этапы разработки стратегии организации
Автор Вадим задал вопрос в разделе Образование
этапы выбора стратегии и получил лучший ответ
Ответ от
Какой стратегии маркетинговой или стратегии предприятия? Поставьте вопрос поконкретнее
Ответ от Harmony[гуру]
На первом этапе в любой сфере предпринимательской деятельности формирование эффективной стратегии начинается с новой идеи, определения миссии и общей цели предприятия. Без хорошей идеи в рыночной среде бизнес невозможен. Предпринимательские способности, как важнейший фактор производства, выражаются в умении генерировать, накапливать и разрабатывать новые идеи.
На втором этапе разработки стратегии определяется миссия (философия, видение) предприятия – краткое описание хозяйственной единицы, ее основных целей, предназначения, сферы деятельности, норм поведения и роли в решении социальных задач региона, общества.
Третий этап – определение целей разработки предприятия. Цель – это будущее желаемое состояние предприятия, мотив или повелитель поведения и действий его работников.
На четвертом этапе проводится оценка и анализ внешних факторов, повлиять на которые фирма, как правило, сразу не сможет. Однако от правильной оценки и анализа внешних факторов зависит практическая эффективность стратегии предпринимательского проекта. Эти факторы многочисленны и включают: общие политические макроэкономические условия развития бизнеса в стране, законодательство, уровень доходов населения, сложившиеся традиции потребления, культуру населения, его демографическую структуру и ряд других важных параметров.
На пятом этапе выбора стратегии предприятия проводят анализ его внутреннего состояния во взаимодействии с внешней средой. При изучении внутреннего состояния предприятия необходимо учитывать его потенциальные возможности и наличие производственных резервов. Этот анализ основывается на выявлении сильных и слабых сторон фирмы, а также угроз и возможностей, предоставляемых внешней средой (СВОТ-анализ) .
На шестом этапе проводится анализ стратегических возможностей (альтернатив) предприятия. Для этого применяется несколько методов, разработанных в стратегическом менеджменте, как то: Гарвардская модель стратегического анализа, портфельная модель Бостонской консультационной группы, матрица Мак-Кинси.
На седьмом этапе из всего многообразия стратегических альтернатив осуществляется непосредственный выбор наиболее предпочтительной стратегии предприятия. Выбранная стратегия воплощается в систему внутрифирменных долгосрочных (стратегических) , среднесрочных и тактических планов и специальных программ развития предприятия, его производственных и функциональных подразделений.
После разработки долгосрочных, тактических и оперативных планов наступает восьмой этап – этап практической реализации стратегии предприятия. Для этого устанавливается программа действий, специальных процедур (регламентов) – система выполнения отдельных мероприятий или составных частей стратегического замысла. В ходе реализации стратегии предприятия могут возникнуть непредвиденные помехи, препятствия или сопротивления, которые вызывают необходимость своевременного внесения изменений и корректировок в соответствующие подсистемы организации.
На девятом и десятом этапах происходит, соответственно, контроль экономических результатов предприятия и социально-экономическая оценка выполнения стратегии, которые обеспечивают устойчивую обратную связь между достигаемыми результатами и целями организации. Сам контроль направлен на учет отклонений в ходе реализации стратегии, выяснение причин и внесение необходимых корректировок в достижение промежуточных целей, сроков проведения работ и других мероприятий.
На первом этапе в любой сфере предпринимательской деятельности формирование эффективной стратегии начинается с новой идеи, определения миссии и общей цели предприятия. Без хорошей идеи в рыночной среде бизнес невозможен. Предпринимательские способности, как важнейший фактор производства, выражаются в умении генерировать, накапливать и разрабатывать новые идеи.
На втором этапе разработки стратегии определяется миссия (философия, видение) предприятия – краткое описание хозяйственной единицы, ее основных целей, предназначения, сферы деятельности, норм поведения и роли в решении социальных задач региона, общества.
Третий этап – определение целей разработки предприятия. Цель – это будущее желаемое состояние предприятия, мотив или повелитель поведения и действий его работников.
На четвертом этапе проводится оценка и анализ внешних факторов, повлиять на которые фирма, как правило, сразу не сможет. Однако от правильной оценки и анализа внешних факторов зависит практическая эффективность стратегии предпринимательского проекта. Эти факторы многочисленны и включают: общие политические макроэкономические условия развития бизнеса в стране, законодательство, уровень доходов населения, сложившиеся традиции потребления, культуру населения, его демографическую структуру и ряд других важных параметров.
На пятом этапе выбора стратегии предприятия проводят анализ его внутреннего состояния во взаимодействии с внешней средой. При изучении внутреннего состояния предприятия необходимо учитывать его потенциальные возможности и наличие производственных резервов. Этот анализ основывается на выявлении сильных и слабых сторон фирмы, а также угроз и возможностей, предоставляемых внешней средой (СВОТ-анализ) .
На шестом этапе проводится анализ стратегических возможностей (альтернатив) предприятия. Для этого применяется несколько методов, разработанных в стратегическом менеджменте, как то: Гарвардская модель стратегического анализа, портфельная модель Бостонской консультационной группы, матрица Мак-Кинси.
На седьмом этапе из всего многообразия стратегических альтернатив осуществляется непосредственный выбор наиболее предпочтительной стратегии предприятия. Выбранная стратегия воплощается в систему внутрифирменных долгосрочных (стратегических) , среднесрочных и тактических планов и специальных программ развития предприятия, его производственных и функциональных подразделений.
После разработки долгосрочных, тактических и оперативных планов наступает восьмой этап – этап практической реализации стратегии предприятия. Для этого устанавливается программа действий, специальных процедур (регламентов) – система выполнения отдельных мероприятий или составных частей стратегического замысла. В ходе реализации стратегии предприятия могут возникнуть непредвиденные помехи, препятствия или сопротивления, которые вызывают необходимость своевременного внесения изменений и корректировок в соответствующие подсистемы организации.
На девятом и десятом этапах происходит, соответственно, контроль экономических результатов предприятия и социально-экономическая оценка выполнения стратегии, которые обеспечивают устойчивую обратную связь между достигаемыми результатами и целями организации. Сам контроль направлен на учет отклонений в ходе реализации стратегии, выяснение причин и внесение необходимых корректировок в достижение промежуточных целей, сроков проведения работ и других мероприятий.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: этапы выбора стратегии