антропоцентричность античной греческой культуры предполагает культ человеческого тела. Культ тела был настолько велик, что нагота
не вызывала чувства стыдливости Стоило знаменитой афинской красавице Фрине, обвиненной в
совершении преступления, сбросить перед судьями свои одежды, как они ослепленные красотой
оправдали ее. Человеческое тело стало мерилом всех форм греческой культуры. Живопись гл. обр. известна нам с вазовых росписей. В 6в. господствует чернофигурная роспись, на желтой поверхности черным лаком изображены фигуры. В конце 6в. возникает краснофигурная роспись, когда фигуры остаются в цвете глины, а фон черно-лаковый. развивается драматургия. Возникновение гр. театра было связано с культом бога виноделия Диониса. Актеры выступали в козлиных шкурах и поэтому этот жанр получил название “трагедия” (“песнь козлов” ) .
Эллинистическая культура, термин, имеющий два смысловых значения: хронологическое — культура эпохи эллинизма и типологическое — культура, возникшая в результате взаимодействия греческих (эллинских) и местных элементов. Типологическое понимание приводит к расширению хронологических и географических рамок вплоть до включения в понятие «Э. к. » всей культуры античного мира от времени походов Александра Македонского (4 в. до н. э. ) до падения Римской империи (5 в. н. э.) . При этом не принимаются во внимание качественные изменения в идеологии и культуре, возникшие после римского завоевания и особенно в период кризиса и упадка античного рабовладельческого общества.
Сложившаяся на всей территории эллинистического мира культура не была единообразной. В каждой области она формировалась путём взаимодействия местных, наиболее устойчивых традиционных элементов культуры с культурой, принесённой завоевателями и переселенцами — греками и негреками. Формы синтеза определялись воздействием многих конкретных обстоятельств: численным соотношением различных этнических групп (местных и пришлых) , уровнем их экономики и культуры, социальной организацией, политической обстановкой и т. д. Даже при сопоставлении крупных эллинистических городов (Александрии, Антиохии на Оронте, Пергама и т. д.) , где греко-македонское население играло ведущую роль, отчётливо видны особые, характерные для каждого города черты культурной жизни; ещё яснее проступают они
Эллины поклонялись божествам, представляющим разные силы природы, общественные силы
и явления, героям — мифическим предкам племен и родов, основателям городов. В мифах сохранились наслоения разных эпох — от древнего поклонения растениям и животным до антропоморфизма — обожествления человека, представления богов в образах молодых, прекрасных и бессмертных людей. Значительное место в греческой мифологии занимали легенды о героях — детях богов и смертных. Мифология стала значительным элементом греческой культуры, на основе которого позднее развивались литература, философия, наука. Основу литературного образования составляли произведения Гомера, Гесиода, Эзопа. Одним из наибольших приобретений культуры Др. Гр. есть произведения Гомера “Илиада” и “Одиссея” , возникла лирика, одним из первых лир. поэтов считается Архилох. На острове Лесбос творила Сапфо, творчество кот. было вершиной лирики Др. Гр. В 7в. до н. э. появляются постройки из камня. Гл. образом это храмы. В процессе формирования гр. арактеры возникают 3 основных направления: дорическое (применяли в основном на Пелопоннесе, отличается простотой и суровостью форм) , ионический (легкость, стройность, декоративность) , коринфский (утонченность) . Храмы арх. периода: Аполлона в Коринфе и Геры в Пестуме. В скульптуре арх. периода основное место занимает изображение чел-ка. Гр. худ-ки пытаются овладеть правильным построением тела чел-ка, научиться передавать движение. Тело человека подвергалось тщательному геометрическому изучению, в результате кот. были установлены правила пропорционального соотношения его частей. Историки полагают, что теоретиком пропорций является скульптор Поликлет. Антропоцентричность античной греческой культуры предполагает культ человеческого тела. Культ тела был настолько велик, что нагота
не вызывала чувства стыдливости Стоило знаменитой афинской красавице Фрине, обвиненной в
совершении преступления, сбросить перед судьями свои одежды, как они ослепленные красотой
оправдали ее. Человеческое тело стало мерилом всех форм греческой культуры. Живопись гл. обр. известна нам с вазовых росписей. В 6в. господствует чернофигурная роспись, на желтой поверхности черным лаком изображены фигуры. В конце 6в. возникает краснофигурная роспись, когда фигуры остаются в цвете глины, а фон черно-лаковый. развивается драматургия. Возникновение гр. театра было связано с культом бога виноделия Диониса. Актеры выступали в козлиных шкурах и поэтому этот жанр получил название “трагедия” (“песнь козлов” ) .
