Естественное состояние по гоббсу это
Автор Настя. задал вопрос в разделе Философия
что общего во взглядах Д. Локка и Т. Гоббса на «естественное состояние общества»? и получил лучший ответ
Ответ от Ўля Павлова[гуру]
Естественность взгляда.
И общество, естественно, британское, коммерческое, рабовладельческое.
Ответ от Angelochek[гуру]
Томас Гоббс в своем известном трактате "Левифиан, или материя, форма и власть государства церковного и гражданского" впервые, пожалуй, изложил теорию общественного договора в определенной, четкой и рационалистической (то есть основывающейся на аргументах разума) форме. По мнению Гоббса, появлению государства предшествует так называемое естественное состояние, состояние абсолютной, ничем неограниченной свободы людей, равных в своих правах и способностях. Люди равны между собой и в желании господствовать, обладать одними и теми же правами. Поэтому естественное состояние для Гоббса есть в полном смысле "состояние войны всех против всех". Абсолютная свобода человека - стремление к анархии, хаосу, беспрерывной борьбе, в которой оправдывается и убийство человека человеком. В этой ситуации естественным и необходимым выходом становится ограничение, обуздание абсолютной свободы каждого во имя блага и порядка всех. Люди должны взаимно ограничить свою свободу чтобы существовать в состоянии общественного мира. Они договариваются между собой об этом ограничении. Это взаимное самоограничение называется общественным договором. Ограничивая свою естественную свободу, люди вместе с тем передают полномочия по поддержанию порядка и надзор за соблюдением договора той или иной группе или отдельному человеку. Так возникает государство, власть которого суверенна, то есть независима ни от каких внешних или внутренних сил. Власть государства, по убеждению Гоббса, должна быть абсолютна, государство вправе в интересах общества в целом предпринимать любые меры принуждения к своим гражданам. Поэтому идеалом государства для Гоббса была абсолютная монархия, неограниченная власть по отношению к обществу. Несколько иных взглядов придерживался другой английский мыслитель 17 в. Дж. Локк (1632-1704). В работе "Два трактата о государственном правлении" он выдвигает иной взгляд на первоначальное, естественное состояние человека. В отличии от Гоббса с его тезисом о "войне всех против всех", Локк считает первоначальной абсолютной свободе людей не источник борьбы, а выражение естественного их равенства и готовности следовать разумным естественным, природным законам. Эта естественная готовность людей приводит их к осознанию того, что в интересах общего блага необходимо, сохранив свободу, часть функции отдать правительству, которое призвано обеспечить дальнейшее развитие общества. Так достигается Общественный договор между людьми, так возникает государство. Основная цель государства - защита естественных прав людей, прав на жизнь, свободу и собственность. Легко заметить, что Локк существенно отходит от теории Гоббса. Гоббс подчеркивал абсолютную власть государства над обществом и людьми. Локк акцентирует другое: люди отдают государству лишь часть своей естественной свободы. Государство обязано защищать их естественные права на собственность, жизнь, свободу. Чем больше прав у человека, тем шире круг его обязанностей перед обществом. Государство при этом не обладает абсолютной произвольной властью. Общественный договор предполагает, по мнению Локка, и ответственность государства перед гражданами. Если государство не выполняет своего долга перед людьми, если оно нарушает естественные свободы - люди вправе бороться против такого государства. Джон Локк исходил из того, что всякое мирное образование государств имело в своей основе согласие народа. Оговариваясь в известной работе "Два трактата о правлении" по поводу того, что "с государствами происходит одно и то же, что и с отдельными людьми: они обычно не имеют никакого представления о своем рождении и младенчестве", Локк вместе с тем обстоятельно развивал идеи относительно того, что " объединение в единое политическое общество" может и должно происходить не иначе, как посредством "одного лишь согласия". А это, по мнению автора, и есть "весь тот договор, который существует или должен существовать между личностями, вступающими в государство или его создающими".
