энергоаккумулятор что это такое



энергоаккумулятор это

Автор Їёрный Stralis. задал вопрос в разделе Прочие Авто-темы

Гидротрансформатор и энергоаккумулятор: что это за устройства? и получил лучший ответ

Ответ от Мореход[гуру]
Ты решил приколоться? Я тоже.
Гидродинамическая передача, механизм для бесступенчатого изменения передаваемого от двигателя крутящего момента или частоты вращения вала машины-орудия; рабочий процесс Г. п. осуществляется за счёт работы лопастных насоса и турбины. Г. п. была предложена в начале 20 в. в виде соосно расположенных центробежного насоса и турбины, сближенных т. о. , что их колёса образуют торообразную полость, заполненную рабочей жидкостью — маловязким маслом или водой. Побудителем движения жидкости является насос, колесо которого соединено с двигателем; энергия, полученная жидкостью от насоса, передаётся турбиной приводимой машине.
Г. п. только с двумя колёсами — насосным и турбинным (рис.) , имеет равные на обоих валах крутящие моменты и называют гидродинамической муфтой (гидромуфтой) . В номинальном режиме частота вращения турбинного вала гидромуфты на 1,5—4% меньше частоты вращения вала насоса; кпд гидромуфты составляет 95—98%.
Гидротрансформаторы имеют три лопаточных колеса (насосное, направляющего аппарата и турбинное) или более. Они бывают с одно- или многоступенчатой турбиной. В последнем случае удаётся расширить область изменения частоты вращения вторичного вала и получить большее увеличение крутящего момента на турбинном колесе по отношению к моменту на валу насоса в режиме страгивания, т. е. когда турбинный вал полностью остановлен (у трёхступенчатых турбин до 12:1). Г. п. допускают регулирование крутящего момента за счёт изменения заполнения их рабочей полости. Этот способ широко применяется для регулирования гидромуфт. Чтобы уменьшить падение кпд в гидротрансформаторах, регулирование ведут поворотом лопастей рабочих колёс. В некоторых конструкциях гидротрансформаторов предусматривается отключение направляющего аппарата, что обращает механизм в гидромуфту — это т. н. комплексная передача. Г. п. строятся с передаточным отношением от 0,6 до 6 и кпд 0,86—0,92. Раздельная Г. п. , т. е. отдельно расположенные насос и турбина, соединённые трубами, позволяет произвольно размещать турбину относительно двигателя, дробить мощность двигателя между несколькими потребителями и, наоборот, суммировать мощность нескольких двигателей для привода одной машины. Несмотря на то, что кпд раздельных Г. п. составляет 65—70%, они находят всё большее применение в тех случаях, когда приводимая машина должна размещаться в месте, где невозможно или затруднено обслуживание: приводы буровых установок, насосы топливных систем летательных аппаратов, насосы химических установок и др.
Наибольшее применение Г. п. , как автоматически действующие бесступенчатые передачи, нашли в трансмиссиях автомобилей, на тепловозах, в судовых силовых установках, приводах питательных насосов и дымососов ТЭЦ. Мощность приводимых через гидромуфты насосов ТЭЦ доходит до 25000 квт.
Энергоаккумулятор – это элемент механизма привода стояночной или вспомогательной тормозной системы (пневматической) грузовых автомобилей и автобусов. Этот узел аккумулирует энергию сжатой пружины, а при необходимости освобождает ее. Энергоаккумулятор обычно устанавливается на тормозную камеру. Его основные элементы – силовая пружина, корпус, поршень, толкатель, винт-ось. Пружина, «развивающая» усилие 1-2 тонны, через поршень и толкатель создает давление на шток привода тормозов. Когда из подпоршневого пространства с помощью крана управления «ручником» выпускается сжатый воздух, удерживающий пружину в сжатом состоянии, срабатывает стояночный тормоз. При его выключении в подпоршневое пространство подается сжатый воздух, сжимающий пружину.
Винт-ось служит для «ручного» отключения стояночного тормоза путем сжатия пружины обычным накидным ключом. Такая необходимость возникает при транспортировке автомобиля, если в ресивере из-за неисправности двигателя, компрессора, потери герметичности пневмосистемы отсутствует сжатый воздух.
Мореход
Искусственный Интеллект
(213585)
Ну так я тебя понял сразу. А вообще народ нужно просвещать. Он такой ленивый, что даже в Википедию лень зайти. А я туда частенько заглядываю.

Ответ от Нет[гуру]
первое это в коробках АКПП что б передать крутящий момент как можно мягче сейчас практически не применяется, а второе в грузовиках камера для сжатого воздуха, для пневмотормозов....

Ответ от Ёергей Калеев[гуру]
Энергоаккумулятор:
1. устройство для затормаживания колес ТС за счет энергии предварительно поджатых пружин
2. у грузовых машин с воздушной тормозной системой – баллон, куда при работающем двигателе закачивается под давлением воздух, который при выключенном двигателе используется для выполнения различных работ

Ответ от Ўрий Саенко[гуру]
Приколистов до уя.... А ето... Гидроусилитель руля и АКБ....

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Гидротрансформатор и энергоаккумулятор: что это за устройства?
Субъективность на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Субъективность
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*