Эллинистическая культура, термин, имеющий два смысловых значения: хронологическое — культура эпохи эллинизма и типологическое — культура, возникшая в результате взаимодействия греческих (эллинских) и местных элементов. Типологическое понимание приводит к расширению хронологических и географических рамок вплоть до включения в понятие «Э. к. » всей культуры античного мира от времени походов Александра Македонского (4 в. до н. э. ) до падения Римской империи (5 в. н. э.) . При этом не принимаются во внимание качественные изменения в идеологии и культуре, возникшие после римского завоевания и особенно в период кризиса и упадка античного рабовладельческого общества.
Сложившаяся на всей территории эллинистического мира культура не была единообразной. В каждой области она формировалась путём взаимодействия местных, наиболее устойчивых традиционных элементов культуры с культурой, принесённой завоевателями и переселенцами — греками и негреками. Формы синтеза определялись воздействием многих конкретных обстоятельств: численным соотношением различных этнических групп (местных и пришлых) , уровнем их экономики и культуры, социальной организацией, политической обстановкой и т. д. Даже при сопоставлении крупных эллинистических городов (Александрии, Антиохии на Оронте, Пергама и т. д.) , где греко-македонское население играло ведущую роль, отчётливо видны особые, характерные для каждого города черты культурной жизни; ещё яснее проступают они
Ответ от Ўлия Малюкина[новичек]
покороче никак
покороче никак
Ответ от Анастасия Неяскина[активный]
ЛОЛ
ЛОЛ
Ответ от Лев Романов[новичек]
историю надо знать
историю надо знать
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Чем отличается ЭЛЛИНСКАЯ культура от ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОЙ? 🙂
спросили в Другое
что такое ересть?
Е́ресь (др. -греч. αἵρεσις — «выбор, направление, мнение»
подробнее...
что такое ересть?
Е́ресь (др. -греч. αἵρεσις — «выбор, направление, мнение»
подробнее...
спросили в Боккаччо
Что такое буколическая поэзия?
БУКОЛИКА, БУКОЛИЧЕСКАЯ ПОЭЗИЯ
(< греч. bucolicos—пастушеский) — в антич. культуре жанр
подробнее...
Что такое буколическая поэзия?
БУКОЛИКА, БУКОЛИЧЕСКАЯ ПОЭЗИЯ
(< греч. bucolicos—пастушеский) — в антич. культуре жанр
подробнее...
Люди пожалуйста расскажите самое основное, что нужно знать про цивилизацию Древнего Рима.
Самыми ранними поселениями по течению реки Тибр в области, которая позже стала городом Римом,
подробнее...
Что известно о культе Тота? Под каким именем он был известен у славян?
Тот — древнеегипетский бог мудрости и знаний. Имя «Тот» является греческой формой собственно
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Кто такие фарисеи и книжники ?
К I веку н. э. из-за одержимости разбором и толкованием Закона мышление раввинов было полностью
подробнее...
спросили в Другое Павел IV
почему сердце так рисуют оно другой формы
Символически. Ручки-ножки- тоже не парлочки
подробнее...
почему сердце так рисуют оно другой формы
Символически. Ручки-ножки- тоже не парлочки
подробнее...
Почему нарисованное сердце по ФОРМЕ не совсем похоже на настоящее?...
В самом деле, почему изображение сердца совершенно не похоже на него? Наверное, правильный ответ
подробнее...
Перечислите не менее трех особенностей античной науки???
Понятие “античной науки”
Термин античность (от лат. Antiquus - древний) употребляется
подробнее...
Можно ли назвать александрию научным центром своего времени? Почему?
Александрия как научный центр
Во времена Птолемеев ( 305-30 гг. до н. э. ) она стала
подробнее...
спросили в Другое
История средних веков! Мода Византии
В византийском костюме все представляется прямолинейным и плоским, все скрывается. Общее
подробнее...
История средних веков! Мода Византии
В византийском костюме все представляется прямолинейным и плоским, все скрывается. Общее
подробнее...
Церковный раскол
Да на пустом месте он произошел. Патриарх Никон хотел исправить искажения в русском православии в
подробнее...
спросили в 661 год 680 год
Можно ли по внешнему виду отличить Сунитсую Мечеть от Шиитской? Как например Правослвный Храм от Католического и Лютеран
Мечети не могут быть суннитскими или шиитскими по определению.
Мечеть - это дом Аллаха.
подробнее...
Можно ли по внешнему виду отличить Сунитсую Мечеть от Шиитской? Как например Правослвный Храм от Католического и Лютеран
Мечети не могут быть суннитскими или шиитскими по определению.
Мечеть - это дом Аллаха.
подробнее...
Что такое эллинизм?
Эллинизм — культура, зародившаяся в результате территориальных завоеваний Александра Македонского
подробнее...