Томас Гоббс в своем известном трактате "Левифиан, или материя, форма и власть государства церковного и гражданского" впервые, пожалуй, изложил теорию общественного договора в определенной, четкой и рационалистической (то есть основывающейся на аргументах разума) форме. По мнению Гоббса, появлению государства предшествует так называемое естественное состояние, состояние абсолютной, ничем неограниченной свободы людей, равных в своих правах и способностях. Люди равны между собой и в желании господствовать, обладать одними и теми же правами. Поэтому естественное состояние для Гоббса есть в полном смысле "состояние войны всех против всех". Абсолютная свобода человека - стремление к анархии, хаосу, беспрерывной борьбе, в которой оправдывается и убийство человека человеком. В этой ситуации естественным и необходимым выходом становится ограничение, обуздание абсолютной свободы каждого во имя блага и порядка всех. Люди должны взаимно ограничить свою свободу чтобы существовать в состоянии общественного мира. Они договариваются между собой об этом ограничении. Это взаимное самоограничение называется общественным договором. Ограничивая свою естественную свободу, люди вместе с тем передают полномочия по поддержанию порядка и надзор за соблюдением договора той или иной группе или отдельному человеку. Так возникает государство, власть которого суверенна, то есть независима ни от каких внешних или внутренних сил. Власть государства, по убеждению Гоббса, должна быть абсолютна, государство вправе в интересах общества в целом предпринимать любые меры принуждения к своим гражданам. Поэтому идеалом государства для Гоббса была абсолютная монархия, неограниченная власть по отношению к обществу. Несколько иных взглядов придерживался другой английский мыслитель 17 в. Дж. Локк (1632-1704). В работе "Два трактата о государственном правлении" он выдвигает иной взгляд на первоначальное, естественное состояние человека. В отличии от Гоббса с его тезисом о "войне всех против всех", Локк считает первоначальной абсолютной свободе людей не источник борьбы, а выражение естественного их равенства и готовности следовать разумным естественным, природным законам. Эта естественная готовность людей приводит их к осознанию того, что в интересах общего блага необходимо, сохранив свободу, часть функции отдать правительству, которое призвано обеспечить дальнейшее развитие общества. Так достигается Общественный договор между людьми, так возникает государство. Основная цель государства - защита естественных прав людей, прав на жизнь, свободу и собственность. Легко заметить, что Локк существенно отходит от теории Гоббса. Гоббс подчеркивал абсолютную власть государства над обществом и людьми. Локк акцентирует другое: люди отдают государству лишь часть своей естественной свободы. Государство обязано защищать их естественные права на собственность, жизнь, свободу. Чем больше прав у человека, тем шире круг его обязанностей перед обществом. Государство при этом не обладает абсолютной произвольной властью. Общественный договор предполагает, по мнению Локка, и ответственность государства перед гражданами. Если государство не выполняет своего долга перед людьми, если оно нарушает естественные свободы - люди вправе бороться против такого государства. Джон Локк исходил из того, что всякое мирное образование государств имело в своей основе согласие народа. Оговариваясь в известной работе "Два трактата о правлении" по поводу того, что "с государствами происходит одно и то же, что и с отдельными людьми: они обычно не имеют никакого представления о своем рождении и младенчестве", Локк вместе с тем обстоятельно развивал идеи относительно того, что " объединение в единое политическое общество" может и должно происходить не иначе, как посредством "одного лишь согласия". А это, по мнению автора, и есть "весь тот договор, который существует или должен существовать между личностями, вступающими в государство или его создающими".
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: что общего во взглядах Д. Локка и Т. Гоббса на «естественное состояние общества»?
спросили в Беккариа
Подумайте, в чем И. Кант видит абсолютно обязательное требование права, т. е. его суть
По историческим причинам так же, как и либерал исты и утилитаристы, Кант не владел социологическим
подробнее...
Подумайте, в чем И. Кант видит абсолютно обязательное требование права, т. е. его суть
По историческим причинам так же, как и либерал исты и утилитаристы, Кант не владел социологическим
подробнее...
спросили в Философия Blohm + Voss
что означает выражение "война всех против всех" Гоббса?
Рассматривая человека с этической в политической точек зрения, Гоббс следует той же дедуктивной,
подробнее...
что означает выражение "война всех против всех" Гоббса?
Рассматривая человека с этической в политической точек зрения, Гоббс следует той же дедуктивной,
подробнее...
спросили в Философия Ученые
Учение об обществе Т. Гоббса и Д. Локка
Сравнительный анализ учений о государстве Т. Гоббса с учениями Д. Локка
В 1688 г. в
подробнее...
Учение об обществе Т. Гоббса и Д. Локка
Сравнительный анализ учений о государстве Т. Гоббса с учениями Д. Локка
В 1688 г. в
подробнее...
Из скольких частей состоит "Левиафан" Гоббса???
ЛЕВИАФАН (чудовище из финикийской мифологии) - сочинение Гоббса (первый вариант на английском
подробнее...
спросили в Концепции
в чем заключается тоталитаризм концепции Т. Гоббса ?
Теория абсолютной верховной власти нашла выражение в трудах Т. Гоббса. Обычно считается, что
подробнее...
в чем заключается тоталитаризм концепции Т. Гоббса ?
Теория абсолютной верховной власти нашла выражение в трудах Т. Гоббса. Обычно считается, что
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Философия
Основоположником чего был Томас Гоббс?
Чувственные качества рассматриваются Гоббсом не как свойства самих вещей, а как формы их
подробнее...
Основоположником чего был Томас Гоббс?
Чувственные качества рассматриваются Гоббсом не как свойства самих вещей, а как формы их
подробнее...
спросили в Embraer Деизм
Что общего у представителей сенсуализма и эмпиризма Нового времени?
Эмпиризм и сенсуализм в философии Н.В.
Эмпиризм (греч. empeiria – опыт)(Ф.Бэкон, Т.Гоббс)
подробнее...
Что общего у представителей сенсуализма и эмпиризма Нового времени?
Эмпиризм и сенсуализм в философии Н.В.
Эмпиризм (греч. empeiria – опыт)(Ф.Бэкон, Т.Гоббс)
подробнее...
спросили в Антверпен Барокко
особенности изображения героя в стиле барокко?
Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм,
подробнее...
особенности изображения героя в стиле барокко?
Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм,
подробнее...
Какие типы правопонимания существуют? (философия права)
ТИПЫ ПРАВОПОНИМАНИЯ
Основополагающей проблемой теории государства и права является
подробнее...
Цель искусства барокко, взаимоотношение личности и общества (природы и государства), особенности изображения героя/
1.Главная цель барокко - стремление удивить, вызвать изумление.
3. Стиль барокко в
подробнее...
Помогите ответить на вопрос-существует ли взаимосвязь гражданского общества и правового государства? Ответ аргументируйте
Правовое государство и гражданское общество
Правовое государство представляет собой
подробнее...
Томас Гобс
скорее всего, Вы имеете ввиду Томаса ГоББса (1588-1679).англичанин. но он не только гос. деятель,
подробнее...