Автор Валькирия Феникс задал вопрос в разделе Золотой фонд
Каким был Идеал Женской красоты в эпохи Барокко, Рококо и Ампир? и получил лучший ответ
Ответ от BAD SANTA[гуру]
В эпоху барокко ( примерно конец 16 - 17-й век ) на смену естественности в понятиях о женской красоте приходят театральность и стилизация .Родоначальником такого подхода был французкий король-солнце Людовик XIV, чья придворная мода фактически диктовала правила остальному свету .Женское тело в период барокко, как и ранее, должно быть «богатым» с «лебединой» шеей, широкими откинутыми назад плечами и пышными бедрами. Но талия теперь должна быть как можно тоньше, и в моду входят корсеты из китового уса. К тому же, корсет выполняет еще одну функцию – он зрительно поднимает грудь, обычно почти открытую смелым декольте. Ноги женщин продолжают скрываться под юбкой, держащейся на обручах и достигающей значительной ширины. Пышная, вычурная одежда надолго становится одним из основных элементов женской неотразимости.
Эпоха рококо наступила в начале 18 века и идеал женской красоты снова изменился. Женщина должна была напоминать хрупкую фарфоровую статуэтку. Торжественную парадность барокко сменяет грациозность, легкость и игривость. При этом театральность и неестественность никуда не уходят – напротив, достигают своего пика. И мужчины, и женщины приобретают кукольный облик. Красавица эпохи рококо имеет узкие плечи и тонкую талию, маленький лиф контрастирует с огромной округлой юбкой. Декольте увеличивается, а юбка несколько укорачивается. Большое внимание уделяется нижнему белью. В моду входят чулки, а нижняя юбка богато украшается. Скромность вызывала лишь насмешки: раз девушка стыдится – значит нечем похвалиться.
Стиль ампир зародился примерно в конце этого периода в Англии .В основу было взято подражание древнегреческой моде. В моде начинался классицизм. Вскоре и Французская Революция в своей ненависти ко двору Марии Антуанетты вместе с королевской властью начала ликвидировать засилье париков, мушек, корсетов и румян. В моду снова стала входить естественность. Ярко краситься считается теперь дурным тоном, поэтому в декоративной косметике используются только естественные тона. Иногда косметического эффекта пытались достичь еще более естественными способами: если требовалась бледность – дамы пили уксус, если румянец – ели землянику. На некоторое время из моды выходят даже ювелирные украшения. Считается, что чем красивее женщина, тем меньше она нуждается в украшениях. Подражание античной одежде (в основном хитону и пеплосу) изменило и силуэт женщины. Платье приобретает ясные пропорции и плавные линии. Основной одеждой модниц стал белоснежный шмиз – полотняная рубашка с большим декольте, короткими рукавами, зауженная спереди и свободно обволакивающая фигуру внизу. Пояс переместился под самую грудь, белизна и нежность рук во времена ампира весьма ценились.
Ампир был одним из последних ярко выраженных стилей с четкими канонами моды.
В эпоху барокко (кон. XVI-XVII вв. ) естественность вновь выходит из моды. На смену ей приходят стилизация и театральность. Расцвет барокко пришелся на период правления французского «короля-солнце» Людовика XIV. С этих пор французский двор начинает диктовать моду всей Европе (так называемый «версальский диктат») . Знать перенимала ее у любовниц короля и распространяла дальше.Женское тело в период барокко, как и ранее, должно быть «богатым» с «лебединой» шеей, широкими откинутыми назад плечами и пышными бедрами. Но талия теперь должна быть как можно тоньше, и в моду входят корсеты из китового уса. К тому же, корсет выполняет еще одну функцию – он зрительно поднимает грудь, обычно почти открытую смелым декольте.начале XVIII в. наступает эпоха рококо, и женский силуэт снова меняется. Теперь женщина должна напоминать хрупкую фарфоровую статуэтку. Торжественную парадность барокко сменяет грациозность, легкость и игривость. При этом театральность и неестественность никуда не уходят – напротив, достигают своего пика. И мужчины, и женщины приобретают кукольный облик.Красавица эпохи рококо имеет узкие плечи и тонкую талию, маленький лиф контрастирует с огромной округлой юбкой. Декольте увеличивается, а юбка несколько укорачивается. В связи с этим пристальное внимание начинает уделяться нижнему белью. В моду входят чулки, а нижняя юбка богато украшается. Богатство нижнего белья становится важным еще и благодаря утренним дамским церемониалам, в которых также участвовали и кавалеры.Обнажать женскую грудь, касаться ее и целовать – отныне считалось вполне приличным. Скромность вызывала лишь насмешки: раз девушка стыдится – значит нечем похвалиться. Кавалеры вздыхали, что «легче коснуться груди женщины, чем завоевать ее сердце» . Дамы же постоянно находили повод показать свою грудь – то роза упала и уколола, то блошка укусила – «посмотрите!» . Популярным развлечением знати были и своеобразные конкурсы красоты, где дамы без стыда задирали подолы и распахивали корсажи.Платье эпохи рококо почти не подчеркивает фигуры. Внимание сосредотачивается на шее, лице, руках, казавшихся хрупкими среди кружевных оборок, рюшей и лент.Пока во Франции буйствовало рококо, в «Туманном Альбионе» вновь занялись переоткрытием «греческого вкуса и римского духа» , как декларировало Лондонское Общество любителей античности. В моде начинался классицизм.Вскоре и Французская Революция в своей ненависти ко двору Марии Антуанетты вместе с королевской властью начала ликвидировать засилье париков, мушек, корсетов и румян. В моду снова стала входить естественность. Ярко краситься считается теперь дурным тоном, поэтому в декоративной косметике используются только естественные тона. Иногда косметического эффекта пытались достичь еще более естественными способами: если требовалась бледность – дамы пили уксус, если румянец – ели землянику. На некоторое время из моды выходят даже ювелирные украшения. Считается, что чем красивее женщина, тем меньше она нуждается в украшениях.Подражание античной одежде (в основном хитону и пеплосу) изменило и силуэт женщины. Платье приобретает ясные пропорции и плавные линии. Основной одеждой модниц стал белоснежный шмиз – полотняная рубашка с большим декольте, короткими рукавами, зауженная спереди и свободно обволакивающая фигуру внизу. Пояс переместился под самую грудь. Так как эти платья делались в основном из тонкого полупрозрачного муслина, модницы рисковали подхватить простуду в особо холодные дни.Ампир был одним из последних ярко выраженных стилей, диктующих относительно четкие каноны красоты и моды. С началом XIX века мода начинает меняться настолько стремительно, что уловить можно только некоторые самые яркие тенденции.
грандиозные женщины... с покатыми плечиками и животиком!
большие пышные как булочки тети)) кровь с молоком это был признак здоровья после пройденой чумы в европе
Упитанные женщины с широким тазом и узкой грудью. Худые в основном были бедные, но богатые из худышек могли превратиться с помощью дополнительных нарядов в изящних женщин. И было на что посмотреть.Глядя на худых, слезу прошибает.
В эпоху барокко (кон. XVI-XVII вв.) естественность вновь выходит из моды. На смену ей приходят стилизация и театральность. Расцвет барокко пришелся на период правления французского «короля-солнце» Людовика XIV. С этих пор французский двор начинает диктовать моду всей Европе (так называемый «версальский диктат»). Знать перенимала ее у любовниц короля.Женское тело в период барокко, как и ранее, должно быть «богатым» с «лебединой» шеей, широкими откинутыми назад плечами и пышными бедрами. Но талия теперь должна быть как можно тоньше, и в моду входят корсеты из китового уса. К тому же, корсет выполняет еще одну функцию – он зрительно поднимает грудь, обычно почти открытую смелым декольте.В начале XVIII в. наступает эпоха рококо, и женский силуэт снова меняется. Теперь женщина должна напоминать хрупкую фарфоровую статуэтку. Торжественную парадность барокко сменяет грациозность, легкость и игривость. При этом театральность и неестественность никуда не уходят.И мужчины, и женщины приобретают кукольный облик.Ампир был одним из последних ярко выраженных стилей, диктующих относительно четкие каноны красоты и моды. В моду входит естественность.Подражание античной одежде (в основном хитону и пеплосу) изменило и силуэт женщины. Платье приобретает ясные пропорции и плавные линии. Основной одеждой модниц стал белоснежный шмиз – полотняная рубашка с большим декольте, короткими рукавами, зауженная спереди и свободно обволакивающая фигуру внизу. Пояс переместился под самую грудь. Так как эти платья делались в основном из тонкого полупрозрачного муслина, модницы рисковали подхватить простуду в особо холодные дни.
Толстые тетки...
МУСЛИНОВОЕ ПЛАТЬЕ …. , это какое ???
Муслин - легкая прозрачная ткань, шелковая или шерстяная. Родиной ее является Индия. В Европе была
подробнее...
Амазонка. Почему ПЛАТЬЕ для ВЕРХОВОЙ езды так называется ?
#yaimg16161#
В шестнадцатом столетии костюмы всадниц мало отличались от их повседневных
подробнее...
Какие существуют способы ношения палантинов?
ПАЛАНТИН
Итальянцы утверждают, что палантин изобрели древние римляне: паллоем они
подробнее...
Зачем надо было королю 413 кроватей?
Вторые по степени почитания кровати - французы. Они единственные собрали историю самых лучших,
подробнее...
Что такое «жардиньерка»?
ЖАРДИНЬЕРКА - легкая подставка, этажерка либо изящный, художественно оформленный ящик, корзина для
подробнее...
Где мне найти сведенья о Архитектора Кварэнге?? Пожалуйста помогите!!!
Русский архитектор КВАРЕНГИ
КВАРЕНГИ (Гваренги) (Quarenghi) Джакомо [20/21 сентября 1744,
подробнее...
когда появился воротник в одежде?
Эволюция воротника. Воротник – часть костюма. Форма его всегда соответствовала костюму и так же,
подробнее...
Когда появился стиль ампир?
Ампи́р (от фр. empire — империя) — стиль в архитектуре и искусстве (главным образом
подробнее...
На какие эпохи делится искусство? (по порядку)
Временные этапы развития искусства
Искусство Древнего мира до н. э. (Древний Египет,
подробнее...
перечислить эпохи искусства
Вся история искусства: от первобытного до постмодернизма.
делится на 5 эпох.
1.Древнее:
подробнее...
что характерно для архитектуры эпохи классицизма?
Для архитектуры классицизма характерны навеянные античными образцами ордерная система, четкость и
подробнее...
Что значит стиль ампир в архитектуре?
Ампир (франц. Empire - империя от лат. imperium - командование, власть) – это стиль архитектуры и
подробнее...
Эпоха модерн. Где в интернете можно найти необходимую литературу для курсовой работы по теме Эпоха модерн?
Девиз модерна - "назад к природе". Модерн характеризует сложная система орнамента, основой для
подробнее...